Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество
О чем писать в блоге? 5 простых способов найти интересные темы
17 декабря 2019 16 420 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Вокруг много людей, которым есть что рассказать и поделиться интересной информацией. Но они скромно молчат, потому что боятся завести (да-да) блог. Или не знают, как начать это увлекательное дело. Делимся советами из книги «О мой блог!»: про то, о чем писать и где брать темы.

О чем писать?

Если вы уже знаете, о чем хотите рассказать людям, это хорошо. Но если пока в сомнениях, то вот вам совет. Выбирайте только те темы, которыми «горите». Найти их легко.


О мой блог!


Тема должна вас зажигать. Так, чтобы прям ноги неслись в пляс, а руки — в текст. Источник

Вот парочка способов:

  • полистайте свою страничку в соцсетях. Возможно, там есть темы, на которые вы пишете чаще и охотнее всего. Значит, это вас интересует.
  • подумайте, на что вы тратите больше всего времени. В какой сфере вам интересно раскапывать разные интересности и факты. Это тема-кандидат.
  • если у вас в жизни был важный опыт (вы путешествовали автостопом или делали сами мебель), то это может стать темой одной из рубрик. Люди любят истории.
  • поставьте цель и начните её добиваться. Например, в 2017 году Игорь Манн поспорил, что прочитает за год 365 книг. Прочитал 553. Это стало отличной темой для постов в его блоге.

Итак, допустим вы определили тему и решили завести, например, книжный блог. Что делать дальше? Где брать темы для статей?

Записывайте вопросы


Каждый вопрос — потенциальная тема поста. Источник

Вопросы — самый крутой источник новых тем. Люди задают их постоянно: в комментариях, в телефонных разговорах, в запросах в личные сообщение или в электронной почте. Соберите все «почему» и «как» вместе: в гугл-доке или табличке Excel. Например, вы ведете книжный блог. Сделайте каталог вопросов по темам: «Про писателей», «Про новинки», «Про классику», «Что почитать».

Эти вопросы — то, что интересует вашу целевую аудиторию. И ответ на каждый из них можно превратить в несколько интересных постов.

Используйте разные форматы и жанры текстов

Не останавливайтесь на классических статьях. Используйте разные форматы: репортажи, кейсы. тест-драйвы. Источник

Экспериментируйте с формой изложения материала. Пишите не только обычные посты, а превращайте их в:

— зарисовки;

— забавные истории;

— интервью с интересными людьми — об их необычном опыте;

— репортаж о чем-то интересном. Например, о книжной выставке, встрече с автором книги или поездке в крутой книжный магазин.

— тест-драйв. Вы купили новую книгу и показываете её людям.

— чей-то интересный отзыв. Например, литературный критик похвалил или, наоборот, поругал книгу — поделитесь отзывом на своей странице.

— кейсы. Расскажите, как какая-то книга или методика из книги изменила жизнь человека к лучшему.

— ньюсджекинг. Следите за новостями по теме вашего блога. Например, рассказывайте о литературных премиях, выставках, скандалах или презентациях.

Прикладывая разные виды и жанры текстов к одной и той же теме, ее можно развивать почти до бесконечности.

Собирайте истории


Вокруг нас — миллионы историй, которые можно рассказать. Источник

Возможно, вы сейчас подумали: «Истории?! Где их брать?». Но все проще, чем вы думаете. Во-первых, вы можете задать интересующий вас вопрос в сторис и попросить ваших читателей поделиться опытом. Например, вы хотите узнать, как люди относятся к книжным обложкам: попросите рассказать, как кто-нибудь купил книгу из-за крутой обложки. Научитесь работать с вашими подписчиками.

Чаты и онлайн-консультации


Не жадничайте — делитесь полезной информацией, и люди к вам потянутся. Источник

Запускайте такие штуки на своей странице: консультируйте в комментариях и рассказывайте какие-то тонкости. Например, вы можете подсказывать, какую книгу купить, как ловить скидки, общаться с издательствами, стать книжным блогером, в конце концов. Вы начнете замечать, какие сомнения, страхи и возражения есть у ваших читателей — это может стать темой для новых постов.

Смежные интересы вашей аудитории


У ваших читателей полно интересов. Выясните, что их интересует, — это освежит блог и сделает его «живым». Источник

Не пишите всегда об одном и том же. Разбавляйте контент публикациями по смежным интересам ваших подписчиков. Как понять, о чем можно ещё поговорить? Тестируйте посты, спрашивайте людей, что им нравится. Так, смежными интересами подписчиков книжного блога могут быть темы про искусство, подкасты, кино, курсы по писательству… Изучайте своих читателей.

По материалам книги «О мой блог!»

Обложка отсюда

Рубрика
Творчество
Похожие статьи