Творчество
От твита до инфографики: как создавать контент, который работает
1 июня 1 394 просмотра
Творчество
От твита до инфографики: как создавать контент, который работает
1 июня 1 394 просмотра

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Удачное начало текста приглашает вас на вечеринку, а удачная концовка заставляет пожалеть, что пора домой.

Энн Хэндли, одна из 20 лучших блогеров-женщин по версии ForbesWoman, делится в книге «Пишут все!» секретами создания онлайн-контента. Как писать для соцсетей. Что делать, если не пишется. Как «развернуть» материал к читателю. Инструменты, фишки, примеры, советы — это практичное руководство для всех, кто пишет для себя или бизнеса.

Люди делятся не на тех, кому дано и не дано владеть пером. Они делятся на тех, кто считает, что умеет писать, и тех, кто считает, что не умеет. В книге найдется полезное для всех →

Пишут все!

 

Привилегия писать

Не рассказывайте, как светит луна.
Покажите, как в лунном свете блестит разбитое стекло.

Антон Чехов

У каждого из нас есть возможность просвещать, развлекать, помогать — или раздражать, утомлять, надоедать… а то и совсем ничего не делать. Писательство не право или обязанность, а привилегия. Любой клочок текста, который вы создаете, должен радовать читателя — и вас.

Энн Хэндли приводит формулу качественного контента. Знаки умножения здесь важны: если хоть один из параметров равен нулю, то и качество, увы, нулевое.

Польза × Вдохновение × Эмпатия = Качественный контент.

Польза возникает, если текст помогает читателю осуществить что-то важное (например, сделать выбор или решить проблему). Вдохновение появляется, когда факты, стиль, подача воодушевляют и радуют. Эмпатия рождается, если вы можете взглянуть на текст глазами читателя.

 

Пять вопросов копирайтера

Усложнить может любой дурак.
Упростить — только гений.

Вуди Гатри

Каждая глава книги — пример применения этой формулы. И множество практичных советов, отвечающих на самые распространенные и болезненные вопросы писателей.

Что делать, если не пишется? Чаще всего проблема — в отсутствии мыслей. Чтобы они появились, соберите больше материала или задайте вопрос к теме статьи: «Ну и что?» Задавайте этот вопрос до тех пор, пока не поймете, о чем нужно рассказать в тексте.

Какова идеальная длина статьи в блоге? 1500 слов. Да, вот такая точность. Для поисковой системы это идеал. Но объем можно (и нужно) превышать, если этого требует материал.

Главное — не длина, а польза для читателей.


Эти данные получены методом анализа поисковых предпочтений и прочих технических нюансов. «Человеческий фактор» здесь тоже учтен

Как завести беседу с читателем? Вместо «я» или «мы» используйте местоимение «вы». Вот пример.

От лица компании: Мы предлагаем ускоренную разработку приложений.

Со стороны клиента: Разверните приложение в облаке, пока идет обеденный перерыв. И у вас еще останется время поесть!


Диалог с читателем можно вести всюду — даже на несуществующей странице 😉

Как удалить словесную шелуху? За 20 лет работы Энн отредактировала 4000 единиц контента. Она использует два вида редактирования. Сначала структурное — это серьезная смысловая правка. Затем построчное — здесь нужно править каждый абзац и предложение, подбирать или менять слова.

Умение переделывать и улучшать — вот что отличает нас от шимпанзе за клавиатурой.

Как бороться с опечатками? Перечитывайте предложения задом наперед, а не в обычном порядке. Тогда мозг будет воспринимать каждое слово по отдельности, и опечатки станут заметными.

 

Что еще

Твиты, подписи к фото, ответы на вопросы клиентов, комментарии, чаты… Сегодня пишут все. Если вы хотите с помощью слова продавать услуги или товары, продвигать личный бренд и доносить до читателей идеи и смыслы — книга «Пишут все!» поможет.

Вот что еще вы найдете.

  • 15 способов представить материал — от высокого искусства до Эпатажа в стиле BuzzFeed
  • Правила «угона» новостей для инфоповодов
  • Семь неочевидных советов для интервью
  • Как сделать текст простым и понятным
  • Эффективный способ борьбы с контент-воришками
  • 13 жанров маркетинга: от твита до инфографики
  • 9 приемов, как эффектно начинать и завершать любой текст.

Слова — наши полномочные представители. Они показывают миру, кто мы есть. Качественный контент поможет рассказать о себе и своем деле так, чтобы вас услышали, поняли и запомнили.

 

P.S. Хотите узнавать о самых интересных книгах и получать скидки на новинки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.

Обложка поста: unsplash.com

 

Рубрика
Творчество

Похожие статьи