в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Кругозор
У каждого человека свой темп обучения: опыт Khan Academy
18 декабря 2017 1 103 просмотра
Кругозор
У каждого человека свой темп обучения: опыт Khan Academy
18 декабря 2017 1 103 просмотра

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Академия Хана (Khan Academy) — некоммерческая образовательная организация, предоставляющая «бесплатные услуги по обучению высочайшего класса любому человеку в любой точке мира». Сегодня эта академия насчитывает более десяти миллионов слушателей и предоставляет в их распоряжение широкий выбор образовательных онлайн-программ, охватывающих практически все существующие дисциплины, от истории древнего мира до макроэкономики. Пожалуй, самое примечательное в учебных модулях академии (помимо отсутствия платы) то, что усвоение материала адаптировано под темп работы студента: новый блок материалов выдается лишь тогда, когда учащийся полностью овладеет предыдущим.

Академия фиксирует информацию об учебе каждого слушателя, поэтому при необходимости можно с легкостью проследить за их успеваемостью. И полученные данные подтверждают: каждый студент учится по-своему, в собственном, сугубо индивидуальном темпе.

Темп обучения одного и того же студента не всегда одинаков: все мы даже в рамках одного предмета что-то усваиваем быстро, а что-то — медленно.

В своей известной лекции, прочитанной на конференции TED в 2011 году, Хан красноречиво говорил о связи между темпом и обучением: «В традиционной школьной системе можно провести мониторинг — проверить результаты учащихся за определенный период — и сказать: все ясно, вот эти дети одаренные, а эти еле поспевают за остальными.

Может быть, их нужно оценивать по-разному или развести по разным классам. Но как только вы позволите им работать в собственном темпе… то увидите, что дети, которые шесть недель назад плелись в хвосте, на самом деле талантливы. Мы убеждаемся в этом снова и снова. И это наводит на мысль: насколько все полученные нами когда-то лестные оценки обусловлены возможностью работать в комфортном темпе?»

Стоит ли переживать из-за того, что ребенок научился решать квадратные уравнения не за две, а за четыре недели — ведь научился же! Зачем беспокоиться о том, что будущий стоматолог научится пломбировать корневой канал не за год, а за два, если при этом он проделает свою работу безупречно? Сегодня нас не так часто волнует, сколько времени человек овладевал навыком, — овладел, и ладно. Взять хотя бы вождение автомобиля. В водительских правах не пишут, сколько раз вы пересдавали теоретическую часть или в каком возрасте сели за руль. Сдали экзамен — можете ездить. Или, скажем, экзамен, дающий право заниматься частной юридической практикой. Не важно, сколько раз вы его сдавали, сдали — получите лицензию.

Если каждый человек учится в собственном темпе, отличном у любого из нас в разных случаях и для разного материала, то сама идея обязательного обучения в заданном темпе, по-видимому, в корне неверна. Подумайте сами: может, вам не давалась математика или физика потому, что просто не подходила быстрота подачи материала?

По материалам книги «Долой среднее!».

Рубрика
Кругозор

Похожие статьи