Творчество
У каждого свой «цвет морской волны»: говорим про оттенки в моде и интерьерах
27 мая 2020 10 059 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

В 1907 году британский автор Артур Дженнингс писал: «Если полдюжины профессиональных маляров попросить смешать определенный цвет, скажем морской волны, из шести вариантов вряд ли найдутся два похожих». А все потому, что у каждого свой «цвет морской волны». Цвета всегда вызывали множество толкований и споров.

Выбрали несколько интересных фактов из книг «Анатомия цвета» и «Мода и гении». Про цвет в костюмах и интерьерах прошлого.

 

Розовый


Источник

Мода и гении

Вы знали, что Леонардо да Винчи был неравнодушен к розовому цвету? В апреле 1503 года он выдает своему помощнику «3 золотых дуката на покупку чулок розового цвета с отделкой». И кажется, это не единственная такая покупка.

Розовый — символ богатства, которым флорентийцы обожали хвастаться, хотя законы это и запрещали.

Черный


Источник

Продолжаем разбираться во флорентийских трендах. Во время Леонардо да Винчи черные наряды были явлением необычным. Флоренция 1470-х — это действительно пестрый город. Здесь любят одеваться ярко и мужчины, и женщины. Здесь считаются модными красный, зеленый, белый, розовый, голубой.

Черный — цвет монахов-отшельников, а также вечных конкурентов флорентийских купцов — напыщенных венецианцев.

Но в то же время Флоренция 1470-х — это центр европейской моды. Черный был тогда цветом бургундских щеголей, которые наведывались в город Медичи, обращая на себя внимание франтоватых пестрых местных жителей. Испанцы тоже были известными поклонниками черного. Затем испанская строгость проникла в Милан, куда Джан Галлеаццо Сфорца привез свою супругу Изабеллу Арагонскую. И так в начале 1490-х черный получил официальный статус в итальянской придворной моде.

 

Ультрамарин


Источник

А вот история о пигментах. Пигмент ультрамарин, производившийся из полудрагоценного камня лазурита с древних времен, ценили за красивый цвет. Это был идеальный пигмент, если не считать высокой цены. Он подходил для водных и масляных красок, был достаточно устойчив к кислотам и щелочам, не выцветал и не портился от влажности. Чистый фиолетовый оттенок ультрамарина отличает его от темных зеленовато-синих цветов, используемых в интерьере.

 

Темно-зеленый



Анатомия цвета


Источник

Ещё об интерьерах. Оказывается, в 1700-е годы существовало понятие «очень дорогие цвета». Почти втрое дороже самых дешевых красок стоили оранжевая, лимонная, солома, желтая и цветок персика. Оранжевый, скорее всего, смешивали из желтого оксида железа и свинцового сурика, а лимонный делали из неаполитанского желтого или какого-то органического пигмента. Цветок персика, скорее всего, смешивали из киновари или красного лака.

А вот дороже всех был благородный темно-зеленый.

Превосходя по стоимости ходовые цвета в 6–7 раз, в интерьере он, безусловно, свидетельствовал о богатстве владельца.

 

Рыжий


Источник

А вот история о рыжем оттенке волос Майи Плисецкой. Плисецкая выделялась из смутной советской толпы не только нарядами. У нее были дивные, густые волосы рыже-каштанового оттенка. Говорили, что, когда она злилась, шевелюра становилась ярко-медной.

Дамочки брали балерину под локоть и заговорщицки шептали: «Слушай, где ты достала стрептоцид, поделись секретом, я никому не скажу, обещаю».

В те времена таблетки красного стрептоцида разводили в воде и втирали в волосы, чтобы добиться неистово-рыжего оттенка. Хна, как и многое другое, была в дефиците. Впрочем, стрептоцид тоже. Его доставали, и потому этуали изводили Майю тихими настойчивыми вопросами. И конечно, не верили искреннему ответу: «Я от природы такая!»

 

Желтый


Источник

Заглянем в 1950-е. В Великобритании тогда только-только набирали популярность квартиры-студии. В них обычно жили молодые люди, только вылетевшие из родительского гнезда, холостяки и незамужние женщины или пожилые люди. Для них основными критериями были дешевизна, удобство и простота.

Молодежь в студии упражнялась в обустройстве собственного гнезда на малой площади и с ограниченным бюджетом. Для них это была возможность экспериментировать и развивать вкус. Модные орнаменты и краска ярких цветов пользовались спросом, хотя белый и «телесные» цвета визуально расширяли пространство. Но самым популярным стал «яркий солнечный желтый» — канареечный BS 0-001.

 

Индиго


Источник

И снова о пигментах. Пигмент «индиго» извлекали из растений рода индигоферы, произраставших на территории Индии, островов Карибского моря, в Бразилии и Перу.

Британский парламент Елизаветы I запретил индиго, прозванный опасным веществом и «пищей дьявола».

Официально запрет отменили только при Карле II, но благодаря деятельности Британской Ост-Индской компании в начале XVII века было импортировано много индиго. Этим вопросом озаботились и во Франкфурте, где парламентским декретом 1577 года под страхом сурового наказания запретили «недавно изобретенную, вредоносную, едкую и агрессивную краску, называемую дьявольской».

 

Алый


Источник

Поступив в 1864 году в Королевскую школу Портора, Оскар Уайльд продолжал форсить в алых, голубых, пурпурных блузах, хотя мальчикам его возраста полагались сдержанные цвета. Единственный среди школьников он носил по будням черный цилиндр. И единственный среди них блистал умом. Ставил учителей в неудобное положение неожиданными вопросами, к примеру: «Сэр, что значит быть реалистом?» Он запоем читал. На спор на время пролистывал толстенный роман и пересказывал его во всех подробностях.

 

По материалам книги «Анатомия цвета» и «Мода и гении»

Обложка: unsplash

 

Рубрика
Творчество
Похожие статьи