Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
3 способа генерации идей и 6 шагов для принятия решений. Спасибо, дизайн-мышление!
22 февраля 2019 6 157 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Сомнения и беспокойство — наша извечная беда. Сначала не можем найти классную идею для решения рабочей или повседневной задачи. А после не в силах остановиться на лучшем варианте. Спокойствие, только спокойствие! Авторы книги «Придумай. Сделай. Сломай. Повтори» знают, как поступить.

Про книгу

9 преподавателей сферы дизайна и инноваций Университета Сиднея в течение 15 лет изучали методы работы с идеями. А потом собрали их в одной книге. Получилось 60 приемов и тактик. Они пригодятся не только дизайнерам, но и тем, кому приходится решать задачи в бизнесе, творчестве, семье. То есть каждому из нас.


Придумай. Сделай. Сломай. Повтори

Полезный совет от ученых — не останавливаться на первом придуманном варианте. Когда нужна нетривиальная идея, пройдите 4 простых шага: придумайте, сделайте, сломайте, повторите. Третий — самый удивительный. Ломать — значит тестировать, демонстрировать, отбрасывать лишнее. А не заниматься бесконечной шлифовкой идеального проекта.

Например, известна история, когда преподаватель керамики разделил класс на половины. Первой пообещал оценки в зависимости от числа сданных работ, второй — от их качества. Те ученики, которые сфокусировались на количестве, выдали больше интересных и оригинальных вещей.

Полезный совет от ученых — не останавливаться на первом придуманном варианте.
Попробуйте получить максимум красивых тарелочек и зажечь сотню лампочек в голове. — Источник

Способ 1: нарисовать идеи

Думайте с помощью ручки и бумаги. Скетч сделает идеи более ясными, позволит собрать их в одном месте, станет первой визуализацией, придаст творческий импульс. У большинства из нас нет образования в области дизайна или живописи, поэтому метод может показаться трудным. Но для неплохих скетчей достаточно простых линий и фигур. А эффективность рисунка не зависит от его художественной ценности.

Думайте с помощью ручки и бумаги.
Успешные скетчи облегчают обсуждение (в группе или с самим собой), понимание и критику. — Источник

Вот упражнение для разогрева:

  • Сделайте скетчи предметов, находящихся вокруг вас. Постарайтесь изображать их как можно проще, не прорисовывайте детали. Например, можно нарисовать ручку, ноутбук, степлер, чашку, мышь, блокнот, usb-провод.
  • Сделайте скетчи эмоций. Например: удивления, раздражения, смущения, занятости, веселой болтовни, расслабления. Нарисуйте людей с разными выражениями лиц.
  • Сделайте скетчи людей, которые занимаются делами. Используйте эмоции, которые потренировались рисовать только что, создайте выразительных персонажей.

Способ 2: поискать ассоциации

Метод интерактивных ассоциаций поможет посмотреть на задачу по-новому. Его суть — в замене объекта размышлений другим существующим предметом (любой реальной вещью). При этом первый не должен быть похож на второй. А взаимодействие с существующим предметом сравнивается с тем, который вы планируете создать или выбрать.

Как это работает? Например, игрушечный пистолет можно использовать в качестве объекта исследования работы с календарем. Пули можно сравнить с заметками о встречах. Отсюда возникают новые ассоциации: разрядить револьвер — отменить все планы, стрелять в стену — развернуть подробные записи.

Метод интерактивных ассоциаций поможет посмотреть на задачу по-новому.
Интерактивные ассоциации — кладезь идей и вдохновения. — Источник

Способ 3: прислушаться к телу

Бодисторминг — это вариант мозгового штурма. Упор здесь делается на генерацию идей с помощью физического исследования и взаимодействия. Метод требует активного участия в реальной ситуации. Используя тело, вы поймете, как ощущаете и воспринимаете мир, а не только то, что думаете о нем.

Бодисторминг — это вариант мозгового штурма.
Чувствуйте, пробуйте, изобретайте! — Источник

Например, если разрабатываете упаковку товаров для пожилых людей, наденьте очки, почти закрытые пленкой. Посмотрите на мир глазами клиента. Когда выбираете площадку для встречи или конференции, побудьте на ней, пройдите маршрут, который предложите гостям. Комфортно ли вам? Что можно улучшить?

Это матрица. Матрица решений

Итак, вы нашли достаточное количество идей. Как определить подходящую? Используйте матрицу решений. В ее основе — набор критериев, по которым можно оценить собственный выбор. Например, мы создаем сайт. Он должен быть простым или сложным? Важен ли яркий дизайн? Является ли удобство в использовании главным условием?

Визуально матрица решений представляет собой таблицу. Давайте порисуем.

Используйте матрицу решений. В ее основе — набор критериев, по которым можно оценить собственный выбор.
Шаблон для составления матрицы решений

Шаг 1: составьте список критериев, по которым будете оценивать решение. Если это концепция сайта, они могут быть следующими:

  • дизайн (соответствие техническому заданию, потребностям пользователя);
  • физические аспекты (размер, вес, скорость);
  • удобство (легко понять, эффективно выполняет задачи, продуктивен);
  • доступность (затраты ресурсов, времени, технологические ограничения).

Подумайте, как вы можете измерить эти критерии, субъективны они или объективны?

Шаг 2: запишите критерии в первом столбце матрицы в порядке приоритетности. Для успешной оценки должно быть минимум 8 пунктов.

Шаг 3: запишите решения в верхнем ряду матрицы (по одному в каждом столбце).

Шаг 4: добавьте удельный вес: являются ли некоторые критерии важнее других ? Они могут быть признаны более весомыми. Каждый балл умножается на фактор веса в этих клетках матрицы.

Шаг 5: посчитайте баллы каждой идеи по критериям. Оцените ее в пределах от −3 до +3. Не забудьте, что некоторые критерии стоят больше.

Шаг 6: подведите итог. Можно выбрать решение с большим количеством баллов. А можно совместить самые удачные идеи других предложений, получив новый вариант.

Попробуйте думать и действовать как дизайнер. Раскручивать идеи и нагружать креативную мышцу по полной. Использовать все 60 приемов и тактик. Делать, ломать, повторять — и получать нечто удивительное.

По материалам книги «Придумай. Сделай. Сломай. Повтори»
Обложка поста: pexels.com

Похожие статьи