Мы. Жизнь издательства
Один день из жизни менеджера службы поддержки МИФа Татьяны Бахмуцковой
15 ноября 1 029 просмотров
Мы. Жизнь издательства
Один день из жизни менеджера службы поддержки МИФа Татьяны Бахмуцковой
15 ноября 1 029 просмотров

Татьяна Бахмуцкова
Татьяна Бахмуцкова

Привет, меня зовут Таня Бахмуцкова, я из Саратова. Я — менеджер по работе с клиентами в службе поддержки любимых читателей издательства МИФ. Это мой первый опыт удаленной работы и home-office. В этой статье я расскажу о том, как в нашем отделе проходит обычный рабочий день.

Когда я пришла в МИФ около двух лет назад, в моем понимании служба поддержки была офисной работой, и я никак не могла представить, что смогу работать дома. Все мои коллеги, а нас в команде восемь человек, работают из разных городов и даже стран: Санкт-Петербург, Севастополь, Рязань, Казань, Саратов, Белгород и город Ниш (Сербия). Наш график — это 2/2, с 9.00 до 21.00, как и во многих других службах поддержки. Все ежедневные задачи распределены по времени, мы выполняем их по очереди. Мы работаем и в выходные, но в субботу и воскресенье рабочий день на час короче, и можно успеть ещё встретиться с друзьями или сходить в кино.

Начало рабочего дня

В 6.00 отправляю мужа и дочь на работу и в садик, после этого я чаще всего снова заползаю под одеяло, есть ещё время подремать. Когда настроение не сонное, то могу сходить на пробежку. Бегать, кстати, начала в МИФе благодаря книге «Зажги себя», которую мы читали на книжном клубе. После этого я завтракаю, и, конечно, надо не забыть покормить кота (он уже сидит на кухне и укоризненно смотрит на меня и пустые чашки).

Я пораньше включаю комп и прочитываю все рабочие чаты в Telegram, почту и новости еще до начала рабочего дня, чтобы быть в курсе, что произошло, пока я была на выходных. Вот сложность удаленки: нет возможности обсудить с коллегами все новости за чашкой утреннего кофе.

В 9.00 включаю все рабочие программы, приветствую коллег в чате, включаюсь в процесс — и понеслось. Звонки от читателей, письма в почте от читателей и от коллег из других команд с просьбой о помощи. В 10.00 по понедельникам мы все собираемся на мини-собрание по итогам прошедшей рабочей недели. Обсуждаем какие были сложности, как их можно решить, и прочие рабочие вопросы. Приходят обычно все из отдела: и кто работает в этот день, и кто отдыхает. Однажды я была на таком собрании, сидя в очереди в поликлинике. И в этом нет ничего страшного.

Обеды

Мы часто распределяем обеды и перерывы заранее, потому, что нельзя оставить коллег без надежного плеча. Если кто-то идет на обед, другие не уходят от рабочего места, особенно это важно в период большой нагрузки (во время акций «Черная пятница», «Новый год», «День рождения МИФа» и т.д.).

В обед, а это примерно в 13.00, я часто занимаюсь приготовлением ужина для семьи. Пока готовлю — успеваю поесть. Ну а мои коллеги плавают в море, бегают в парке или даже позволяют себе дневной сон! Несомненный плюс в пользу работы из дома.

Рабочие чаты

Всё наше общение происходит в рабочих чатах в Telegram: склад, внутренний чат службы поддержки, отдельный чат по акциям, чат для всего МИФа и много других. Есть ещё чаты с читателями, которые мы тоже проверяем и отвечаем на вопросы в течение дня. И, конечно, есть наша флудилка, где мы делимся радостями и горестями, поддерживаем друг друга и заряжаемся позитивом от теплых фотографий из отпуска и с семейных праздников. Иногда стикеры лучше любых слов передают твое состояние, а коллеги всегда поймут, что нужно помочь, или что лучше отпустить тебя выпустить пар на 10-15 минут.

Задачи

В течение дня мы по очереди меняемся и переключаемся по звонкам. Как на физкультуре, помните? На первый, второй, третий рассчитайсь! Это значит, что на первых в первую очередь распределяется очередь звонков, а третьи отвечают за письма.

Мы проверяем заказы, чтобы они вовремя передавались на склад, собирались и отправлялись в службу доставки. Нельзя доверять все бездушной машине, всегда может случиться сбой, который повлечет за собой много проблем, поэтому мы всегда на чеку.

Ближе к вечеру становится спокойней и звонков гораздо меньше, чем утром и днем. Каждый проверят за собой, все ли задачи выполнены, чтобы не оставлять хвосты на выходные. Если остаются незавершенные дела, которые нужно проконтролировать, пока будешь на выходных, всегда можно попросить коллег присмотреть, никто не откажет.

Когда день закончился, все задачи выполнены, в почте 0 писем — можно идти отдыхать. В 21.00 мы тепло прощаемся в нашем рабочем чате друг с другом, желаем хорошего вечера и идем отдыхать. У меня из-за разницы во времени на час больше, чем в Москве, но даже несмотря на это я успеваю сделать ещё много дел до сна. Обычно дочка в это время уже спит, но я понимаю, что у меня ещё один рабочий день, а потом два выходных, которые я смогу провести со своей семьей.

Команда

У нас отличная команда, мы друг за друга горой! Никогда раньше у меня не было такого коллектива, ты понимаешь, что не один, любой придет на помощь и не бросит один на один с бедой. И даже несмотря на то, что мы далеко друг от друга, всё равно чувствуешь тепло и поддержку коллег.


Наша команда на корпоративе.

Вот так обычно проходит мой день, и я счастлива, что работаю в МИФе, и приношу огромную пользу людям, помогая каждый день решать их вопросы. И, самое главное, не трачу часы на то, чтобы добраться до работы и потом вернуться домой, это такой кайф!

А ещё этим летом я решила месяц пожить с дочкой на море, чтобы зарядиться солнцем и витаминами на целый год. Будем бегать на море в обед и гулять вечером на набережной, а в выходные весь день валяться на пляже и купаться. Жду не дождусь!

Похожие статьи