Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Что за кадром: 12 интересных фактов о том, как делают кино
11 июля 2018 14 131 просмотр

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Что мы знаем о кино? Мы следим, затаив дыхание, за сюжетом и актёрами, но редко задумываемся, каким образом хорошие фильмы появляются на свет. Сидни Люмет, один из самых выдающихся голливудских режиссёров, снявший «Собачий полдень», «Телесеть», «Двенадцать разгневанных мужчин», приоткрыл завесу тайны и написал книгу «Как делается кино». Выбрали несколько удивительных фактов, которые позволяют подсмотреть, что же происходит там — за кадром.

Сценаристы (почти всегда) ненавидят актёров


Источник


Как делается кино

Иногда отношения между актерами и сценаристами становятся крайне натянутыми. Большинство сценаристов даже ненавидят актеров. Звёзды же обладают удивительной властью: им стоит лишь попросить — и любая студия за пять секунд откажется от сценариста, а заодно и от режиссера.

При этом Сидни Люмет рассказывает, что большинство актеров очень умны и великолепно работают со сценарием.

Здорово помогают в этом Шон Коннери, Дастин Хоффман, Джейн Фонда, Пол Ньюман. Можно просто слушать их и много из этого почерпнуть. Пачино не слишком активно озвучивает идеи, но у него есть врожденное чувство правдивости. Если сцена или реплика его настораживают, нужно обратить на них особое внимание. Чаще всего он прав.

Некоторые актёры не могут на себя смотреть


Источник

После съёмочного дня режиссёр и его бригада собираются, что оценить отснятый материал. Но некоторые актёры никогда не приходят на просмотры. Потому что ненавидят смотреть на себя.

Вот что рассказывает Сидни Люмет: «Генри Фонда за всю карьеру ни разу не ходил на просмотры. Более того, он редко смотрел фильмы со своим участием раньше чем через год после премьеры. Но в картине „12 разгневанных мужчин“ он был еще и продюсером, поэтому пришлось прийти. После того как мы отсмотрели материал первого съемочного дня, он наклонился, сжал мое плечо и, прошептав: „Это замечательно“, исчез и больше не появлялся.

Пачино приходит всегда. Он сидит в стороне, один, и от него исходит ледяное спокойствие. Аль очень требователен к себе.

Если ему кажется, что он где-то напортачил, он попросит тебя переснять, если можно, и результат всегда будет лучше».

Метод резиновой уточки


Источник

На заре эры телевидения в фильмах обязательно был момент, когда «объясняли» героя. Как правило, где-то в последней трети картины кто-нибудь озвучивал истинные причины, по которым персонаж стал тем, кем стал. Сидни Люмет и сценарист Пэдди Чаефски называли это методом резиновой уточки: «Однажды кто-то отнял у него резиновую уточку, вот почему он превратился в убийцу-психопата». Так было принято раньше, а для многих продюсеров и студий ничего не изменилось и сейчас.

Линия взгляда актёра


Источник

Пространство за кадром также важно. Когда актер, которого снимают, смотрит на кого-то за кадром, он неизбежно видит за его спиной весь затемненный павильон. Это называют линией взгляда актера. Перед пуском камеры любой хорошо обученный второй режиссер обязательно скажет: «Очистите линию взгляда, пожалуйста». Когда Уильям Холден занимается любовью с Фэй Данауэй, ему не нужно видеть, как позади нее какой-нибудь водитель потягивает кофе. Он не хочет видеть ничего, кроме встречного взгляда Фэй, какой бы великолепной ни была его способность концентрироваться.

Правда ли, что по-настоящему фильмы создаются в монтажной?


Источник

«Ерунда, — пишет Люмет. — Ни один монтажер не способен поместить на экран то, что не было снято». Но тут же объясняет, почему этот стереотип так долго живёт.

Оказывается, в 1930–1940-е режиссеры редко монтировали собственные фильмы. Существовал отдел монтажа, где был главный монтажер, которому подчинялись остальные. И он видел смонтированный фильм даже раньше режиссера. Фактически постановщик мог не увидеть своей картины, пока она не была полностью закончена. Сегодня такую ситуацию невозможно представить.

Плохой или хороший монтаж?


Источник

Иногда можно услышать мнение по поводу того, что картина «прекрасно смонтирована». Но на самом деле ни один зритель не может этого знать! Фильм может казаться плохо смонтированным, но только потому, что был ужасно снят. Лишь три человека знают, насколько хорош или плох монтаж: монтажер, режиссер и оператор.

И да, абсурдно полагать, что фильмы создают в монтажной комнате, но, при желании, их совершенно точно могут там уничтожить.

Правда ли, что саундтрек может спасти фильм?


Источник

Абсолютная правда. Хорошее музыкальное сопровождение почти всегда улучшает картину. Музыка — самый быстрый способ вызвать у людей эмоции. За всю историю кино саундтреки обросли изрядным количеством клише, по которым зрители мгновенно улавливают, что будет в следующей сцене: мелодии им подсказывают, и иногда даже раньше, чем нужно. И пусть это признаки плохого саундтрека, но даже они бывают эффективными.

Что такое миккимаусинг


Источник

Если саундтрек к фильму предсказуем и мелодия и дублируют действие на экране, то в киноиндустрии это называют миккимаусингом — отсылка к музыке в мультфильмах, которая вторит всему, вплоть до эпизода, в котором Джерри выбивает зубы Тому. Нет, в этом нет ничего плохого: картины с таким сопровождение особо не страдают.

Вероятно, что музыка не единственный штамп в таком фильме. Возможно, он просто ими набит.

«Бах!», «Крах», «Ты-дыщ»: зачем нужны звуковые эффекты


Источник

Еще один важнейший ингредиент звукового сопровождения в кино — звуковые эффекты. Их смысл гораздо больше, чем сопровождение взрывов и автокатастроф. Звук — это тонкая работа, которая может вызвать беспричинный страх или обострить драматический эффект. Например, в «Серпико», когда Пачино тихонько крадется к двери наркоторговца, которого собирается арестовать, в соседней квартире начинает лаять собака. И мы тут же замираем: если его услышала собака, мог ли услышать и дилер?

Стрекотание сверчков: как появляются клише


Источник

За время своего существования аудиоэффекты тоже обросли собственными штампами. Какая ночная деревенская сцена без сверчков? Без лающей вдалеке собаки? Как насчет отбойного молотка в напряженной городской сцене?

Но постепенно прогресс выводит из употребления некоторые клише. Телефоны в офисах больше не звонят — они урчат. Компьютеры заменили печатные машинки, факсы — телетайп.

Все становится тише и безличнее. Хорошо хотя бы, что автосигнализации остались, но на экране они раздражают так же сильно, как и вне его.

Правда ли, что чем дороже фильм, тем вероятнее успех?


Источник

«Я понятия не имею, какая связь между цифрами и возможным финансовым успехом фильма», — пишет Сидни Люмет. Режиссёр, который снимал фильмы больше полувека. Однажды Люмет спросил Джо Фаррелла из Национальной исследовательской группы, нет ли у него какой-нибудь аналитики, которая поможет предсказать успех картины. Практически все ведущие киностудии пользовались его услугами, так что к этому времени в его архиве должны были быть данные по сотням фильмов.

Но нет. Никакой аналитики не существует.

На самом деле в начале официального отчета прописан отказ от ответственности (цитата): «Следует учитывать, что данные, полученные из опросов аудитории, не обязательно предсказывают успех кассовых сборов или конкурентоспособность фильма и не могут оценить размера потенциальной аудитории».

Какие фильмы становятся хитами?


Источник

Люмет уверен, что коммерческий успех напрямую не зависит от того, хорошая картина или плохая. Хорошие картины становятся хитами. Или проваливаются в прокате. Плохие фильмы могут принести как доход, так и убыток. Но вот беда: никто толком не знает почему. Благодаря какому-то невероятному дару это знал Уолт Дисней. Сегодня, кажется, ещё Стивен Спилберг. Но даже они не могут по умолчанию делать все, что захотят.

По материалам книги «Как делается кино»
Обложка поста отсюда

Рубрика
Интересное
Похожие статьи