Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество
Мода и цвет в интерьерах 1950-х. От лимонных штор — до малиновых ковров
21 апреля 2020 6 867 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Цвета интерьера влияют на нашу жизнь, но им часто не придают значения, воспринимая как должное. Иногда мы выбираем гармоничные сочетания интуитивно, иногда — совершаем ошибки. А иногда мы смотрим на историю и понимаем: ух ты, это уже было.

Принесли отрывок из книги «Анатомия цвета» — о том, какие цвета и модные тенденции были популярны в интерьерах 1950-х. Неожиданно интересно и полезно.

Использование цветов в интерьере



Анатомия цвета

В 1957 году буйство ярких цветов, «ворвавшееся в начало 1950-х», решили обуздать. «Как такие милые люди выживали в кричащих стенах?» — писали в журнале House and Garden. Сами цвета изменились мало, но использовались иначе, в других пропорциях и сочетаниях. Опыт и знания позволили создавать более приятные интерьеры. Контрасты смягчились, но акценты остались броскими, даже слишком.

Иллюстрации из книги «Анатомия цвета»

Журналы учитывали разнообразие вкусов. Один опубликовал интервью с шестью лондонскими декораторами, где фигурировала гостиная в японском стиле, с шоколадными стенами и горчичным потолком, лимонными бархатными шторами с рисунком изумрудно-зеленого, сиреневого и салатового цветов. Это, пожалуй, было «кричаще» по сравнению со сдержанными интерьерами Фредерика Кибла. Он критиковал цветовую подборку House and Garden за отсутствие приглушенных оттенков, в которых видел основу красоты и умиротворения традиционных схем.


Иллюстрации из книги «Анатомия цвета»

В его примере для журнала стены покрашены в цвет ивы, потолок тоже, но на два тона светлее. Филенки и плинтус белые, а завершают картину серо-сизый ковер и шторы цвета красного гвардейского мундира. Британские стандарты пришлись по вкусу тем, кто предпочитает менее вычурные интерьеры.

Многофункциональный интерьер

Сокращение жилых площадей в начале 1950-х отмечено в архитектурных изданиях того периода. Американская ассоциация здравоохранения взяла на себя смелость утверждать, что «нормальной, счастливой и процветающей семейной жизнью можно жить и без современного водопровода и морозилок. Но не без достаточного пространства» (Architectural Record, 1950).


Иллюстрации из книги «Анатомия цвета»

Из-за экономии места помещения стали многофункциональными: кухня-столовая, гостиная-столовая и даже гостиная-кухня. Новую легкую мебель было проще переставлять. Так интерьеры стали многофункциональными.

Прихожая

Независимо от дизайна, прихожая должна быть уютной. Она влияет на первое впечатление о доме, и холодная цветовая схема ухудшает его. Здесь не приходится находиться по-долгу, поэтому допустимы яркие цвета. Потолок, скажем, может быть солнечно-желтым или даже светло-оранжевым, если он достаточно высокий и не будет «давить». Для стен подойдет белый или светлый нейтральный серый. Ковер может перекликаться по цвету с потолком.

Ванная

Ванная — вторая комната в доме, претерпевшая в 1950-х заметные изменения. Мебель поначалу была неуклюжая и с прямыми углами, а раковина стояла отдельно. За десять лет очертания округлились, а у раковины появилась тумбочка. Ванны ставили к стене и закрывали экраном.


Слева — прихожая, справа — ванная. Иллюстрации из книги «Анатомия цвета»

По словам Ноэля Кэррингтона, строители оставляли ванную «идеально гигиеничной»: белая ванна, белая плитка и белая краска. В домах подороже раковина чаще была светло-зеленой, а ванна — «отталкивающего цвета, приемлемого только в фарфоре и пластике». Некоторые домовладельцы брали пример с красочных образцов ванных комнат из журнала House and Garden. Другие предпочитали вариант поспокойнее, с розовыми стенами, белым деревом и голубыми потолком и дверью. Был и еще более скромный дизайн: стену за ванной покрасить в розовый цвет, а остальные — в белый. «Плитку» делали из линолеума, резины или пластика бисквитных и серых оттенков, а также использовали черно-белую шахматную клетку.

Гостиная

Несколько авторов подчеркивали, что гостиная предназначена для отдыха и расслабления, поэтому цветовое решение должно быть «спокойным», но не унылым. Если планировался акцентный цвет, остальные следовало приглушить. Самые подходящие для акцентов части — ниши возле дымохода и стена напротив камина, а остальную площадь можно покрасить в белый или нейтральный светлый оттенок.

Несмотря на безмятежные схемы, судя по ряду журналов, в 1950-е была популярна яркая обивка.

Стены красили в яркие цвета и оклеивали обоями с абстрактным или геометрическим рисунком. Темные стены служили хорошим фоном для картин, особенно в рамах из светлого натурального или крашеного белого дерева. Книги тоже становились частью декора гостиной.


Иллюстрации из книги «Анатомия цвета»

С приходом центрального отопления привычная планировка изменилась. До Второй мировой войны стулья и кресла ставили вокруг камина — основного композиционного центра гостиной. При центральном отоплении его место занял телевизор. Неизвестный архитектор в беседе с представителем журнала Builder (2 мая 1952 года) высказался так:

— А кто смотрит телевизор, сколько и когда? Это новая, альтернативная «жизнь» в гостиной?

Пришло время учитывать телевизор при планировании и меблировке интерьера. В июне 1948 года в домах насчитывалось 50 000 телевизоров, на момент коронации Елизаветы II в 1953 году их было почти два миллиона, а к 1955 году их число удвоилось. Телевизор стал основным элементом обстановки гостиной.

Столовая

Традиционно здесь старались удивить гостей, но после войны из-за экономии места от столовых стали отказываться. В 1950-х считаные архитектурные издания включили ее в планировку. А в дальнейшем столовую объединяли с гостиной или кухней.


Иллюстрации из книги «Анатомия цвета»

Во многих домах, где столовая была, ее оформляли более традиционно, чем остальные комнаты, например в стиле неорегентства. Мастер на все руки У. П. Мэтью советовал не увлекаться викторианством и выбирать цвета поярче, поскольку они «способствуют пищеварению и повышают удовольствие от пищи». Он смело утверждал, что насыщенные контрастные цвета идеальны для столовой.

Кухня

Слуги и горничные ушли в прошлое, и домохозяйки проводили на кухне почти все время. Новые бытовые приборы заставили изменить планировку. В продуманной кухне раковина, плита и холодильник расположены на вершинах «треугольника». Кухни стали менее утилитарными и гораздо более привлекательными. Обеденный и рабочий столы и дверцы шкафов, которые раньше были деревянными, теперь ламинировали пластиком Formica.


Иллюстрации из книги «Анатомия цвета»

Банки для хранения продуктов, кастрюли, совки и вёдра стали делать ярких цветов из гаммы журнала House and Garden. Основные цвета стали популярны, и в кухне можно было «разгуляться», хотя был риск перестараться. Стоило отказаться от акцентирования ручек, молдинга и краев полок красным или другими яркими цветами, чтобы не создавать «назойливый шум».

Дизайн мог быть и очень простым, например потолок и стенные шкафы одного цвета. Или большие площади яркого цвета, подчеркнутые белым либо другими нейтральными оттенками. Для потолка предлагали такие варианты. Синий или нильская вода, стены — примула светлая или белые, дерево светло-серое, основные двери темнее потолка. Цвет потолка можно повторить внутри стенных шкафов и в нишах, а полки покрасить белым, чтобы хозяйку цвет радовал каждый раз, когда она откроет дверцу!

Кухня-столовая

В начале 1950-х эпоха роскошных обеденных приемов закончилась, в обиход вошли менее формальные торжества. В новых малогабаритных квартирах и домах кухня выполняла функцию столовой. Ее визуально делили на зоны сервантом или контрастным цветом стен и напольного покрытия.


Иллюстрации из книги «Анатомия цвета»

Спальня

Гости редко заходили в спальню, поэтому при нехватке средств на ней экономили

в первую очередь. В 1950-х спальни обставляли гарнитурами: кровать, прикроватная тумбочка, туалетный столик и шкаф были из одного комплекта. Если пространство позволяло, ставили мягкое кресло или маленький диван, а в старых домах с большими комнатами находилось место еще для письменного стола и книжного шкафа. Суть была в том, что «здесь не только спят, но и живут». В спальню редко проводили центральное отопление, а тепло обеспечивали покрывала и шторы. Набивной ситец был не в моде, но к белым или светлым стенам подбирали узорчатые покрывала или ковры из шерсти яка. Ковролин тоже был популярным и к тому же дополнительно утеплял пол.


Иллюстрации из книги «Анатомия цвета»

Традиционно для спальни выбирали спокойную цветовую схему. Примула, розовый и нильская вода по сравнению с консервативным белым или кремовым считались яркими цветами. У. П. Мэтью настаивал, что просыпаться лучше в окружении жизнерадостных цветов, «чтобы голова заработала». Он предлагал оформлять стены и потолок в умиротворяющих оттенках, а стену рядом с кроватью красить в насыщенный цвет для уюта и ощущения безопасности.

В северных комнатах с окнами от северо-запада до юго-востока желательны светлые и радостные оттенки. Для стен хороши цвет жимолости или кремовый, жимолость или бледно-розовый для потолка и светлая слоновая кость или бледно-розовый для дерева. В комнате с прямым солнечным светом уместны более темные и насыщенные цвета. Серые стены или ковер уравновесят малиновые или другие яркие портьеры либо покрывала на креслах, поскольку серый сочетается с большинством цветов.

Обложка: unsplash

Рубрика
Творчество
Похожие статьи