Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Прочее
Ответственная за счастье. Настя Дьяченко о том, как МИФ работает с российскими авторами
12 июня 2019 4 096 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

МИФу 14 лет. Ура! К дню рождения запустили цикл публикаций о жизни издательства, МИФовцах, читателях, наших планах и ценностях. Давайте знакомиться ближе:)

В интервью с Анастасией Дьяченко поговорили о том, какие задачи решает менеджер проектов по работе с российскими авторами. Узнали, о чем мечтают те, кто пишет классные книги, как влюбляем в них себя и других и что значит быть ответственной за счастье.

— Настя, расскажи, пожалуйста, кто и когда в МИФе придумал работать с российскими авторами?

— Российские авторы в МИФе были всегда. Вторая книга издательства — «Маркетинг на 100%: ремикс» от Игоря Манна — написана российским автором. Но в широком, стратегическом масштабе мысль о том, что авторам нужно уделять больше внимания, пришла Диме Утробину и Артёму Степанову (коммерческому и генеральному директорам МИФа). Они поняли, что издательства трансформируются, и однажды технологии заменят любой перевод, даже художественный. Нужно постепенно отходить от переводной литературы и развивать тех, кто пишет для российской аудитории, знает ее реалии и запросы. В начале 2018 года команда запустила стрим российских авторов во Взрослой редакции, им занималась продакт-менеджер и маркетолог Катя Ландырева. МИФ стал тестировать продвижение книги через личный бренд автора, помогать строить этот бренд, максимально вовлекать автора в промо. Эксперимент оказался удачным (подтверждение — пример Катерины Ленгольд с неслыханными продажами книги «Просто космос» в первый же день ее появления в нашем магазине). Нужен был человек, который заботился бы об авторах и управлял их проектами. Так в августе 2018-го я присоединилась к команде МИФа.

— Кто работает с авторами вместе с тобой и в чем заключаются ваши задачи?

— В начале 2019-го в МИФ пришел второй менеджер проектов по работе с авторами — Ваня Бастраков. Самое главное для нас — обеспечивать качественную коммуникацию между авторами и издательством. Строить с теми, кто пишет книги, крепкие долгосрочные отношения. Мы ответственны за счастье авторов и команды при работе с ними.


Теплая подпись в электронке

Еще одна задача — быть единым окном для запросов автора к команде и команды к нему. От старта проекта до его финиша (если финиш вообще будет). Общение начинается с момента отбора заявки на книгу. Здесь я входная точка и первый фильтр. Тот самый человек, который отправит автору ответ «Мы с удовольствием поработаем с вами над проектом» или «К сожалению, ваша рукопись нам не подходит». Второе, конечно, гораздо чаще.

Важный момент: когда начинаем сотрудничество, обязательно сверяем цели. К примеру, понимаем, что для автора главное — продвигать определенную тему (это может быть осознанное лидерство, осознанное отношение к питанию, «белый бизнес» или что-то еще). Узнаем, что он хочет видеть на выходе и складываем с нашими целями. Так проще прийти к пониманию того, что будем делать.

Обычно все, что нужно в работе — просто разговаривать с человеком. Отношения — это всегда про диалог.


Ваня Бастраков и Юля Потемкина (ответственный редактор) с авторами — Галиной Кушнаревой и Викторией Шиманской

Мы поддерживаем оперативную связь, когда есть срочный вопрос или произошел форс-мажор. Приведу в пример неожиданное приключение с книгой «45 татуировок личности». Подготовили огромный стартовый тираж, 35 тысяч экземпляров (средний — примерно 5 тысяч). Когда он пришел, оказалось, что QR-коды, которые есть едва ли не в каждой главе, не считываются. Об этом узнали от автора, который получил книгу первым, еще до того, как она ушла к читателям. Утром в день запуска продаж мы быстренько собрались командой, подумали, в чем может быть ошибка, нашли ее и исправили. Задержали старт всего на полчаса.

— Настя, расскажи, как МИФ выбирает авторов для продвижения?

— Сначала нужно найти людей, которым есть что сказать. Важно понять, что мы с ними про одно и то же. Это эксперты в своей области, они поднимают актуальные темы, у нас одинаковые ценности. Затем помогаем создать качественный контент, причем речь не только про книги: это могут быть мероприятия, курсы, любые онлайн- и офлайн-активности. Дальше работаем над тем, чтобы каждый автор в нужном формате и на понятном языке донес до аудитории свои идеи. Используем для общения свои блоги и соцсети, подключаем партнеров и СМИ. Это общая схема. Всего на весь МИФ сейчас около 200 российских авторов. 45 уже охвачены нашим вниманием и работают со мной или Ваней. Пока это авторы двух направлений: Взрослой редакции и Творчества. Но, конечно, команда будет расти.

— А как МИФ продвигает тех, кого вы выбрали? Давай посмотрим несколько примеров.

— В первую очередь узнаем, чего хочет автор, а потом исполняем его мечты 🙂 Расскажу три истории. У автора бестселлера «Никогда-нибудь» Елены Резановой была мечта выступить на TEDx. Когда представители проекта пришли в МИФ и пригласили стать спикером Игоря Манна, мы в ответ рассказали о том, что у нас есть еще один классный претендент. В TEDx заинтересовались Леной и ее темами, а после благодарили нас за рекомендацию.

У Катерины Ленгольд другая история. Ей хотелось привлечь больше людей в свой блог, чтобы делиться с ними своим методом работы и отношением к жизни. К тому моменту у нее было 3 тысячи подписчиков. Сначала мы организовали ей встречу с Сашей Чариковой, блогером, продактом направления «Креатив». Там они обсудили основные моменты и дело пошло в гору. Потом поставили цель нарастить 30 тысяч подписчиков вовлеченной теплой аудитории, за полгода легко ее достигли. Использовали понятные инструменты, но главным условием был качественный контент, а в нем мы не сомневались. Сегодня число подписчиков Катерины достигло 64 тысяч (присоединяйтесь, если вы еще не там: @katerinalengold).

Ева Кац часто говорит о том, что мечтала просто получить предложение МИФа издать ее рукопись. Здесь вышла забавная история, которая подтверждает одно из Евиных правил о мечтах — правильно их формулировать. Когда МИФ предложение сделал, Ева ушла в другие проекты. Но как только узнала, что можем не успеть в срок, взяла отпуск и занималась только книгой. Это отличный пример работы с автором в одной команде: редактор в восторге, мы достигли полного понимания, все сложные вопросы решали в диалоге. Потом мы помогли Еве попасть на TEDx, для нее это тоже было исполнением мечты, а связь с издательством укрепилась еще больше.


Ева Кац и ее книга «30 правил настоящего мечтателя»

Для нас важно понимать, что мы с автором даем друг другу и читателю. С каждым думаем о следующих книгах. Хотим, чтобы он оставался с нами на всю жизнь.

— Вернемся к интересной подписи в твоей электронке — «ответственная за счастье авторов». Счастье ведь — это что-то неуловимое. Как его достичь?

— Главная направляющая в работе с авторами — индивидуальный подход. Все люди разные по характеру и стилю общения. Ситуации, контекст, идеи тоже не могут быть одинаковыми. К людям даже с одной и той же интонацией не получится заходить! Кто-то любит на «ты» и в свободной форме. Со многими авторами я дружу, мы можем пойти выпить кофе и не говорить о книге (хотя редко получается — каждый горит своим делом). А кто-то привык к официальным отношениям и деловому тону, обычно это авторы бизнес-книг 🙂 С ними мне тоже комфортно. Главное — дать понять, что мы открыты к общению.


Книга «Как перестать учить иностранный язык и начать на нем жить» с подписью Анастасии Ивановой

Ответственность за счастье — это полный комфорт автора в работе с командой, когда он знает, к кому обратиться, уверен, что его услышат и он не останется предоставленным самому себе.

— Получается, вы немного волшебники, и готовы ответить на любой вопрос?

— Да, авторы могут адресовать нам любые вопросы к издательству. Про организацию работы, договор, продвижение — что угодно. А в самом продукте лучше всех, конечно, сориентирует ответственный редактор. Мы ведем проект со стороны автора, а редактор — со стороны книги.

У нас работа коммуникаторов: нужно оперативно всех соединить друг с другом, чтобы контекст не потерялся. И помимо этого держать проект в тонусе, снимать все сложные вопросы. Где-то нужно наше минимальное участие, где-то мы полностью погружены в процесс и каждую минуту на связи. Если все качественно настроено, это не перегружает. И точно приносит свои плоды: если раньше книга российского автора могла создаваться очень долго, сейчас мы укладываемся где-то в полгода. Обычно столько времени занимает только производство. У нас же есть примеры, где ничего на входе, а через 6 месяцев — готовый продукт.

— Многие задаются вопросом: как стать автором МИФа. Давай об этом расскажем?

— У нас на сайте есть специальная форма. Мы долго и вдумчиво ее разрабатывали, для каждого направления (взрослые книги, детские книги, творчество, комиксы) она своя. Заполняя ее, автор уже понимает, что мы от него ждем.

В первую очередь, он должен быть экспертом в своей сфере. Приходит много заявок по «бытовой психологии» с рассуждениями о жизни. Но экспертность легко подтвердить. Не стоит писать книг по психологии, если вы не психолог. А мы не можем выпускать книги, которым не будут доверять наши читатели. Дальше — актуальность темы для российских реалий. Если пишем книгу про депрессию, пресловутый пример «уйти в отпуск на месяц и пожить на Бали, отключив телефон» не подходит. Очевидный плюс — когда у автора есть своя платформа и аудитория — подписчики, клиенты, ученики. Еще существует понятие «МИФовский автор». Оно во многом интуитивное. Но что примечательно, обычно вся команда его разделяет. Совершенно точно это человек, который занимается деятельностью, схожей с нашей, то есть помогает людям развиваться, готов идти на контакт и работать сообща. А еще должно быть понимание, что создание книги — это работа, а не только вдохновение. Оно займет много времени.

Экспертность, платформа, актуальный контент, который помогает развиваться, и мифовость — то, что отличает наших авторов.

— Читатели не знают о том, что каждый месяц вы делаете дайджест о жизни российских авторов. Для МИФовцев и для самих писателей. Откуда взялась идея?

— Год назад мы с Катей Ландыревой обсуждали, как показать МИФу работу своей команды. Нас очень драйвило то, что мы делали. Хотелось поделиться со всеми.


Драйв чувствуется даже на фото. Команда по работе с авторами в Черногории

Конечно, были демо, открытые встречи, но когда ты погружен в свои задачи, нет времени сходить к соседям и послушать их новости. К тому же авторы не всегда знали, что мы можем им предложить. Тогда пришла мысль составлять дайджест для тех и для других. Цель любого выпуска дайджеста для МИФа — показать работу команды, не только нашу с Ваней: мы говорим об обложках, то есть достижениях дизайнеров, работе редакторов, пиара, блогов, рассылок и других команд, которые связаны с нашими авторами. МИФовцы влюбляются в авторов, больше узнают о тех, с кем так или иначе будут работать. Авторов же информируем о наших мероприятиях, блогах, активностях, знакомим их друг с другом. Делимся новостями, радостями и идеями. Оба наши дайджеста были приняты очень тепло. От МИФовцев прилетает много писем. А после одного из первых выпусков сорвали «Браво!» от Максима Батырева. Отклики греют и воодушевляют на следующие шаги.

Вообще у нас много классных проектов. Вспомни «Вечерний МИФ» — беседы с авторами в соцсетях, которые мы начинали с копирайтером Сережей Капличным и pr-менеджером Настей Аликимович. Это был эксперимент, он понравился и читателем, и авторам, и нам самим. Теперь Настя каждый четверг ведет эфиры и обсуждает с авторами насущные темы из наших книг. За лучший вопрос дарим экземпляр, и у меня есть возможность пообщаться с победителем при отправке приза. Однажды я даже получила фото конспекта эфира от победителя.

— Настя, кажется, что в МИФе ты работаешь давным давно. А на самом деле всего год. Как ты пришла в команду и что тебе здесь нравится?

— Мне вообще иногда кажется, что я была здесь всегда. Когда наткнулась на вакансию МИФа, уже полгода не работала и не планировала искать новое место. У меня был такой период — отдыха от прошлой, любимой, но довольно формализованной работы (работала с авторами в издательстве, которое занималось образовательной литературой). Я хотела послушать себя, пожить в свое удовольствие, попутешествовать. Главное, что осознала за это время — не хочу идти в другую сферу. Но еще не понимала, куда идти, замечала, что с авторами никто не работает. Неожиданно в летний день увидела предложение МИФа, подумала: «Наконец-то хоть одно издательство догадалось выстраивать человеческие отношения с авторами» и откликнулась.


Начало нового пути.

У меня сразу было ощущение, что мы с МИФом идеально друг другу подходим и отказа не будет. Я понимала, что издательство делает классные качественные книги и занимается развитием людей, но это было все, что я о нем знала. Месяц мы разговаривали с hr-ом Дашей Солдатовой и с командой. И хоть я склонна к тревожности, мне было очень спокойно: знала, что поладим. Мне очень нравится в МИФе. Для меня это работа мечты: здесь есть свобода во всех смыслах, и в первую очередь, свобода быть собой. Я чувствую себя на своем месте.

По словам Насти, в месяц к ней приходит минимум 100 заявок на издание книги. Чтобы стать мифовским автором, нужно постараться 🙂 Но игра стоит свеч.

Рубрика
Прочее
Похожие статьи