Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Подборка фильмов, которые изменили мир, — от Тарковского, Бертолуччи и Копполы
27 августа 2020

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Сегодня День российского кино. Отмечать этот праздник нужно правильно: выбрать и посмотреть какой-нибудь легендарный фильм. Решили вам помочь: взяли три фильма из книги «Главное в истории кино» — те, что повлияли на киноиндустрию. Приятного просмотра!

«Сталкер», Андрей Тарковский, СССР, 1979


Главное в истории кино


Кадр из фильма. Источник

В застывшей экзистенциальной научно-фантастической драме советского режиссера Андрея Тарковского переплетаются жанровое кино и авторское: проводник ведет двух странников по запретной территории, или Зоне. Экранизировав в 1972 году «Солярис» Станислава Лема, Тарковский выбрал в качестве материала для нового фильма другой известный научно-фантастический роман — «Пикник у обочины» братьев Аркадия и Бориса Стругацких. Как заметил сам режиссер, к окончанию съемок «Сталкера» от романа остались только имя главного героя и Зона — таинственный охраняемый мир, куда Сталкер ведет отчаявшихся спутников.


Кадр из фильма. Источник

Тарковский запечатлевает дистопический мир и события в нем с помощью таких же, как и в его предыдущих фильмах, длинных и сложных кадров. В 142 протяженных кадра укладывается 161 минута фильма, погружающего нас в призрачный мир. Поэтическая природа «Сталкера» отрицает ограничения, накладываемые реализмом. Путешествие из мира по эту сторону, снятое в сепии, внутрь Зоны, показанной в цвете, стало метафорой путешествия в человеческое бессознательное — глубокую топь желаний, страхов, воспоминаний и фантазий, составляющих наше существование.

Режиссер

Фильмы Тарковского красивы и представляют собой эллиптические поэтические нарративы. Его дебют «Иваново детство» (1962) поразил киносообщество своей зрелостью. Каждый из следующих фильмов — от «Андрея Рублева» (1966) до автобиографического «Зеркала» (1975) — потрясал своей изощренностью и киноязыком.


Источник

Другие фильмы Андрея Тарковского

  • «Иваново детство» (1962)
  • «Андрей Рублев» (1966)
  • «Солярис» (1972)
  • «Зеркало» (1974)
  • «Ностальгия» (1983)
  • «Жертвоприношение» (1986)

«Конформист», Бернардо Бертолуччи, Италия, 1970


Кадр из фильма. Источник

Интеллектуальная психологическая драма Бернардо Бертолуччи о мужчине, отчаянно пытающемся мимикрировать в сдающейся под напором фашизма Италии, заметно повлияла на кинематограф Нового Голливуда конца 1960‑х — начала 1970‑х. «Конформист» — экранизация одноименного романа Альберто Моравиа с французским актером Жаном-Луи Трентиньяном в роли Марчелло Клеричи — главного героя, который, чтобы забыть тяжелое детство, настолько хочет вписаться в общество, что начинает работать в тайной полиции Бенито Муссолини.


Кадр из фильма. Источник

В «Конформисте» поражает итальянская фашистская архитектура: Марчелло теряется на фоне огромных зданий. Оператор Витторио Стораро сделал ставку на насыщенные цвета — коричневый, оранжевый и красный, придавшие картине богатство и глубину; необычными ракурсами, передающими извращенную суть этого мира, фильм вызывает ассоциации с немецким экспрессионизмом и нацистскими пропагандистскими фильмами Лени Рифеншталь. «Конформист» и его восхитительное визуальное решение оказали огромное влияние на мафиозные драмы Фрэнсиса Форда Копполы, снятые в 1970‑х.

Режиссер

Бертолуччи собирался стать поэтом, но отказался от этой идеи, поработав на площадке у Жана-Люка Годара и познакомившись с Пьером Паоло Пазолини, который создал сценарий для его полнометражного дебюта — «Костлявой смерти». Фильмы, снятые им в 1970‑х, были бескомпромиссными и исследовали темную сторону человеческой натуры, а «Последний император» (1987) принес ему мировой успех и награды. Его лучшие фильмы восхитительны и безжалостны.


Источник

Другие фильмы Бернардо Бертолуччи

  • «Перед революцией» (1964)
  • «Стратегия паука» (1970)
  • «Последнее танго в Париже» (1972)
  • «Последний император» (1987)
  • «Под покровом небес» (1990)
  • «Мечтатели» (2003)

«Трудности перевода», София Коппола, США, 2003


Кадр из фильма. Источник

Двое одиноких людей находят общую территорию на чужбине в соблазнительной, тонкой и смешной платонической мелодраме Софии Копполы. Фильм Копполы, дань уважения «Любовному настроению» Вонга Карвая, повествует о двух странниках в Токио. Американский актер Боб Харрис, чей брак трещит по швам, прилетел в город, чтобы сняться в рекламе виски. Шарлотта сопровождает мужа-фотографа, но начинает сомневаться, есть ли у их брака будущее. Эти двое случайно встречаются в гостинице и отправляются в приключение по ночному Токио, постепенно раскрываясь друг перед другом.


Кадр из фильма. Источник

Фильм Копполы обрастает интимными, вроде бы незначительными подробностями. Обезоруживающая, комичная выразительность Билла Мюррея и уязвимость и природный ум Скарлетт Йоханссон идеально дополняют друг друга: оба персонажа страдают, но они не жертвы. В названии фильма отражены различные уровни непонимания — от неудачных браков до трудностей, возникающих у Боба при общении с переводчиком. Но Коппола не теряет веры в человеческую способность считывать эмоции без слов.

Режиссер

Начав карьеру как актриса в фильмах своего отца Фрэнсиса Форда Копполы и написав с ним в тандеме короткометражку «Жизнь без Зои», Коппола в 1999 году сняла дебют «Девственницы-самоубийцы», содержавший черты яркого визуального стиля, которым отмечены все ее работы. Чаще всего герои ее фильмов — женщины, а сюжеты основаны на ее собственном опыте.


Источник

Другие фильмы Софии Копполы

  • «Девственницы-самоубийцы» (1999)
  • «Мария-Антуанетта» (2006)
  • «Где‑то» (2010)
  • «Элитное общество» (2013)
  • «Роковое искушение» (2017)

Обложка: кадр из фильма «Трудности перевода»

По материалам книги «Главное в истории кино»

Кстати, до 1 сентября в МИФе проходит большая распродажа. Большие скидки на эту и другие книги→

Похожие статьи