в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Саморазвитие
Что делать, если кажется, что ты средний и ничего не можешь
25 декабря 2017 4 148 просмотров
Саморазвитие
Что делать, если кажется, что ты средний и ничего не можешь
25 декабря 2017 4 148 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

В одном исследовании американцев спросили, нравится ли им их работа. Знаете, сколько процентов ответило, что нет? 99 процентов (!). Получается, что почти каждый человек либо находится не на своем месте, либо не может раскрыть весь потенциал на своей работе.

Почему так происходит?

С самого детства от нас требуют, чтобы мы соответствовали определенным нормам. Мы должны хорошо учиться, сдать ЕГЭ, поступить в университет, найти работу, жениться и так далее. Следовали этакой стандартной схеме жизненного пути.

Нас все время оценивают по всем показателям. Мы должны быть лучше большинства, или хотя бы не хуже. Система не выпускает нас из своих сетей и каждый шаг в сторону дается с трудом. Нас все время учат, как надо и что нужно делать. Но не спрашивают, а чего мы хотим? Что мы можем?

Нас все время оценивают по всем показателям. Мы должны быть лучше большинства, или хотя бы не хуже. Система не выпускает нас из своих сетей и каждый шаг в сторону дается с трудом. Нас все время учат, как надо и что нужно делать. Но не спрашивают, а чего мы хотим? Что мы можем?
Источник

Откуда это взялось? Стандартизация и типизация всех процессов и самого человека началась еще в 19 веке. Об этом книга Тодда Роуз «Долой среднее». Еще в книге даются ответы на вопросы: Почему мы вообще стремимся так отличаться от большинства? Существует ли норма? Кто и зачем придумал тестирования, типизацию? Почему наше образование именно такое, какое есть?

Я хочу поделиться с вами несколькими важными мыслями из этой книги.

Норма — это фикция

В 1940-х годах ВВС США столкнулись с проблемой: по загадочным причинам разбивались их реактивные самолёты. Самолёты были прочными, надёжными, да и летчики профессионалами. Но самолёты продолжали падать, пока исследователь Гилберт Дэниелс не нашел причину — кабины самолётов были неудобны для пилотов.

Кабины были однотипны и все ее части имели стандартные средние размеры. Казалось бы, они должны были подходить для большинства пилотов. На деле же стандартная кабина, построенная для среднего человека, не подходила ни одному обычному пилоту. Ни один человек не вписался под усреднённые «нормальные» параметры. У кого-то были длиннее руки, у кого-то шире торс или ноги короче. Оказалось, что стандарт не подходит на самом деле никому.

Когда это выяснилось и кабины стали делать регулируемыми под индивидуальные особенности каждого человека, количество аварий снизилось в разы.

Факт того, что большинство людей не вписываются в средние параметры, подтвержден многими исследованиями. Средних людей просто нет. Однако, мы верим в ошибочное утверждение, что среднее — значит, как у большинства.

Эпоха усреднения

Вычислением средних величин занимаются все, кому не лень. Средняя зарплата, средний рост, средний IQ. Люди пытаются измерить и физические данные, и ум, креативность, и уровень мотивации, и так далее. На основании средней величины мы пытаемся оценить — кто лучше или хуже?

Вычислением средних величин занимаются все, кому не лень. Средняя зарплата, средний рост, средний IQ. Люди пытаются измерить и физические данные, и ум, креативность, и уровень мотивации, и так далее. На основании средней величины мы пытаемся оценить — кто лучше или хуже?
Источник

Доходит до абсурда. Я думаю, каждый понимает, что баллы ЕГЭ не скажут за человека, умный он или нет. Как и не скажет тест на IQ. Но мы продолжаем использовать эти неэффективные методы оценки.

Все началось с Адольфа Кетле в 19 веке, когда он придумал применить математические методы к человеку. Он собрал огромный массив данных и вывел среднего арифметического человека со всеми средними величинами — средним ростом, скоростью бега и прочим. И этот среднеарифметический человек для него представлял идеал, совершенство природы. Норму. Хотя, в природе такой человек просто не может существовать.

Потом появился Френсис Гальтон со своей точкой зрения на усредненность. Для него средний человек значил посредственность. Если твои показатели выше, чем средние — ты молодец. Если ниже, то ты неудачник. Стало модно «быть лучше, чем большинство».

А потом еще один товарищ по имени Фредерик Тейлор запустил процесс массовой стандартизации всего. Типичное образование, тесты на IQ, KPI — это все благодаря стандартизации. И стандартная кабина пилота.

Человек превратился из личности в маленький винтик в механизме, в индивидуальность отошла на задний план.

На мой взгляд, это от человеческого желания все упростить и найти простое решение. Но человек — это не простая линейная система. Человек сложен и многогранен. И его нельзя уместить в рамки показателя IQ.

Ярлыки

Альберт Эйнштейн сказал однажды гениальную вещь: «Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой».

Альберт Эйнштейн сказал однажды гениальную вещь: «Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой».
Источник

Во-первых, каждый из нас обладает своим спектром способностей. Даже у близнецов они будут скорее всего сильно отличаться. И это совершенно нормально.

Во-вторых, на человека нельзя навесить ярлык. Большинство из нас верит в то, что всеми качествами человек обладает с рождения (ну или приобретает их в детстве) и характер нельзя изменить. Это не так.

Возьмем даже стандартный тест на интроверсию и экстраверсию. Многие не смогут себя причислить однозначно к интровертам или экстравертам и всегда будут где-то посередине. Просто потому что общительность и открытость зависят от ситуации и даже от настроения. Например, я могу показаться вам замкнутым человеком, если буду сильно уставшей.

Зефирный тест

Помните зефирный тест с детьми на самоконтроль? Детей оставляли с одной зефиркой, и обещали, что если они подождут 15 минут и не будут ее есть, то получат ещё одну. Обычно две трети детей ждут, пока не вернётся экспериментатор.

По результатам тестам выявляли такое качество, как самоконтроль. Однако, на самом деле, все опять же зависит от ситуации, или контекста.

Провели такой же эксперимент, но только в этом взрослый не держал свое слово. Перед тестом экспериментатор обещал принести мелки для рисования, но возвращался с пустыми руками. А когда во время теста просил подождать 15 минут и обещал принести вторую зефирку, то почти все дети съедали свою зефирку сразу. Дети просто не поверили обещаниям экспериментатора, ведь он их однажды уже обманул. Самоконтроль тут вообще не причем. Все зависит от контекста.

Провели такой же эксперимент, но только в этом взрослый не держал свое слово. Перед тестом экспериментатор обещал принести мелки для рисования, но возвращался с пустыми руками. А когда во время теста просил подождать 15 минут и обещал принести вторую зефирку, то почти все дети съедали свою зефирку сразу.
Источник

Будущее за индивидуальностью

Каждый из нас уникален. Перестаньте равняться на всех остальных и постройте собственный путь. В чем ваши сильные стороны? Что вы делаете лучше всего? Чем вам нравится заниматься?

Кстати, огромную порцию вдохновения можно получить из книги «Между надо и хочу». Эль Луна очень вдохновляет на поиски себя, своего пути.

К счастью, эпоха усреднения подходит к концу. Сейчас мир как никогда открыт для самовыражения. Компании ищут по-настоящему талантливых людей и не ориентируются на оценки в дипломе. Можно заниматься чем угодно и успешно продавать свои умения.

Источник обложки

Похожие статьи