Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество
«Из дерзких и необычных идей могут родиться самые интересные проекты» — интервью с художницей kateillustrate
19 сентября 2017 6 329 просмотров

Юлия Скрипник
Юлия Скрипник

Фэшн-иллюстратор и блогер Екатерина Петропавловская начала свою карьеру с аккаунта в соцсетях (@kateillustrate). Екатерина создает необычные работы и рисует для известных брендов, таких как M.A.C, Benefit, Mercury, Дикая Орхидея, Fay и других. Художница рассказала МИФу про свои творческие проекты и поделилась секретами вдохновения.

Катя, расскажи про себя немного. Каким был твой путь в творчество?

Мой путь в творчество был через мир экономики и большую корпорацию. Я закончила два Вуза по экономическим специальностям: в России и в Италии. Потом переехала в Польшу, там работала в Google, занималась онлайн рекламой. В свободное от работы время я делала разные дизайны для своей и других команд. В итоге купила себе планшет Wacom и не заметила, как создала свою первую иллюстрацию. Я не знала, что такое иллюстрация и тем более фэшн-иллюстрация, но большое желание творить и создавать что-то новое подтолкнуло меня на создание новых рисунков, я завела страничку в инстаграм* и начала выкладывать туда мои работы.

«Из дерзких и необычных идей могут родиться самые интересные проекты» — интервью с художницей Екатериной Петропавловской

Ты — фрилансер? Или где работаешь? Расскажи про свои проекты. Какой проект ты считаешь самым успешным? А самым любимым? 🙂

Не могу назвать себя фрилансером — всё-таки у меня есть постоянные проекты, и я не завишу от наличия «временных» заказов. У меня своя линия чехлов, свитшотов, а также парфюм и косметика в сотрудничестве с двумя российскими брендами. А ещё я размещаю рекламу в инстаграме*. Я бы сказала, что я предприниматель.

Проектов было очень много, и со временем их становится больше. Каждый новый проект я очень люблю и никогда не берусь за что-то только ради денег. Проект должен мне искренне нравиться. Часто я делаю проекты в партнёрстве с известными брендами. Например, был проект с TIGI — я создала иллюстрации для стикеров, которые бренд дарил своим клиентам при покупке новой линейки у официальных представителей. Был проект с Selection Excellence, мы вместе создали парфюм. Кроме того, что я оформила этикетку, я принимала участие в создании самого продукта, в выборе нот аромата.

«Из дерзких и необычных идей могут родиться самые интересные проекты»

А вместе с TASHA мы выпустили линию из 4 косметических средств, для которых я выбирала текстуры, состав и аромат. Пожалуй, последние два проекта я могу назвать своими самыми любимыми и успешными проектами, так как в них я выступила не только иллюстратором, но и создателем самих продуктов. Моей целью всегда было нечто большее, чем просто иллюстрации.

Какое место занимает творчество в твоей жизни? Как много часов ты ему посвящаешь?

Творчество пронизывает всю мою жизнь! Есть иллюстрация, съемки, танец… Когда я работала в Google, многие разводили руками, не понимая, что я делаю в корпорации.

В начале моего творческого пути я рисовала по две иллюстрации в день. Тогда они были проще, поэтому я рисовала достаточно быстро. Также мне было важно постоянно развиваться в рисунке. Сейчас все зависит от ситуации, если я не работаю над каким-то конкретным проектом, то я рисую 3-4 раза в неделю.

интервью с художницей Екатериной Петропавловской

Расскажи, из чего состоит твой обычный рабочий день?

Мой рабочий день начинается с кофе, проверки почты, составления списка дел. Задачи для каждого дня всегда разные: ответы на интервью, полное погружение в проект для клиента, создание иллюстраций для инстаграма*, поиск путей продвижения. Мне и моей команде никогда не бывает скучно.

Как рождаются идеи для твоих работ?

Источников вдохновения много. Иногда я отталкиваюсь от трендов, как это было с иллюстрациями с цветными волосами или знаменитым чехлом с пирожными макарон, иногда от продукта, который я рекламирую. Например, когда мне нужно было обыграть тональный крем, который сделан из шариков, я подумала, что шарики в баночке похожи на икринки или жемчужинки. Так родилась история с русалкой.

Источников вдохновения много

Время от времени я просто сижу и фантазирую — где я хотела бы оказаться, что я могла бы там делать. Так родилась иллюстрация, где я лечу на воздушном шаре из бабочек над Парижем или бегу в Нью Йорке. В общем, у меня нет четкого алгоритма, куда фантазия занесет :).

Какие материалы ты используешь для создания своих работ? Какие инструменты ты можешь рекомендовать?

Для своих работ я использую технику (Wacom Cintiq Companion, Wacom Intuos Pro и MacBook Pro) и программы (Adobe Illustrator и Photoshop). Я цифровой художник, рисую на планшете, а дорабатываю картинку уже на компьютере. Рисовать на iPad не пробовала, ничего не могу сказать про него, но в своей технике уверена и рекомендую её.

Поделись, пожалуйста, творческими лайфхаками. То, что позволит делать интересные проекты. Или может быть что-то для вдохновения.

Нужно не бояться мечтать и верить в свои мечты. Именно из дерзких и необычных идей могут родиться самые интересные проекты — так произошло с парфюмом и линией косметики. Когда-то я могла только мечтать об этом, а сейчас это стало реальностью — просто я поверила в то, что это возможно и начала действовать.

Что касается творческих лайфхаков, то, на мой взгляд, нужно постоянно искать вдохновение. Нужно искать его везде. Сейчас есть огромное количество вдохновляющих аккаунтов в инстаграме* и мудбордов в Pinterest. Также я вдохновляюсь масштабом проектов, которые делают другие иллюстраторы или просто известные личности.

В разные периоды моего творчества меня вдохновляют разные люди

Чьими работами ты сама вдохновляешься? На страницы каких художников, дизайнеров заходишь регулярно?

В разные периоды моего творчества меня вдохновляют разные люди. Я стараюсь максимально не вдохновляться чужим творчеством, а лишь какими-то «общими чертами»: например, меня вдохновляет «нереальность» работ Лены Шейдлиной, яркость — у Таши Алакоз, интересное коллажирование — у @8thdamon. Последнее время почти не смотрю работы других иллюстраторов, потому что сейчас больше стала именно цифровым художником, реализую совершенно разные проекты, не привязываюсь к одному единому стилю.

Как художнику заработать?

Не стесняться. Самое главное — показывать свои работы, быть в них уверенным (все же читали книжку «Покажи свою работу»?). Уверенность сначала может быть немного зыбкая, потом она становится прочнее. Мои первые проекты были иногда по бартеру, за рекламу — они давали возможность заявить о себе. Теперь проекты по бартеру я уже не беру, просто нет на это времени. Дальше нужно создавать себе имя, известность, работать с большими клиентами.

Как художнику заработать? Не стесняться. Самое главное — показывать свои работы, быть в них уверенным

Посоветуй, пожалуйста, книги и пособия, которые помогут создавать коммерчески успешные проекты?

Я считаю, чтобы делать успешные проекты и коммерчески развивать свой бренд нужно самому развиваться всесторонне. Например, сейчас я читаю книгу «Переломный момент», она про то, почему некоторые вещи становятся трендом, а другие нет. Это важно. Также я бы посоветовала прочитать книгу Игоря Манна «Номер 1» и книгу Марка МакКормака «Чему вас не учат в Гарвардской школе бизнеса?». Важно уметь грамотно писать, здесь помогут книги «Пиши, сокращай» и «Как стать лучшим редактором глянца».

И дай, пожалуйста, короткий ответ «Творчество — это…»

Творчество — это любовь, это развитие, это движение, это жизнь.

 

*Инстаграм принадлежит компании Meta, которая признана в России запрещенной экстремистской организацией

 

Рубрика
Творчество
Похожие статьи