Однажды мы в МИФе решили, что хотим узнать друг друга лучше, и запустили серию видео-интервью под кодовым названием AMA (ask me anything). Когда герой следующего выпуска определен, каждый желающий может задать ему абсолютно любые вопросы. Наши беседы получаются живыми и обо всем, и они еще раз доказывают: в МИФе работают очень разные и талантливые люди.
День рождения издательства — хороший повод познакомить вас, читателей, с нашей командой. Поэтому по следам AMA мы продолжаем серию интервью с сотрудниками МИФа в блоге.
Героем этой статьи стала Аня Аванесова. Она — наш ведущий специалист по работе с ключевыми клиентами в отделе корпоративных продаж. В шутку коллеги называют свою команду «сектой». Почему? Аня расскажет сама.
— Аня, у тебя очень красивая фамилия. Ты что-нибудь знаешь о ее происхождении и значении? Если да, расскажи.
— Немного, но знаю. Это армянская фамилия. Истоки — от дедов и прадедов Ованесян. Во время революции меняли окончания и в итоге фамилия стала Аванесовой и так и пошло по поколениям. По сути Ованесян — это как Иванов в России.
— Мой следующий вопрос про работу. Что такое «секта»?
— Секта — это отдел пассивных продаж, который в один момент так сплотился, так крепко держался друг за друга и так прорабатывал совместные проекты и клиентов, что в какой-то момент кто-то назвал нас сектантами. При этом информация о том, кто был первым человеком, который нас так назвал, разнится.
«Секта» в выходной день.
— Как ты оказалась в продажах?
— 17 лет назад я приехала из Узбекистана в Россию, без образования. Устроилась на рынок продавать джинсы. Как сейчас говорят: кто зимой не мерял на картонке джинсы на рынке, тот не познал жизнь. Я была одним из тех, кто их продавал. Получив высшее образование в Санкт-Петербурге по специальности PR, я поняла, что мне гораздо ближе продажи. Мне нравится общаться с людьми, заводить разговоры, беседовать обо всем на свете, и продажи дают такие возможности. Ну и плюс — возможность заработать.
— Расскажи, что есть сложного в работе, а что дается легко?
— Легко дается общение, сложно — выполнить план. В продажах у нас постоянный день сурка. Есть план, ты его делаешь, начинается новый период, новый план, снова пытаешься его выполнить. И так до бесконечности. Это, наверное, самое сложное — когда ты уже устаешь от однообразной цели. Но продаван — это призвание!
— Твоя самая главная цель на 2019 год, какую крутую компанию осчастливишь лучшей библиотекой?
— У меня планы мега грандиозные, не просто статично выполнять план. Хочу вывести корпоративные электронные библиотеки на новый уровень, но пока об этом рассказывать не буду. 🙂
Аня на стратегической сессии МИФа.
— Какие переговоры были сложные?
— Вот это вопрос! Самые сложные переговоры у меня были не с клиентами, а с HR-ами при поступлении на работу. Для меня это фатальнейший стресс. Меня заставили делать кучу тестов. Один из них был сложнейший, и по переговорам в том числе. Было катастрофическое количество вопросов. И один из последних вопросов был «А вы стрессоустойчивы?» Ну да, я же доделала тест! В остальные организации мне было легче попасть.
А вот с клиентами не сложно. Что касается МИФа, то всегда найдется подразделение или команда, которая тебе поможет в любых переговорах. Мы работаем рука об руку.
Сложности есть, но не настолько, чтобы их замечать.
— Есть сделки, о которых будешь помнить всегда?
— В прошлой компании была сделка, которую не забуду никогда. Мы выиграли тендер и продали большое количество товара одной крупной компании, и часть партии оказалась бракованной. Нам пришлось нанимать самолет из Китая, который привез запчасти. Потом мы таким же самолетом отправляли товар клиенту и нанимали людей, которые все собирали и переделывали. Все это было очень напряжно, сделка в итоге вышла в ноль, потому что мы потратили все деньги на самолет, но переговоры с авиакомпанией были очень интересными. Это был необычный опыт.
В МИФе самым запоминающимся был мой первый госконтракт. На тот момент я еще не совсем вникла в документацию, в авторские права и прочее, а там очень строгий тендерный отбор. Перестрессовали и я, и секта, и люди, которые мне помогали. Зато после этого я понимаю каждую запятую в документах.
Аня на стратегической сессии МИФа.
— Аня, на работе ты много общаешься с людьми, а как ты любишь отдыхать? На что переключаешься после рабочего процесса?
— В основном — кино и друзья. Как мне однажды в семье сказали: «Аня, у нас такое ощущение, что когда мы все приходим домой, ты живешь не с нами, а в каком-то выдуманном мире». Я постоянно смотрю фильмы. Для меня это максимально разгрузочная история.
— Мы в МИФе слышали, как ты круто поешь. Где ты научилась? Природный талант — это понятно, был ли учитель, коллектив или все сама?
— Никогда не было профессионального образования в этой сфере. Я училась на кассетах Backstreet Boys и «Руки вверх», на всех каникулах орала их песни во все горло. Еще был опыт работы с музыкальной группой, мы делали олдскульный рок и запускались на Нашем радио, работали с Самойловым старшим, пропихивали песню на радио. Были грандиозные цели, но как бывает, все кануло в лету. Это осталось только как хобби, караоке и корпоративы.
На корпоративах МИФа Аня поражает всех своим голосом.
— Почему пение не стало профессией?
— Потому что я была иностранным жителем в РФ. Были другие цели — приобрести гражданство, недвижимость для своей мамы, и не было возможности вкладывать деньги в свое хобби. Причем на тот момент сильно непрофессиональное. Выбрала продажи.
— Почему ты уехала из Самарканда?
— Где-то в конце 1998-1999 годов и до 2002 года очень сильно поменялось отношение к русским в Узбекистане, начались гонения, убрали русский язык отовсюду. И мама приняла решение отправить меня в Москву на родину бабушки с дедушкой. Я переехала, чтобы у меня было будущее. Если бы не было гонений, я, скорее всего, осталась бы. Там такая природа, такие фрукты и овощи! 17 лет там не была, планировала в этом году, но как-то не складывается.
Аня часто участвовала в различных постановках, когда жила в Самарканде.
— Топ-3 вещи что сделать/увидеть в Самарканде.
— В стране 3 места, которые стоит посетить: Самарканд, Бухара и Ташкент. Первые два — исторические города, точки шелкового пути, там потрясающая архитектура, городам более 3000 лет, сказочные места, как из 1001 ночи. Жарко, вкусно и красиво! Бесконечно красиво!
Фотографии Самарканда из личного архива Ани.
— О чем важно знать, чтобы поехать?
— Копить много денег! Очень дорого! В Штаты уехать дешевле. Дорогие билеты, еще более дорогие отели, никаких лайфхаков нет, покупаешь билет и отель — и едешь. Чтобы жить там, тебе достаточно 500 $ на 2 недели, чтобы чувствовать себя абсолютно комфортно. Но перелет и проживание достаточно дорогие. И мне, как жителю Самарканда в прошлом, тоже очень дорого и накладно.
Аня давно не была в городе, где родилась, но снова мечтает его увидеть. На фото Аня — в центре.
— Насколько я знаю, ты поступила во ВГИК. Как это было? Какой факультет выбрала?
— Выбрала актерское мастерство. Я, в принципе, очень много выступала в Самарканде в разных ролях, «жила на сцене» долгое время. Решила, что раз переезжаю в Москву, то приеду и покорю Москву! Приехала сюда и 3 года поступала в разные театральные институты. В итоге поступила во ВГИК, но когда приняли документы, то обнаружили, что я не гражданка РФ и мне просто пожали руку и пожелали удачи в продажах.
Позже, когда уже было образование и гражданство, то знакомые знакомых вывели на режиссера, который сказал «Давай, пожалуйста!», но мне уже было много лет и я подумала, что я закончу в 32 года, только-только вышедшая маленькая «звездупенечка», что с меня взять? Когда я все успею? Решила выкинуть это из головы напрочь.
— Расскажи про еще одно свое хобби, про столярное дело. Как это, когда такая девчонка орудует пилой?
— Это круто! Вообще никогда не занималась деревом, пока домашние не заставили меня сделать из паллет барную стойку. В итоге я плюнула на паллеты и сделала с нуля винную полку. Это было чем-то новым в моей жизни. Потом еще попросили сделать миски для животных, сейчас доделываю очередной заказ для друзей.
Подставка для мисок, которую сделала Аня.
— А винные полочки продаешь?
— Все бесплатно. Друзьям не поднимается рука продать.
— Еще ты покоряешь горы на сноуборде? Как это вообще — кататься на доске, к которой привязаны ноги?
— В детстве я была такая озорная пацанка, играла с ребятами на гитаре, каталась на скейте. По сути, это та же механика. Кататься достаточно легко. Покорила горы в Подмосковье и Домбай. В этом году, к сожалению, не получилось никуда съездить. И пока я не катаюсь, потому что последний раз заехали по голове, появилась маленькая фобия.
— У тебя есть домашние животные? Вечный вопрос: коты или собаки?
— Есть два кота: кот и кошка. Кошка Маркиза фон Беляш, дома просто Беляш. А рыжего кота зовут Сир Вольфгант Кипер. Дома просто Рыжая *опа.
Купили квартиру, планируем завести еще и собаку. Пока не придумали как назвать. Но это очень смешно, когда стоишь в очереди в ветеринарной клинике, и тебя вызывают, но называют имя твоего животного: «Сир Вольфгант Кипер, пройдите в 3-ий кабинет». Только ради этого и прозвали так.
На вопрос «коты или собаки?» Аня отвечает «и коты, и собака». На фото — Маркиза фон Беляш.
P.s. Вы также можете прочитать интервью с продюсером аудиокниг Наташей Хоренко. Кликайте по ссылке.