Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Как произвести хорошее впечатление за 5 минут
21 ноября 2017 27 227 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Как начать разговор и обратить на себя внимание? Как поближе узнать собеседника? Как влиять на коллег и друзей?

Каждый задается этими вопросами. Нам хочется быть интересными и популярными, но мы даже не знаем, что люди нас оценивают уже в первые минуты общения. Для того, чтобы прослыть хорошим и приятным собеседником, нужно не так уж и много: всего лишь знание элементарных правил.

Я решила поделиться с вами несколькими правилами из книги Ванессы ван Эдвардс «Наука общения», как за 5 минут произвести о себе хорошее впечатление, заинтриговать собеседника и стать самым запоминающимся гостем в комнате.

Играйте на своей территории

Первое правило — будьте естественными и не притворяйтесь. А это значит, что если вы не хотите быть на каком-то собрании, то не нужно на него идти. Потому что тогда придется притворяться, что вы чувствуете себя отлично, хотя это неправда.

В разных обстановках мы ведем себя по-разному. Например, при совместном обеде в кафе мы можем быть веселыми, искренними, а на научных конференциях можем замкнуться и просто чувствовать себя не в своей тарелке.

Это не означает, что вы замкнутый и скучный интроверт. У каждого человека есть свои места и компании, в которых он чувствует себя уютно и может быть собой.

В книге приводится интересный список, который называется «Медом намазано». Представляю его вам ниже.

В каких местах вы с удовольствием проводите время с другими? А в каких не любите находиться?
Не нужно заставлять себя посещать те мероприятия, которые вам не по душе.

Не нужно заставлять себя посещать те мероприятия, которые вам не по душе. Старайтесь чаще бывать там, где вам нравится. У вас есть все шансы проявить себя и добиться успеха.

Разжигайте беседу

Автор, Ванесса, рассказывает в книге, как однажды во время ожидания перед участием в телевизионном шоу встретилась с одной из своих любимых писательниц — Элизабет Гилберт, автор книги «Есть, молиться, любить». Пока она тщетно придумывала вопрос для начала разговора, другой гость, сидевший в той же комнате, улыбнулся, глядя на них обеих, и спросил: «А вы любите суп?».

Это было отличное начало беседы, которое вылилось в живую и веселую дискуссию. Человек, который спросил про суп, был поваром, готовившим к публикации поваренную книгу о супах.

Наверняка вы знаете все эти скучные, дежурные вопросы, которые спрашивают в попытках завязать разговор. «Как дела? Чем вы занимаетесь? А вы откуда?».

Это очень скучно, но мы придерживаемся одного и того же сценария просто в силу привычки. Используем скучные фразы, потому что не нужно покидать зону комфорта: с ними надежнее. Но в зоне комфорта никогда не происходит ничего искрометного.

Если вы хотите запомниться собеседнику как интересный человек, задавайте ему свежие вопросы, которые высекают коммуникативные искры. Автор книги называет их «разжигателями беседы». Они вызывают новые идеи, поднимают темы, которые никому не пришли бы в голову, начинают глубокие дискуссии.

Вот к примеру список лучших «разжигателей бесед». Вы можете придумать свои.
Список лучших «разжигателей бесед».

Поищите темы, которые заинтересуют собеседника, покажутся ему увлекательными, выбьют искру. Это гораздо интереснее, чем общаться скучными и избитыми фразами.

Будьте прожектором

Быть чьим-то «прожектором» — еще один способ добавить взаимодействию свежести и искренности. Вы выявляете в собеседнике все лучшее, «подсветив» его сильные стороны. Это не имеет ничего общего с лестью и тем более подхалимажем. Вы скорее пытаетесь заострить внимание на том, что, по вашему мнению, действительно того стоит, и начать по-настоящему хороший разговор.

Существует один известный миф о греческом скульпторе Пигмалионе. Пигмалион вырезал из слоновой кости идеальную и очень красивую женщину и влюбился в нее. После молитв богине любви Афродите его статуя ожила, и он женился на этой девушке.

Миф о Пигмалионе — история о том, как ожидания становятся явью. Иными словами, большие ожидания дарят величие. Психологи обнаружили, что подобные идеи — вовсе не миф. Этот феномен называется «эффектом Пигмалиона».

Когда некоторым избирателям говорят, что они более «активны политически», чем остальные (даже если они отобраны совершенно случайным образом), явка у них, как оказывается позже, на 15% выше, чем у контрольной группы.

Когда горничным в гостинице говорят, что у них очень сложная работа, в результате которой сжигается много калорий, они начинают сжигать больше калорий.

Мы помним тех, кто подарил нам хорошие впечатления и ощущения, а также тех, кто своими словами заставляет нас хотеть стать лучше. Вы можете улучшить общение с окружающими, ожидая оптимальных результатов. Поднимите собеседнику настроение, слушая его, выделяя его сильные стороны и пытаясь разглядеть все лучшее, что в нем есть. Если вы будете, как прожектором, высвечивать эти качества в другом человеке, вы сами станете центром внимания.

Ищите ниточки

В ходе любого общения нужно находить точки соприкосновения. Каждая такая ниточка, которая связывает вас с собеседником, делает вас ближе. Чем больше таких ниточек, тем более социально привлекательным вы становитесь. Вот как вы можете использовать эту теорию, чтобы устанавливать контакт с новыми людьми.

Теория связующих ниточек — основной принцип общения любого рода. Она поможет вам вихрем ворваться в разговор и во время «холодного» обзвона, и при написании писем незнакомцу, и при первой встрече. Представьте себе, что у каждого человека в руках большой клубок ниток. Это его мысли, идеи и мнения. Нам часто хочется, чтобы то, что происходит в нашей голове, имело более структурированный вид. Но, как правило, наши мысли путаются — особенно если нас пригласили на мероприятие и мы только-только вошли в зал. Мы можем в этот момент думать о неотложных делах, квитанции за оплату стоянки, о том, что бы нам хотелось на ужин, о симпатичном парне, который стоит в дальнем углу зала, о боли в шее, о том, куда повесить пальто, — думаю, вы понимаете, о чем я. У всех нас есть такой клубок мыслей.
Теория связующих ниточек — невероятно простой способ начать беседу, а кроме того, у вас всегда будет несколько мыслей для продолжения разговора.

Теория связующих ниточек — невероятно простой способ начать беседу, а кроме того, у вас всегда будет несколько мыслей для продолжения разговора. Чем больше общих тем, то есть ниточек, вы найдете, тем дольше будет длиться ваше общение — и тем больше симпатии вы вызовете.
Есть три основные категории общих тем для беседы, которые могут сослужить вам хорошую службу в любой ситуации.

Есть три основные категории общих тем для беседы, которые могут сослужить вам хорошую службу в любой ситуации.

— Люди: общие знакомые — лучший способ нащупать схожие интересы. Вы можете оживить беседу, попытавшись поискать общих друзей.

— Контекст: думаете, у вас нет ничего общего? Вспомните, что привело вас на эту встречу. Может, вы оба зарегистрированы в LinkedIn или оба участвуете в конференции. Чтобы начать беседу, достаточно всего лишь узнать о мотивах.

— Интересы: общие интересы — лучшие связующие нити: вы сможете выйти на тему, в которой оба разбираетесь, она вызовет в памяти много потрясающих историй и станет залогом отличного настроения.

Вот несколько хороших открывающих фраз.
Теория связующих ниточек обеспечивает вам бесконечное количество тем для разговора.

Теория связующих ниточек обеспечивает вам бесконечное количество тем для разговора. Вам всегда будет что сказать. Просто нащупайте точки соприкосновения, а потом разматывайте клубок с помощью вопроса «почему».

Кроме этого, из книги «Наука общения» вы узнаете:

— Что такое «горячие клавиши» и как их использовать.

— Как читать эмоции и считывать характер человека.

— Как не давать себя в обиду

— Какие страхи нам мешают общаться с людьми.

— И многое другое.

Источник обложки.

Все остальные иллюстрации взяты из книги.

Похожие статьи