Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Роли PAEI: четыре «витамина» для здоровья семьи
19 июля 2019 4 621 просмотр

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Мир вокруг постоянно меняется, и если мы не хотим, чтобы перемены уничтожили нашу семейную жизнь, мы должны научиться справляться с постоянно возникающими неурядицами. Доктор Ицхак Калдерон Адизес — один из непревзойденных бизнес-консультантов мира — пишет… о семейных отношениях. Неожиданно? Как минимум. Представляем его книгу «Союз непохожих» — о том, как создать счастливую семью не вопреки, а благодаря различиям супругов.

Роли PAEI

Есть четыре роли, исполнение которых становится залогом крепкой семьи и помогает справиться с сегодняшними реалиями. Для их обозначения используется аббревиатура PAEI. Для простоты назовем эти роли витаминами, которые полезны для поддержания здорового духа семьи.


Союз непохожих

— (P)roduction — соответствует роли производства результатов или осуществления любой деятельности.

— (A)dministration — соответствует администрированию.

— (E)nterpreneurship — означает предпринимательство.

— (I)ntegration — интегрирование.

Семья — это система. Организация. А у любой организации есть цель, ради которой она создавалась: то, чего люди, в нее входящие, не могли достичь по отдельности. Независимо от типа организации, в ней необходима роль (P). Целью создания семьи обычно является воспроизводство и взращивание потомства. Это предполагает кормление, защиту и воспитание детей; а даже если их нет, то есть бытовые задачи, например стирка, мытье посуды и уборка. Все это относится к роли (P).

Но этим дело не ограничивается. В семье нужен порядок. Во сколько садиться за стол? Как тратить заработанные деньги? Это означает планирование бюджета и контроль трат, установление жизненного уклада: что, когда и как должно происходить. Это относится к роли (A).

Но и это еще не все. Недостаточно исполнять роли (P) и (A): семье нужно быть готовой к переменам, учитывать изменения в окружающем мире. Смена места работы. Рождение детей. Момент, когда выросшие дети покинут дом, — с этим тоже придется смириться. Все это относится к роли (E).

И, наконец, семья должна оставаться семьей. Заботятся ли ее члены друг о друге? Любят ли друг друга? За это отвечает роль (I).

Эти роли — как витамины. Трудности в семье можно назвать болезнями, а их причина — в отсутствии одной из ролей, то есть в недостатке нужного витамина. Восполнив ее, вы восстановите здоровье семьи.

Эпоха одноразовых вещей

Мы живем в эпоху одноразовых вещей, и идея одноразовости перенеслась на отношения между людьми. Мы едим из одноразовых тарелок. Пьем из одноразовых стаканов. Одноразовые салфетки. Одноразовая жизнь. Сломалась стиральная машина? Зачем тратить деньги на ремонт… выкиньте, дешевле купить новую.

Похоже, та же логика теперь применяется к нашим отношениям с людьми. Партнер становится расходным материалом, который используют, пока он служит, а потом выкидывают и находят «кого-то получше». Пытаясь жить в иллюзии, что возможны «безоблачные чувства», мы вовлекаемся в бесконечную череду отношений. Стоит им испортиться, как люди рвут их. Все чаще встречаются совсем молодые люди, уже женатые во второй или третий раз. Уж не говоря о знаменитостях, для которых жениться по четыре-пять раз абсолютно нормально.

Почему? Потому что любовь надо заслужить, а в современной культуре идея приложить усилия всегда проигрывает идее личного комфорта и легкости бытия.

Для танго нужны двое

Представьте себе стул на четырех ножках, стоящий посреди комнаты. Что будет, если сломается передняя правая ножка? Мы останемся без хорошего стула. Он сломался. На нем нельзя больше сидеть. Но отчего бы передней левой ножке не съехать к центру, чтоб стул стал трехногим, сохранив свою функциональность?

Ответ очевиден: стул не живой. Он подобен машине. Его части не связаны в единое целое. В них нет чувства общности. Как если бы левая ножка сказала: «Со мной все хорошо. Проблема в правой ножке. Я-то не ломалась. Я в порядке».

Такой подход все чаще встречается в современных парах. И многие строят отношения с этой позиции: «Я в порядке. Проблема в другом». Но, как говорится, для танго нужны двое.

Сила характера

Обратите внимание на выражение «сила характера». Именно так привлекательные черты и оцениваются вначале: как сила другого, то, что притягивает и вызывает восхищение. Ведь мы ищем того, кто сможет нас дополнить. А когда находим, нас захлестывает волна восторженного обожания.

Проходит время, и в отношениях происходят метаморфозы. То, что раньше нам казалось «силой характера», начинает раздражать. То, чем мы раньше восхищались, вызывает чувство глубокой досады. Странно, правда?

Всё о семейных отношениях — «Союз непохожих».
Изображения: источник.

Похожие статьи