Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество
Как фотографировать: магия кадра и советы от лауреата Пулитцеровской премии
8 июня 2017 9 619 просмотров

Юлия Скрипник
Юлия Скрипник

Фотография — самый простой способ передать наши чувства. Это удивительный и мощный язык, для которого нет лингвистических барьеров. Увидев что-то интересное, мы хотим этим поделиться. Но многие думают, что их камера недостаточно хороша, а замысел скучен.

Джек Дайкинга — лауреат Пулитцеровской премии и известный фотограф-натуралист. Он знает, как научить нас видеть волшебство природы, уделять внимание деталям и создавать фотошедевры, от которых сложно отвести взгляд. И не важно, что вы снимаете, Фудзияму или сирень во дворе дома. Фотограф есть в каждом.

Об авторе

Однажды потрясённый красотой рассвета в горах, следуя зову своего сердца, Джек Дайкинга уехал в небольшой городок в Аризоне и стал снимать пустынные пейзажи Мексики и юга-запада США. И делает это до сих пор, расширив географию своих съёмок на всю Землю.
Джек безумно влюблен в Землю. Его камера — билет в первый ряд на спектакль природы. — Источник

Эта книга — о том, как передавать в кадре свое удивление, восприятие и оригинальный взгляд на мир. Она будет мотивировать, учить и восхищать. Вы научитесь делать интересные, красивые и волнующие снимки. Ведь дело совсем не в дорогой камере, а в умении видеть.

«Я был журналистом, поэтому придаю особое значение содержанию изображения: оно должно одновременно воздействовать на зрителя и давать информацию. Я хочу, чтобы мои произведения переносили зрителей туда, где мало кто бывает. Я стараюсь создавать изображения, которые дарят людям удовольствие».

Джек Дайкинга

Магия кадра

Эта книга о том, как работать на месте съёмок, учитывать погодные условия, видеть контрасты, строить кадр, импровизировать, держать внимание зрителя. Книга построена на сплошных примерах, в ней минимум теории. Джек рассказывает, как зарождалась идея, как он перемещался по месту, как настраивал камеру. Вы сможете взглянуть на мир глазами профессионального фотографа и понять ход его мыслей.

Десятки фотомиров, в которые вы погрузитесь с головой, услышите ветер в кипарисах и шум водопадов, почувствуете аромат цветущих кактусов, будете окутаны туманом гор и поражены звездопадами и радугами.


В книге много примеров с эволюцией кадра — показаны несколько вариантов одного и того же места и рассмотрены причины успеха одной фотографии и невыразительности другой.

Иллюзия объема

Придавая изображению объем с помощью света и тени, текстур и правильного фокусного расстояния, фотограф может задавать направление, по которому движется взгляд. Именно ощущение глубины — признак хорошей фотографии.

Секрет в том, чтобы найти в пейзаже элементы, которые создадут иллюзию объема. Я часами исследую разные места в поисках интересного объекта для съемки. Затем мысленно представляю, как он будет выглядеть, когда солнечные лучи упадут на него под другим углом. Это очень важно: при косом освещении объекты становятся смысловой завязкой снимка, так как возникают из тени и кажутся трехмерными.
Подсолнухи в государственном заповеднике Великие Песчаные Дюны в Колорадо. Иллюстрация из книги.

Фотографировать — значит решать задачи и… передавать магию в кадре.

Притягивая взгляд к центру и уводя за пределы кадра, фотографы могут создавать невероятно выразительные изображения. Резкие углы, движение и течение способны направлять взгляд зрителя так, как этого хочет художник.

Главная задача фотографа — размышлять

Выбрав время для съемки и лучшее положение камеры, размышляйте, что хотите донести до зрителя.

Изображение может производить разное впечатление в зависимости от того, какую гамму цвета вы выберете: теплую или холодную. Вы вольны наполнить фотографию ощущением прохлады или тепла. Иногда можно противопоставить один цвет другому, их соседство даст интересный эффект.

Сравните эту «прохладную» фотографию с той, что выше.


Национальный парк Великие Песчаные Дюны, Колорадо. Иллюстрация из книги.

Еще в книге

Это большая красивая фотокнига с яркими примерами. Из нее вы узнаете много полезного и интересного:

  • Как отсекать ненужное
  • Формирование кадра и окружение объекта
  • Создание иллюзий объема и движения
  • Черно-белая пейзажная фотография
  • Как слушать внутренний голос
  • Исследуем свойства света, тени и негативного пространства
  • Фотографии на большой выдержке
  • Как передавать настроение цветом
  • Панорамная съемка

… и 180 страниц с потрясающими фотографиями, приглашающими в путешествие по разным уголкам планеты.

Книга «Магия кадра» позволит показать другим, что мы чувствовали, когда природа говорила с нашей душой. А теперь берите свой фотоаппарат и отправляйтесь на прогулку. Где-то как раз зацветает яблоня, где-то плавают утки.

Сделайте свой магический кадр!

P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку по творческим книгам, чтобы каждую неделю получать самые вкусные отрывки, первыми узнавать о скидках, участвовать в творческих челенджах.

Рубрика
Творчество
Похожие статьи