Творчество
Живопись до мурашек, или Учимся классике у современной художницы
10 сентября 2017 7 062 просмотра

Юлия Скрипник
Юлия Скрипник

«Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным», — фраза поэта Уильяма Блэйка четко описывает художника в душе — человека, который смотрит на мир иначе. Им может стать каждый. Даже тот, кто не умеет правильно держать карандаш — как Джульетта Аристид. Когда-то преподаватель кричал, что не доверил бы ей покрасить гараж. Теперь Джульетта — известная художница с 25-летним стажем, к ней приезжают учиться тысячи творческих людей.

«Есть люди, чей дар — любознательность. Им нравится исследовать окружающий мир и удивляться, — пишет она. — И им всегда найдется место в моей мастерской». Книга «Уроки классической живописи» — мини-мастерская. Под обложкой — курс живописи. Фундаментальные навыки и техники. Инструкции, упражнения и вдохновляющие иллюстрации.

Эта книга учит смотреть — и видеть. Неочевидное в обыденности. Поэзию — в привычном. Искусство в кружке зеленого чая.

О книге

Яркие красочные иллюстрации, наглядные уроки и практические советы от мастера с 25-летним стажем рисования переносят вас в творческую мастерскую, где вы можете создавать миры — с помощью кисти и красок.

В книге есть базовые правила, пошаговые примеры и упражнения. Ответы на важные вопросы: «Как реагировать на критику?» и «Как продолжать занятия, если зайдешь в тупик?» А еще чуткие и не занудные наставления о главном: о том, что работа художника — прежде всего умение видеть.

Джульетта Аристид любуется всякой шероховатостью и бороздочкой, рассказывает о простом так увлекательно, что невольно перенимаешь ее манеру и начинаешь любоваться собственной чашкой чая и игрой бликов на ней.

Искусство = Работа

Есть взаимосвязь между актом зрительного восприятия, искусством (в любой форме) и полноценной жизнью. Привычки и навыки, которые нужны, чтобы стать художником, необходимы и для самореализации.

Только путем самоанализа, объединения разума и сердца, осмысления опыта и поиска достойной цели можно обрести себя.

Живопись до мурашек, или Учимся классике у современной художницы
Если художник видит необычное, объект станет значимым для всех, кто увидит его работу. Джульетта Аристид. Дерево и лист, 2013. Иллюстрация из книги.

А тот, кто нашел себя, видит больше, чем остальные. Искусство заставляет занятых людей отложить инструменты или выключить компьютеры, чтобы понять, что перед ними. Если всматриваться, можно заметить что-то уникальное и интересное в любом месте и любой вещи. Они обретают смысл, потому что их увидел художник.

Главные открытия вас ждут наедине с самими собой, в тишине — даже если это просто стол в свободном углу вашей комнаты. Приготовьтесь.

Копировать шедевры

Подражание — форма обучения, которой мы пользуемся всю жизнь, одновременно невинно и умышленно. Мы наблюдаем, учимся и перенимаем. Великие спортсмены копируют приемы и движения соперников, шахматисты запоминают лучшие партии, а музыканты внимают блестящему исполнению.

У всех свои герои. Пытаясь постичь другого человека и приблизиться к нему, можно перенять его качества.

Артур Доу, Марш-крик. 1905. Его картины, вдохновленные японской ксилографией, — абстракции с идеальным балансом между тональными пятнами и реалистичным сюжетом. Иллюстрация из книги.
Артур Доу, Марш-крик. 1905. Его картины, вдохновленные японской ксилографией, — абстракции с идеальным балансом между тональными пятнами и реалистичным сюжетом. Иллюстрация из книги.

Цель интенсивного изучения чужих работ не в том, чтобы уподобиться их авторам, а, скорее, в самосовершенствовании. Если провести рядом с картиной некоторое время, она заговорит. Эдгар Дега наряду со многими другими называл копирование лучшим способом стажировки.

Наслаждение красотой

У всех нас были мгновения наслаждения красотой. И даже те, кто не имеет отношения к искусству, хоть раз восхищались увиденным. Французский художник и писатель ХХ века Андре Лот заметил:

«Любой объект, если на секунду забыть все, что знаешь о нем, становится источником неожиданных идей. А экстаз их воплощения дает воображению зрителя трамплин для нового восприятия».

Как научиться видеть прекрасное? Замедление темпа позволяет войти в мир смысла и красоты.
Как научиться видеть прекрасное? Замедление темпа позволяет войти в мир смысла и красоты.

Сознательно разбивая процесс на этапы изучения формы, линии, тона и цвета, мы учимся художественному восприятию мира — как его гости, а не хозяева. С новым восприятием вы сможете удивляться миру и заменять иллюзию знания вещей пониманием их сути.

Изображение фигуры

Виртуозное изображение фигуры — особое достижение. Оно дает ощущение причастности, общности и осознание своих возможностей. Изображение человека — кульминация знаний и навыков художника, содержащая в себе все аспекты искусства: рисунок, композицию, цвет и сюжет.

Изображение фигуры
Великолепным назовут портрет, который, как зеркало, отразит человеческие переживания и заставит задуматься о смысле жизни. Разворот из книги.

Чтобы создать красивое изображение фигуры, нужен не конкретный набор красок, а понимание, как работать с теми, что есть.

Еще в книге

Единственный способ научиться живописи — заниматься ей как можно чаще, и чем смелее — тем лучше. Но будьте к себе снисходительны. Несмотря на все сложности, это приносит много радости. В книге вы найдете море полезной информации:

Единственный способ научиться живописи — заниматься ей как можно чаще, и чем смелее — тем лучше

  • Объемная живопись — дуэт осязания и зрения
  • Тени, полутона и рефлексы — учимся делать правильно
  • Работа над гипсовой моделью
  • Теплохолодность — раскрываем секреты цвета
  • Живопись с натуры
  • Художники и их палитры в исторических примерах
  • Работа с ограниченной и расширенной палитрами
  • Почему важно копировать шедевры
  • 11 простых и доступных уроков
  • Как реагировать на критиков (и своего внутреннего тоже) и что делать, если работа «не идет»
  • Почему завершение работы — отдельное искусство

… и множество подсказок на каждой из 250 страниц о том, как обрести гибкость и уверенность в обращении с красками и кистями

Можно назвать дату начала обучения живописи, но окончания не будет. Чтобы узнать об искусстве все, нужно прожить несколько жизней. Цель этой книги — задать уверенный старт. Это лишь краткое предисловие к курсу длиною в жизнь. И оно стоит того.

Рубрика
Творчество
Похожие статьи