в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
{{ cart.totalCount + cartEbook.totalCount }}
Корзина
Кругозор
Жизнь в джунглях YouTube и будущее цифровых технологий
23 июля 517 просмотров
Кругозор
Жизнь в джунглях YouTube и будущее цифровых технологий
23 июля 517 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Экономисты утверждают, что почти все новые технологии появляются благодаря новым комбинациям существующих. Современные технологии — это сочетания более ранних примитивных, перераспределенных и смешанных по-новому. Поскольку можно сочетать сотни простых технологий с сотнями тысяч более сложных, число возможных новых бесконечно, но это будут ремиксы. Что справедливо для экономического и технического развития, применимо и к развитию цифровых технологий. О таких цифровых ремиксах, показанных в книге «Неизбежно», и пойдет речь в этом посте.

Фанфики, Vine и гифки

Мы живем в золотой век новых медиа. За последние несколько десятилетий родились сотни новых жанров, которые представляют собой ремиксы старых. Последние, например газетная статья, тридцатиминутная серия ситкома или четырехминутная поп-песня, до сих пор существуют и пользуются огромной популярностью.

Но цифровые технологии позволяют разделить эти формы на элементы и скомбинировать новым способом.

В числе новорожденных жанров можно назвать статьи-списки или твит из 140 символов. Некоторые из этих по-новому скомбинированных форм оказались настолько мощными, что сами стали новыми жанрами. В ближайшие десятилетия они послужат основой для ремиксов, будут разделены на элементы и породят сотни других жанров.


Неизбежно

Например, за каждой книгой-бестселлером стоят легионы фанатов, которые пишут собственные продолжения с любимыми героями в слегка измененных мирах. Их называют фанфиками, и они отличаются невероятной фантазией. Они неофициальны (изначальный автор произведения не участвует в их создании и не дает своего одобрения) и могут сочетать элементы из разных книг или взятые у разных авторов. Их основная аудитория — другие фанаты. В одном из веб-архивов для таких произведений сейчас хранится 1,5 миллиона работ.

Приложение под названием Vine позволяет быстро записывать на телефон предельно короткие видеоролики (на шесть секунд или короче) и быстро делиться ими. В 2013 году в Twitter ежедневно размещали 12 миллионов клипов из Vine. Но есть и другой тип видео, который еще короче. Анимированные файлы в формате .gif похожи на иллюстрации, в которых закольцовано движение, и оно повторяется снова, снова и снова. Бесконечное повторение помогает лучше изучить эпизод, и в итоге он приобретает новое значение.

Великая асимметрия

Дешевые и универсальные инструменты для творчества (камеры для телефонов с высоким разрешением, YouTube Capture, iMovie) стремительно облегчают создание движущихся образов и нарушают великую асимметрию, которая была присуща всем медиа.

Вот ее суть: легче прочесть книгу, чем написать ее; легче послушать песню, чем сочинить ее; легче сходить на пьесу, чем поставить ее.

Раньше, чтобы создать фильм, требовалась интенсивная совместная работа людей, которые долго возились с кусками проявленной пленки, объединяя их в целое. Это означало, что посмотреть фильм было гораздо проще, чем его сделать. Чтобы произвести голливудский блокбастер, может потребоваться миллион человеко-часов, чтобы употребить его — всего два.

К невероятному изумлению экспертов, которые утверждали, что зрители никогда не откажутся от возможности сидеть, откинувшись на спинку кресла, десятки миллионов людей за последние годы потратили бесчисленные часы на съемку собственных фильмов. Этому способствует потенциальная аудитория из миллиардов человек, до которой можно добраться и которая готова к восприятию.

Джунгли YouTube

Конечно же, в Голливуде делают фильмы по-другому. Блокбастер — это огромное существо, создаваемое вручную. Каждый год в Северной Америке выпускают около 600 полнометражных фильмов, это около 1200 часов кино. В год сейчас снимают сотни миллионов часов видео, и, конечно, 1200 — ничтожная доля от этого объема.

Если нас интересует будущее кинематографа, надо учитывать и мелкие создания, которые роятся где-то внизу, — джунгли YouTube, независимые фильмы, телесериалы, документальные фильмы, рекламные и рекламно-информационные ролики, крошечные нарезки и попурри. Ежедневное количество просмотров видео на YouTube составляет более 2 миллиардов. Самые популярные из них уже посмотрели по нескольку миллиардов раз — больше, чем любой блокбастер.

Судя исключительно по объему и вниманию, которые эти видео привлекают вместе, именно они сейчас находятся в центре нашей культуры.

Мастерство их авторов очень сильно отличается. Некоторые сделаны с поистине голливудским шиком, но в основном их снимают на телефон подростки у себя дома. Если Голливуд — вершина этой пирамиды, то ее основание — болото, в котором кипит жизнь. Именно там начинается будущее движущихся изображений.

Умножение жанров

Эти примеры только намекают на взрывной рост и неистовство новых форм, которые появятся в ближайшие десятилетия. Возьмите любой из этих жанров и умножьте его. Затем объедините и устройте перекрестное опыление. Пока мы можем наблюдать только смутные контуры этих новых жанров.

Мы будем пальцами вытягивать предметы из фильмов и вставлять их в собственное фото. Одним нажатием на кнопку фотоаппарата мы не только снимем пейзаж, но и получим его историю, записанную словами — ее можно будет использовать в подписи к фотографии.

Текст, звук и движущиеся изображения объединятся новыми способами.

С рождением новых инструментов мы сможем в любой момент воссоздавать свои фантазии. За несколько секунд мы сможем сделать правдоподобное изображение бирюзовой розы в блестящих капельках росы, стоящей в изящной золотой вазе, возможно, быстрее, чем описали бы ее словами. И это только начало.

По материалам книги «Неизбежно».
Изображения: источник.

Рубрика
Кругозор

Похожие статьи