Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество
Как написать текст, который хочется прочитать. Часть 2
9 августа 2017 7 362 просмотра

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Мы продолжаем наш цикл статей о писательском мастерстве и принципах, которые помогут вам писать вдохновляюще и ярко. Следуя этим принципам, вы научитесь писать тексты, которые хочется прочитать.

Принцип № 1: Серьезно работайте над заголовком.

Созданию заголовка надо уделять не меньше, чем всему тексту. Заголовок — это входная дверь вашего текста. Если он непривлекательный, то никто не захочет узнать, что внутри комнаты.

Все великие заголовки созданы с помощью стратегии PINC. Они обещают (promise), интригуют (intrigue), определяют потребность (need) или просто описывают содержание (content). Писать ли заголовки перед началом работы над текстом или после того как текст написан — решать вам, чаще удобнее писать заголовок в самом конце, имея уже полное понимание о том, какая получилась публикация.

Принцип № 2: Рассказывайте «истории».

За восприятие образов у нас отвечает правое полушария головного мозга, вот его-то и нужно задействовать, создавая истории и рисуя «картинки». Когда вы «говорите в лоб» полета фантазии у читателя не случается, образ не достраивается, а значит текст получается пресным, читать такой и нудно, и скучно. Любую мысль можно написать короче, красочнее и объемнее, использовав «фактуру». Например, текст про ошибки «признанных экспертов»: «Фаину Раневскую директор одного из театров называл «совершенной бездарью», а Уолта Диснея уволили из газеты из-за «отсутствия воображения». Это всё, что вам нужно знать об «экспертном мнении».

Как написать текст, который хочется прочитать. Часть 2.
Источник

Принцип № 3: Предугадывайте вопросы читателей

Способность предугадывать вопросы читателей — тот самый ключ к ярким информативным текстам. Еще на этапе работы над планом статьи, логически проследите ход повествования, посмотрите на текст глазами читателя. Почувствуйте, где нужно сделать акцент на обосновании с цифрами, а где — самое время рассказать предысторию второго действующего лица, потому что вопрос уже «висит в воздухе». Если удастся отвечать на вопросы читателя в тот момент когда он мысленно уже готов их задать — то будет создано полное ощущение, что автор ведет постоянный диалог с читателем, притом делает это на равных.

Принцип № 4: Не будьте перфекционистом

Не зацикливайтесь на идеальности текста. Во время написания статьи не думайте, как она звучит при прочтении. Да, вы непременно подумаете об этом чуть позже, но пока пишите, просто пишите. Часто бывает так, что, написав несколько фраз, начинающий автор принимается их огранять до бриллиантового блеска и все время уходит не на создание общей структуры и полного текста, а на вот это украшательство первых двух-трех фраз. В результате творческий процесс стопорится. Начали писать — пишите, излагайте мысль как она идет в этот самый момент. Сфокусируйтесь на том, «Что» вы хотите сказать, после прочитаете и сможете доработать и то «Как» вы об этом говорите, добавить стилистического лоска везде, где посчитаете нужным.

Не будьте перфекционистом
Источник

Принцип № 5: Включайте метафоры

Наш мозг включает образное мышление, если один объект сравнивают с другим. Метафора — сильная штука. Помогайте читателю увидеть информацию, да, именно увидеть. Читатели гораздо лучше запомнят материал, если в нем есть метафоры, позволяющие формировать визуальные образы. Есть интересный прием, который используют в Стэнфорде для развития креативного мышления.

Его структура простая: «Объект А похож на Объект Б, потому что …., и следовательно…». Порой даже одна яркая метафора может «вытащить» на себе весь текст. Экспериментируйте, заведите блокнот, в который будете записывать пришедшие на ум образные сравнения, потом эти фразы смогут стать отправными точками для создания большого полноценного текста.

По материалам книг «Автор, ножницы, бумага», «Пишем убедительно», «Принцип пирамиды Минто»

Обложка поста

Рубрика
Творчество
Похожие статьи