Если вы видели картины, нарисованные жидким акрилом, то знаете: это настоящее волшебство. Смешение компонентов и материалов, их взаимодействие порождают уникальные произведения. По-другому эта техника называется «флюид-арт». Недавно у нас вышла книга, которая поможет ее освоить. Автор Таня Юнг рассказывает о материалах, смешивании красок и предлагает 16 пошаговых проектов. Попробуем нарисовать апельсиновую мечту?
Небольшая подготовка
Флюид—арт
Флюид-арт позволяет создавать картины быстро и эффектно. Но подготовиться к работе все равно придется. Вам понадобятся сами краски (можно купить ученические), основание (холст, стекло или дерево подойдут), горелка (она удаляет пузырьки и влияет на формирование ячеек), картон для защиты стола и другие материалы.
- Холст 24×30 см
- Краски: Ван Дейк коричневый, Желтый (основной), Красно-оранжевый, Оранжевый — 1/4 стаканчика каждого цвета
- Медиум: можно купить его в готовом виде (например, медиумы марок Liquitex или Schmincke) или приготовить самостоятельно — один из рецептов вы найдете ниже
- Силиконовое масло — 5 стаканчиков (4 цвета + белый)
- 5 шпателей
- Длинный нож или тряпка
- Фламбер или горелка Бунзена
- Вода
- Перчатки
- Бумажные полотенца
- 4 кнопки-гвоздика
- Уровень
Приступаем к заливке
1. Подготовьте смеси красок и медиума в отдельных стаканчиках и в каждую, кроме белой, добавьте несколько капель силиконового масла (в белую краску силикон НЕ добавляется). Очень осторожно перемешайте, чтобы образовались крупные ячейки.
2. Капните силиконовое масло на бумажное полотенце и протрите изнутри оставшийся стаканчик. Влейте в него друг за другом краски, начиная с белой. Не перемешивайте!
3. Возьмите стакан и, как крышкой, накройте холстом. Плотно удерживая стаканчик и холст относительно друг друга, переверните их — стакан вверх дном стоит на холсте.
4. В течение минуты, пока стакан стоит на холсте, а из него течет краска, руками или шпателем распределите вокруг слой белой краски, чтобы повысить растекаемость красок по полотну.
5. Осторожно переверните и медленно поднимите стакан. Ставьте его испачканным краем на различные участки белой краски — пусть на ней отпечатываются цветные круги.
6. При помощи горелки удалите пузыри с расстояния 15-20 см. Возьмите картину обеими руками и, изменяя угол наклона рамки, разгоните залитую краску.
7. Краска должна свободно стекать по боковым кромкам. Стекшей краской при помощи шпателя можно заполнить пустоты в заливке. Если рисунок удался, то горелкой можно ускорить процесс образования ячеек.
8. Оставьте картину для просушки в строго горизонтальном положении на 3-5 дней.
Советы и хитрости
Вот несколько советов, которые помогут достичь лучшего результата.
Вода
Не добавляйте в акриловую краску слишком много воды — ее избыток может нарушить структуру смеси, и тогда красящие пигменты станут распределяться по холсту неравномерно, а красочная пленка разорвется. Чтобы катастрофы не произошло, сначала смешайте краску с медиумом и только потом постепенно — по капле — добавляйте воду.
Рецепт приготовления медиума
- 40% клея ПВА
- 25% кондиционера Floetrol
- 20% акриловой краски
- Не более 15% воды (до достижения желаемой консистенции)
После смешивания добавьте на каждые 100 мл готовой смеси 2-3 капли силиконового масла и в зависимости от планируемого размера ячеек перемешайте слегка или же более интенсивно. Для придания блеска в смесь можно добавить еще немного медиума. Однако чаще всего в этом нет необходимости.
Чтобы картина была яркой
Яркая и блестящая картина, так радующая своего создателя, после просушки может стать матовой и тусклой. Такой эффект вызывает избыток воды (он провоцирует разделение красящих пигментов) или кислота, содержащаяся в клее (если он был добавлен). Вернуть краскам первоначальную яркость и насыщенность можно с помощью обработки лаком или смолой.
У флюид-арта есть замечательное свойство: в этой технике невозможно получить две одинаковые картины. Формы, игра красок, глубина каждый раз складываются по-новому. Поэтому приготовьтесь к экспериментам и произведениям, которые до вас никто еще не создавал.
По материалам книги «Флюид-арт»
Обложка поста и иллюстрации — из книги