в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
{{ cart.totalCount + cartEbook.totalCount }}
Корзина
Творчество
Гулять, дышать и рисовать: 3 сюжета для скетчинга летом
10 июня 1 039 просмотров
Творчество
Гулять, дышать и рисовать: 3 сюжета для скетчинга летом
10 июня 1 039 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Теплеет, господа! А значит, самое время выйти на улицу и начать рисовать. Ловите несколько тем для скетчинга, которые нужно изображать прямо сейчас.

Пейзаж, парки и сады

Рисуя растительность, парки и сады, четко изображайте различные виды. Подстриженная живая изгородь отличается от дикорастущей, не говоря уже о различиях деревьев с точки зрения формы ствола и листвы. Для неопытного художника сложна еще и мягкая рыхлая земля.

  • Попробуйте по-разному изображать фактуру различных объектов. Изогнутыми линиями можно нарисовать небольшой холм и склоны, чтобы далее показать на них текстуру земли.
  • Пейзаж особенно интересно прорабатывать красками. Деревья, живые изгороди и кустарники обычно выглядят темнее, чем газон или лужайка. Красочные акценты лежат в местах цветения растений и кустарников.




Городской скетчинг шаг за шагом

  • Хвойные деревья и некоторые виды с густой листвой имеют более темную тоновую градацию, чем, например, березы.
  • Запомните формы крон деревьев. В холода, когда они сбрасывают листву, обнажаются ствол и ветви, растущие во всех направлениях. Темная расцветка выходящего из земли ствола, основные ветви и тонкие сучки создают в городе разительный контраст на фоне светлых фасадов.

Мастер-класс «Пара в Люксембургском саду»

Центр этого наброска — парочка крепко обнимающихся влюбленных, уютно расположившаяся на балюстраде. Если удалось соблюсти пропорции и убедительно изобразить людей, уже ничто не может пойти не так. Сложнее будет со стоящей за двумя каштанами мраморной статуей женщины в одеянии со множеством складок. Эти три фигуры и есть визуальный центр картины.

Поэтому для начала набросайте предварительный эскиз совсем тонкими линиями, а затем зафиксируйте сюжет уверенными штрихами. Над профилированными балясинами балюстрады, как правило, работают так же. Если вам хочется зарисовать людей в парке, поищите сидящую или отдыхающую публику.

Чтобы не сбиваться на весь сюжет сразу, начните с предварительного наброска людей по центру.

Потом уверенными сильными линиями обведите центральные элементы.

Карандашом дополните балюстраду и большой вазон, а затем двумя цветами в нескольких тонах в качестве окантовки нарисуйте деревья.

Тени подчеркните мягким карандашом и в некоторых местах выделите контуры, повторно обводя линии.

Люди

Обязательно добавляйте людей в городские сюжеты. Порой, особенно если объекты далеко от нас, достаточно набросать фигуры, которые в лучшем случае различаются размерами.

  • Проще изображать людей не с близкого расстояния, а издалека и сзади.
  • Начинайте с головы, которая выглядит небольшой по отношению к фигуре в целом, а заканчивайте положением ног и стоп.
  • Если смотреть на прохожих в движении спереди, нога, находящаяся сзади, будет отчасти перекрыта расположенной спереди, а ботинок немного вывернут наружу.
  • Руки и кисти держат либо в карманах брюк, либо согнутыми в локтях у тела.
  • Хорошо смотрятся сумки через плечо или хозяйственные сумки.
  • Если прохожего рисовать сзади, как правило, на земле стоит только одна его нога.

В группе людей на расстоянии такая детализация вряд ли возможна. Начинать стоит с голов размером с булавку, а затем завершить фигуру в общих чертах. Пол можно уточнить с помощью пропорций, причесок, юбок или штанин.

Рисуйте людей в парках, на вокзалах и музеях в естественных и характерных позах. Также стоит делать наброски сидящих и лежащих людей. Сначала можно смоделировать штрихами всю фигуру или отдельные конечности. Обращайте внимание на перегибы формы в суставах, в частности при выполнении определенных движений.

Сидящих рисовать гораздо проще. Людей в движении сначала надо понаблюдать, а затем молниеносно запечатлеть их позы и жесты.

При создании общего вида города в качестве ориентира наносите тонкую линию горизонта, по которой можно ориентировать расположение голов взрослых. Неважно, близко они или далеко. Решающую роль играют правильные пропорции фигуры в целом.

Мастер-класс «Два гондольера в Венеции»

Клаус Майер-Паукен: «Мне очень понравились эти гондольеры, сидящие в ожидании клиентов и явно наслаждающиеся утренним покоем. У сидящих всегда важно быстро и уверенно ухватить общие пропорции абриса фигуры. Под головой шея едва просматривается, а подбородок находится уже на фоне груди, бедра в ракурсе почти не видны или еле заметны. Сложности могут ждать при попытке изобразить выражение лица, а также руки и обувь во фронтальном ракурсе. Старайтесь всегда запоминать положение большого пальца. И, конечно, загодя потренируйтесь рисовать людей в разных положениях и позах».

Поперечной линией обозначьте скамейку, а затем мягким карандашом быстро набросайте обе фигуры.

Помните: чтобы скетч удался, важны не только пропорции головы, но и выражение лица.

На одежде контурно изобразите воротники, а на заднем плане обозначьте гондолы.

Штриховкой мягким карандашом четче проработайте узоры и темные тона. И, как всегда, ведущая роль отводится падающему свету и слегка затемненным участкам тени.

Улицы, переулки, дворцы и площади

Здесь с самого начала решающую роль играет выбор позиции для наблюдения. Часто прибегают к правилам центральной перспективы. Стоит заранее определить горизонт, базис и точку схода. Но и угловую перспективу с двумя точками схода можно использовать для зарисовки площадей и даже улиц.

  • Важно подать в выгодном свете стены, а также разделяющие детали.
  • Не забудьте четче выделить глубину пространства и подчеркнуть эффект объема с помощью света и теней, особенно у выступающих архитектурных элементов.
  • Уделите внимание земле, ее структуре и теням на ней.

  • Во избежание перегрузки не прорисовывайте полностью каждую стену.
  • Сосредоточьтесь на том, что представляется вам важным. Это могут быть конкретные элементы: деревья, люди, транспортные средства или другие объекты. Тогда стены лучше набросать схематично, чтобы художественно подчеркнуть сами объекты.

Мастер-класс «Угол улицы в Майсуре, Южная Индия»

Эта картина требует спектра оттенков серого, выполненных карандашом, чтобы подчеркнуть акценты и неподвижные точки. Сначала я сделайте быстрый легкий набросок, а затем нанесите краски, иногда свободно распределяя их по листу, чтобы на общем фоне поддержать баланс красок и карандаша. Дополнительные цвета — желтый и синий, красный и немного зеленого — образуют контрасты, иногда сознательно нейтрализуемые серым графитом.

Сначала сделайте набросок «каркаса» тонкими карандашными линиями. Обе воображаемые точки схода находятся по бокам за пределами картины.

Краска, разбавленная большим количеством воды, наносится легко и спонтанно, доминируют светлые радостные цвета. Затем добавьте карандашные контуры.

Карандашом наметьте все внутренние и наружные формы архитектурных элементов.

Заштрихуйте серые и темные участки, добавьте цветные акценты, чтобы подчеркнуть силуэты людей и транспортных средств.

По материалам книги «Городской скетчинг шаг за шагом»
Обложка отсюда

Рубрика
Творчество

Похожие статьи