Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Про кино: как создать — от идеи до промоушена
28 декабря 2018 21 337 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

28 декабря — Международный день кино. Признайтесь: когда-нибудь придумывали сюжет фильма? Вроде этого: «Легендарный полицейский собирается на пенсию, но решает расследовать последнее дело об исчезновении маленькой девочки…». Если думаете, что снять фильм — задача нереальная, мы собираемся вас разубедить. Держите несколько советов из наших книг от самых влиятельных персон кинематографа: про идею, сценарий, бюджет и продюсера.


Источник

Почему это реально?

Снять кино — это не обязательно выпустить блокбастер с Робертом Дауни-младшим в главной роли. Сегодня в мире проходят тысячи фестивалей короткометражного кино — престижных и малоизвестных. Это отличный шанс осуществить свою мечту и попробовать заявить о себе.

Создавая бестселлер

Книга «Создавая бестселлер» — от Марты Олдерсон, настоящей «заклинательницы сюжетов». Она учит писать и показывает, как придумать глубокую, проникновенную историю и превращает создание сцен в увлекательное занятие. Помогает проработать сюжет от начала до конца с упором на драматическое действие, эмоциональное развитие персонажей и значимость темы.

Совет. Первое, что нужно понять и осознать: главная идея фильма. Это некая умозрительная истина, которую предлагает ваша история.

Идея проявляется в изменениях, которые происходят с персонажами из-за событий в фильме.

Вот примеры идей, высказанных в литературе и кинематографе.

— Все не так, как кажется (Харпер Ли «Убить пересмешника»)

— Духовный путь полон препятствий, но человек может измениться, побороть боль и снова полюбить (Элизабет Гилберт «Ешь, молись, люби»)


Кадр из фильма «Великий Гэтсби». Источник

— Увлечение богатством разрушительно для личности (Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Великий Гэтсби»)

— Чтобы найти свое место, человек должен для начала отделиться (Джанет Фитч «Белый олеандр»)

— Преданность семье ведет на путь преступлений (Марио Пьюзо «Крестный отец»)

Как написать кино за 21 день

Где хранятся все тайны кинематографии? Конечно, в Голливуде. Вики Кинг — успешный телевизионный автор и консультант — подсказывает, как создавать фильмы кинематографистам по всему миру. Вики уверена, что внутри каждого живет свой фильм: надо лишь поискать, где он притаился. За 21 день интенсивного марафона вы найдете вашу историю, раскроете персонажей, проработаете сюжет и перенесете все на бумагу. И сумеете написать короткометражку, киноэпос, детективный сериал или забавный ситком.

Совет. Один из самых популярных и важных советов для сценаристов: слова должны не рассказывать, а показывать. Вы не можете сказать: «В заброшенном особняке, одиноко возвышающемся на холме, было что-то странное». Чтобы зритель понял — там есть привидения, нужно просто показать особняк ночью в грозу. Звучит просто, но на самом деле ой-как нелегко.


Кадр из фильма «Австралия». Источник

Мастерство сценариста состоит в выборе и сопоставлении кадров, чтобы они стоили тысячи слов. При этом не используя тысячу слов.

Создай свою вселенную

Братья Маклеод — писатель и иллюстратор. Они работали с Disney, DreamWorks, BBC, а потом написали книгу, где рассказали, как взглянуть на свое творчество по-новому и создать вселенную, полную невероятных сюжетов, харизматичных героев и бесподобных выдумок.

Под обложкой — советы, секреты, скетчи и упражнения, чтобы быстрее-лучше-сильнее придумывать всё.

Это настольная книга для креативщиков в любой сфере: кино, писательство, дизайн.

Совет. Иногда мы точно знаем, каким хотим видеть своего нового героя. Нужно сконцентрироваться на его образе и характере. Заполните анкету для нового персонажа, и его портрет разложится по полочкам.

Герой может много говорить о разных вещах, однако на самом деле считается только то, что он делает (или чего не делает). Выражайте его натуру через поступки. Например, в шекспировской трагедии «Ричард Третий» Ричард заявляет, что не хочет становиться монархом. Но по его действиям (убийство брата и племянников) становится очевидно, что корона — именно то, чего он желает.

Как хороший сценарий сделать великим


Эта книга сопроводит вас через весь процесс создания сценария — от первой задумки до финального редактирования. В ней есть подсказки: конкретные приемы, которые помогут создать наиболее структурированный, эффектный сценарий. Новичкам она поможет развить навыки рассказа интригующей, полной драмы истории. Опытным мастерам — сформулировать те принципы, которые они применяли интуитивно.

Совет. Не забывайте о метафорах. В кино они играют большую роль: человеку от природы дано понимать образы лучше, чем вам кажется. Образный язык помогает передать, например, сложную тематику, которая явно не умещается в рамках простого описания.


Кадр из фильма «Искупление». Источник

Хотите показать образы новой жизни или любви? Возможно, на ум вам придет рассвет: восходит солнце, распускаются цветы, поют птички… Стоп, скажете вы, да это же какое клише! И будете правы. Но так как вы — человек творческий, то сможете пойти дальше штампов и найти свежие образы.

Как устроено кино

Чтобы создать собственную историю, полезно вникнуть в историю кино. Прочитать, к примеру, масштабное исследование в виде стильного и увлекательного комикса. Иллюстратор Эдвард Росс приглашает читателей в путешествие по своим любимым фильмам — «Крепкий орешек», «Бегущий по лезвию», авторское кино Андрея Тарковского, Стэнли Кубрика, хорроры «Муха» и «Техасская резня бензопилой». Используя язык комикса, автор рассказывает об истории и современных теориях кинематографа с трогательной интонацией заядлого кинофаната, не разрушая магию кино, но дополняя ее новыми оттенками.

Совет. Эффект прямого взгляда — когда герой смотрит на зрителя — признает наше существование, ломает невидимую «четвертую стену» между мирами, реальным и кинематографическим.


Кадр из фильма «Делай как надо». Источник

Сейчас этот прием выглядит привычно, но некоторое время он считался табу. Вы можете увидеть его в фильме Спайка Ли «Делай как надо», где персонажи произносят монологи, глядя в камеру и фонтанируя потоком расистских оскорблений. Таким образом герои принуждают нас признать свою причастность к расистским структурам власти и заставляют увидеть стереотипы, которыми наполнены головы.

Спасите котика!

Книга № 1 в рейтинге Amazon по теме «Киносценарии» и бестселлер с десятилетней выдержкой. Сценарист и продюсер Блейк Снайдер описывает приемы, которые помогут создать классный сценарий с яркими героями и запоминающимся названием. Он делится своими авторскими идеями: предлагает 10 категорий фильмов, волшебные карточки, киноигры. И пишет про «спасение котика» — уникальный приём, который помогает вызвать симпатию к герою. Какой? Узнаете из книги!

Совет. Плоские диалоги — то, что вы можете услышать в любом, даже очень успешном, фильме. Проверьте свои диалоги на «плоскость»: возьмите страницу вашего сценария и закройте имена персонажей, произносящих текст. Прочитайте ваш диалог, как он есть, реплика за репликой между всеми участниками. Можете ли вы определить, кто это говорит, не подглядывая в сценарий, чтобы узнать имя персонажа?


Кадр из сериала «Шерлок». Источник

В хорошем сценарии каждый герой должен быть узнаваем. Каждый должен обладать индивидуальной манерой говорить, даже если он болтает ни о чем. Диалог — возможность раскрыть персонажа и показать, что это за человек.

Как снять кино за 39 шагов

Создание фильмов — это не дорогостоящий бизнес. Для него достаточно смартфона, который лежит у вас в кармане. Воображения. И этой книги: она про то, как делать своё кино. От сторис до авторских видеокурсов и полновесных кинокартин. Вы узнаете, как готовиться к съемке, учесть все расходы, выбрать правильное место и свет. Сможете снимать на бегу, на закате, на рассвете, в помещении, на улице и делать классные фильмы с нулевым бюджетом.

Совет. Снять фильм сегодня может каждый. Достаточно качественного смартфона. Известный режиссер Стивен Содерберг (вы помните его по фильмам про друзей Оушена) недавно выпустил хоррор, полностью снятый на iPhone. Монтировал режиссер его прямо на съемочной площадке.


Кадр из фильма «Не в себе», снятого на iPhone. Источник

Но одного смартфона всё-таки недостаточно. Ещё нужны приспособления для фиксации камеры (штатива) и её передвижения (штатив, закрепленный на детском самокате или тележке из магазина). Также понадобится приличный микрофон, чтобы записывать звук отдельно от изображения. Микрофоны на смартфонах и профессиональных цифровых камерах обычно уступают настоящему внешнему микрофону.

Фильмы, снятые необычным образом: «Тени», 1959; «Милая Фрэнсис», 2012; «Зловещие мертвецы», 1981; «Детонатор», 2004; «Преследование», 1998.

Как делается кино

«12 разгневанных мужчин», «Серпико», «Убийство в „Восточном экспрессе“» — всё это картины режиссера Сидни Люмета. Настоящего мастера умного и тонкого кино. За всю жизнь Люмет снял более пятидесяти фильмов и написал всего одну книгу. В этом году она, наконец, вышла в России. От первой читки до премьеры на большом экране, «Как делается кино» — это работа мастера, написанная честно, доходчиво и с большой долей здорового юмора.

Кинокритик Антон Долин (властями РФ признан иностранным агентом) пишет: «Потрясающая книга. Живой учебник режиссуры, в котором нет ни грамма нравоучительности. Острый слог и глубокие мысли».

Совет. Сидни Люмет — мастер музыкального сопровождения. В своей книге он пишет, что один из признаков хорошей киномузыки: если мгновенно припоминаешь визуальный ряд картины, в которой она звучит. При этом лучшие саундтреки, по мнению Люмета, те, которые невозможно вспомнить. На самом деле это очень современный подход к музыкальному оформлению фильма, если вы ориентируетесь на ленты для кинофестивалей.


Кадр из фильма «Список Шиндлера», в котором идеально подобрана музыка. Источник

Подходите к выбору музыки серьезно. Не пытайтесь сделать её слишком «громкой»: она должна дополнять, а не брать всё внимание на себя.

Выходит продюсер

Эта книга многослойная, как хороший фильм. Одна большая идея — продюсер влияет на сознание миллионов. Александр Роднянский рассказывает о тонкостях профессии и как создавались «Сталинград», «Левиафан» и «Город грехов 2». Много личного опыта и полезных наблюдений — как собрать проект из кусочков, управлять творческими людьми, работать со скоростью и качеством Голливуда. Все приправлено любопытными фактами из закулисья — от первого гонорара Лукаса до происхождения слова «трейлер».

Совет. Главная особенность российского кинотеатрального рынка — отсутствие сформированной ниши для авторского кинематографа. Наш рынок монолитный, и все, что не попадает в категорию кино жанрового, фактически лишается возможности широкого проката. Так что часто единственной возможностью существования авторского фильма дома — сообщить ему масштаб культурного и социального события.


Продюсер Александр Роднянский и режиссер Александр Звягинцев получают «Золотой глобус» за фильм «Левиафан». Источник

Попытаться сделать его в массовом сознании, что называется, обязательным к просмотру. А в эту категорию фильмы входят только после участия в больших фестивалях. Таким образом был заявлен фильм Андрея Звягинцева «Левиафан», который участвовал в Каннском кинофестивале.

Обложка поста отсюда

Похожие статьи