Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Как написать клевый текст: 7 простых ингредиентов
19 октября 2017 11 637 просмотров


Таня Бурцева

Недавно в МИФе прошла стажировка, во время которой молодые парни и девушки под руководством кураторов-копирайтеров учились писать статьи для наших блогов. Кто-то пришел к нам уже с солидным опытом в журналистике, кто-то — с детской мечтой открыть в себе писателя. У них получились очень разные тексты, все ушли с очень разными советами от кураторов. А все потому, что рецепта идеальной статьи не существует: лишь тысячи мелочей, которые могут сделать ее лучше.

Душа болит

Обсудив с коллегами итоги стажировки, мы пришли к выводу, что люди разительно лучше пишут тексты, если они личные. Если тема вам интересна и находит эмоциональный отклик — история будет сочной и живой. Возможно, вы слышали, но некоторые поэты и писатели лучше пишут во время депрессии и серьезных переживаний. Как только они становятся счастливыми, муза покидает их. Это не значит, что вам нужно страдать. Просто, если у вас есть выбор, пишите о том, что вам небезразлично.

Если вы вынуждены подарить миру текст на тему, которая вам безразлична, то постарайтесь и в ней найти что-то полезное. Например, мне тяжело даются статьи по таким книгам, как «Здоровый мозг». Но и в научных текстах можно найти какую-то свою боль и рассказать о ней другим. Если это интересно вам, значит и других заинтересует.

Как написать клевый текст: 7 простых ингредиентов
Источник.

У всех на виду

Когда читатель открывает ваш текст, он должен понимать, о чем собирается прочитать. Не нужно долгих вступлений и знакомств, деталей и габаритных историй из жизни. Да, текст можно начать цитатой, шуткой или коротким воспоминанием из своей жизни, но сразу же после — сообщите, в чем ваш посыл. Смысл должен быть в начале, а уж потом он обрастает деталями.

Красиво сказал

Печатный текст должен также легко восприниматься, как разговор с другом. Конечно, если нет задачи написать деловое письмо или сводку ГИБДД. Канцелярский язык должен оставаться там, куда не ступала нога метафоры. И, к слову, эпитеты и метафоры — ваши лучшие друзья, они помогут сделать текст «вкусненьким». Только не переборщите. Метафоры как красное вино, хороши в меру. У тех, кто много читает, проблем с этим не возникнет.

Печатный текст должен также легко восприниматься, как разговор с другом.
Источник.

По его словам…

Если вы пишете на тему, которой болеете, то высок риск того, что текст окажется субъективным мнением. Поэтому хорошо, если в нем будут позиции разных людей. А если хочется подтвердить свою точку зрения, то лучше это делать не за широкой спиной неких экспертов, а комментариями конкретных людей. Называйте их имена, должности, сферу деятельности. Это добавит тексту достоверности.

Комментарии могут давать не только эксперты. Вводите в текст цитаты и забавные фразы, когда-то услышанные вами. Оживляйте написанное диалогами.

Крутые картинки

Картинки — это, конечно, не совсем про текст. Но, поверьте, это часть успеха. Все знают, что наибольшую часть информации мы воспринимаем визуально. И с детства любим книги с картинками. Если вы пишите аналитический текст, вставьте в него диаграммы и графики. Если художественный — красивые иллюстрации. Картинка в тексте позволяют читателю сформировать образ и не уснуть, читая. Помните, что все иллюстрации должны быть подобраны в тему, а не просто потому что «какой милый котик».

Картинки — это, конечно, не совсем про текст. Но, поверьте, это часть успеха.
Источник.

Генеральная уборка

Когда текст готов, проведите генеральную уборку. Избавьтесь от всех слов, без которых смысл предложения не изменится. Часто это вводные слова «кроме того», «таким образом», «помимо этого». Лишними словами оказываются: «данный», «что», «при этом», «очень», «самый», «довольно», «достаточно», «затем» и многие другие. Никаких слов-паразитов, штампов и канцеляризмов. Чистите и выбрасывайте хлам, не жалея.

Работа над ошибками

Перечитывайте. Обязательно перечитывайте текст и проверяйте: ошибки, согласованность текста, чтобы не скакала мысль и не хромала структура. Можно дать прочитать текст близкому человеку, которому хватит духу сказать о недостатках, а не просто похвалить вас за проделанную работу.

Не бойтесь писать. Очень многие люди даже не пробуют, ссылаясь на то, что в школе всегда получали тройки за сочинения. Если вы много читаете, не считаете себя умнее всех и готовы учиться на своих ошибках — никакие школьные оценки не определяют вас как писателя. Практика делает из нас мастеров в любом деле.

Обложка поста: pixabay.

Похожие статьи