Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Красота, я тебя вижу. Мир коричневых коробок, геометрия пирожных и гимн прекрасному
21 октября 2019 6 014 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Мы думали, что издаем книгу для дизайнеров, а оказалось — для всех. Каждый, кто открывает ее, на пару часов пропадает, ныряя в мир красоты.

Дело вот в чем. Красота впала в немилость. Нас окружает функциональность, скорость, простота. Вещи мы выбираем аналитически, материалы — рационально.

Дизайнеры Стефан Загмайстер и Джессика Уолш создали гимн красоте. Они уверены: дело не в том, что это приятно глазу, — красота действительно улучшает жизнь. Меняет чувства и поведение, определяет выбор. Красота — часть того, что делает нас людьми.


Загмайстер и Уолш: О красоте

Мир коричневых коробок

Однажды Стефан и Джессика попросили людей выбрать самую красивую фигуру и самый красивый цвет. Вы бы что выбрали?

  
Почти каждый второй выбрал любимой фигурой круг, а прямоугольник — примерно двое из ста. Любимым цветом стал синий, на последнем месте — коричневый.

Самой непопулярной формой оказался прямоугольник, самым непопулярным цветом — коричневый. Значит, прямоугольная коробка коричневого цвета — самая безобразная вещь в мире. Но посмотрите вокруг. Как же вышло, что коричневые прямоугольники окружают нас всюду?

ХХ век провозгласил: красиво то, что функционально. Дизайнеры взяли на вооружение простые формы, минимум цвета. Но вот парадокс: многие проекты, созданные во второй половине XX века, оказались провальными. Никто не хочет жить в коричневых коробках и носить серые робы.

Без красоты функциональность не функционирует.

Красота в глазах смотрящего

Эта фраза — убийственный аргумент против красоты. Если у каждого свои критерии, получается, что усилия дизайнеров, архитекторов и художников бессмысленны. Но нет. Исследования показывают: настоящую красоту видят все глаза.

В опросах про самые красивые города планеты всегда всплывают одни и те же названия. Людям во всех странах приятна симметрия и принцип золотого сечения. Нам нравятся одни и те же места, здания, изображения и даже запахи: свежий хлеб, скошенная трава и цитрусовые.

Красота обитает в особом измерении. Ей не так просто дать определение, но люди узнают ее, когда видят.

Красота решает

Доктор Хельмуте Ледере из Вены считает: мозг считывает красоту в первую очередь. Мыслительный процесс отнимает слишком много сил, а распознать красивое мы способны мгновенно. Раз — и выбор сделан.

В одном эксперименте участникам показывали изображения: одни явно красивые, другие нет. Картинки всплывали всего на 1/25 секунды, люди даже не осознавали, что видят. Но «мышцы улыбки» сокращались каждый раз, когда человек видел что-то красивое.

Красота влияет на нас, даже если мы этого не осознаем.



Красивые предметы, товары и места всегда побеждают. Взгляните на iPhone. Стив Джобс был уверен: эстетика важна не меньше удобства. И миллионы людей по всему миру с ним согласились.

Что еще

Когда мы говорим о красоте, речь идет не только о картинах или архитектуре. Любое дело, выполненное качественно, можно назвать красивым. Красивый гол в футболе, красивая музыка или математическая формула — мы восхищаемся ими не меньше.

В книге вас ждет много прекрасного:

  • Краткая история красоты
  • Почему нам нравится понятное
  • Вместо прямоугольников: Китай, Индонезия и Аляска до эпохи высоток
  • Как писсуар стал самым важным произведением искусства XX века
  • Триангуляция с лаймом и другие геометрические десерты
  • Самый красивый паспорт, логотип и стиральный порошок

В этой книге много красоты: огромные иллюстрации, потрясающие здания, ландшафты и целая коллекция красивых вещей. Но что еще важнее, оторвавшись от нее, вы начнете видеть красоту вокруг. И, возможно, творить своими руками.

По материалам книги «Загмайстер и Уолш: О Красоте».

P.S. Хотите стать лучшей версией себя, прожить жизнь, полную смысла и получать хорошие скидки на лучшие книги МИФа? Подписывайтесь на нашу рассылку. Каждую неделю выбираем самые полезные отрывки из книг, советы и лайфхаки — и отправляем вам. В первом письме — подарок.

Рубрика
Интересное
Похожие статьи