Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Как стать завидным рассказчиком, быть внимательнее аквариумной рыбки и НЛО на рабочем столе
29 марта 2017 6 678 просмотров

Алена Лепилина
Алена Лепилина

Знаете ли вы, что продолжительность фиксации внимания у человека меньше, чем у аквариумной рыбки? У нас 8 секунд, а у нее — 9. Это значит, что у вас есть всего 8 секунд, чтобы заинтересовать человека. Не важно, перед кем вам приходится выступать: перед потенциальными инвесторами или супругом на кухне.

Что можно сделать за 8 секунд, чтобы то, что вы скажете или напишете, осуществило вашу мечту?

Сэм Хорн — знает. Она консультирует NASA и ВМС США. Всё дело — в интриге. Именно это помогает добиваться результата словом. В ее книге «Минута внимания» — десятки приемов: понятно, легко, на примерах. У Сэм найдется рецепт для каждого — кто хочет говорить так, чтобы его слышали.

Без внимания нет связей

Только общение.

Э. М. Форстер, романист

Слишком часто, несмотря на усилия, мы оказываемся неспособны наладить связи с другими людьми. Не потому, что не хотим: не умеем. Нас учат математике, физике, истории — но никто не учит выстраивать отношения, обогащающие обе стороны.

Результат — глубокое чувство разобщенности. Наши идеи не слышат, наши проекты не поддерживают, наши программы не принимают, наши мечты не сбываются, наши отношения… не случаются.


Современный человек нетерпелив. Его внутренние часы начинают тикать, едва вы откроете рот, поэтому важно заинтриговать его собой, — источник.

Мы явно переживаем эпидемии нетерпеливости (из-за слишком быстрого темпа жизни), одиночества и потери внимания — и все это одновременно. Это серьезная проблема, ведь без привлечения внимания нельзя общаться. Но есть и хорошая новость: существуют способы преодоления человеческого нетерпения, отчужденности и хронической неспособности сосредоточиться. Вы найдете их в этой книге.

Как же добиться подлинного общения с людьми в атмосфере всеобщей торопливости и отчуждения? Надо перестать привлекать внимание и начать уделять внимание.

Взаимная интрига

Сумев сделать привычное непривычным способом,

вы завладеете вниманием мира.

Джордж Вашингтон Карвер, изобретатель

Чтобы люди уделили нам свое драгоценное время и внимание, надо сначала сделать то же самое. Проявить инициативу. Создать прецедент. Если мы заинтригованы другими, они будут заинтригованы нами.

Сэм Хорн разработала подход INTRIGUE (интрига) — с ним вы научитесь привлекать и удерживать внимание людей. Кого угодно и когда захотите. Каждая буква символизирует один ингредиент: например, I = INTRO — вступление, которое интригует уже на слове «Здравствуйте», U = USEFUL — польза.


INTRIGUE — рецепт для выстраивания связей, который вы можете адаптировать под ваш вкус и ситуацию, — источник.

Подход INTRIGUE — ключ к превращению разочаровывающих, ненужных связей в продуктивные, душевные отношения.

Настраивайтесь, а не расстраивайтесь

Надо верить в себя. Это сразу

превращает тебя в победителя.

Винус Уильямс, теннисистка

Если вам предстоит выступление или важный разговор, касающийся карьеры, мечты или планов на жизнь, готовьтесь к ним как к ответственному матчу. Помните: вы действуете в соответствии со своими ожиданиями. Вот почему надо настраиваться, а не расстраиваться. И вот как это сделать.


«Я волнуюсь, если не волнуюсь. Мандраж — это нормально. Надо просто направить его в шоу». Бейонсе, певица, — источник.

Отправляйтесь на прогулку-репетицию. Вам советуют репетировать перед зеркалом? Ужасный совет! Так вы концентрируетесь только на себе самом. А вот во время прогулки вы практикуетесь соображать на ходу — и учитесь мультифокусной концентрации: способности быть сосредоточенным, что бы ни случилось.

Три полезных совета

Реакция людей на вас зависит от вашего отношения к ним.

Нельсон Мандела, правозащитник

«Призвание музыканта — понять смысл и передать его так, чтобы вселить в других». Когда вы хотите донести свою идею до людей, ваша цель такая же. Вот несколько приемов, которые помогут сделать так, чтобы фраза «с глаз долой — из сердца вон» была не про ваши выступления.

1. Хорошо, когда между словами есть пространство. Когда придет время выразить вашу главную мысль, обязательно_оставьте_место_между_словами.


Каждый из нас — немножко музыкант, потому что может влиять на других людей. Если захочет, — источник.

2. Людям легче заботиться об одном, чем о многих. Ассоциировать себя с одним человеком, чем с миллионами. Его ситуацию можно увидеть, проникнуться, пережить ее в воображении. Вот почему нужно вставлять в свою речь пример — но только одного человека, который пережил то, о чем вы рассказываете.

3. Слово «представьте» вырывает человека из реальности и заставляет активно обрабатывать то, что вы говорите, а не пассивно воспринимать звуки. Аудитория уже не отстранена. Она полностью сосредоточена на вас, она перестала рассеянно думать об НЛО (нерассортированных «левых» объектах), скопившихся на рабочем столе.

Прорывные «Семь П»

Прорывные «Семь П» — это ваш инструмент для создания хита завтрашнего дня, который сможет привлечь внимание тех, от кого зависит ваш успех. Больше никакого недостатка внимания. И не важно, что вы делаете: затеваете бизнес, ведете блог или говорите с супругом.

«Семь П» — это методика мозгового штурма, которая помогает придумать новые идеи и нестандартные подходы. Продумайте то, что хотите озвучить, по этому плану. Приведем в пример несколько «П».


В книге разбирается успех такси Uber по «семи П». Интересно проследить за логикой.

1. П — Предназначение. В чем состоит ваша цель? Какой результат станет успехом?

2. П — Предпосылки. Вопросы, начинающиеся с «почему» и «а что если бы». Например, «Что если бы, вместо того чтобы утомлять аудиторию давно известными фактами, я добавил бы юмора и предложил конкретные шаги?»

3. П — Прикол. Дайте тому, что предлагаете, интригующее название. Например, лекция «Дракон и порядок» о том, как прекратить хаос на вашей работе.

Сдвиньте людей с места

Привлечь внимание недостаточно: необходимо сдвинуть человека с места, причем прямо сейчас. Но нередко общение кончается пшиком. Обычно ораторы завершают выступление простым «Спасибо, что уделили время». Неудивительно, что на этом все и заканчивается.

Не ограничивайтесь тонкими намеками. Задавайте конкретные вопросы.

Заставляйте людей думать, где, когда и как они применят ваши слова на практике. И улучшат жизнь — свою и окружающих. Например, «Какую одну вещь вы станете делать иначе, когда завтра придете на работу?» или «Что конкретно вы скажете, если этот человек снова прервет вас?».

Что еще в книге

Господа, у вас было мое любопытство,

а теперь есть и мое внимание.

Персонаж Леонардо Ди Каприо, «Джанго освобожденный»

Вот что пишет сама Сэм: «Вы наверняка очень заняты, поэтому каждая глава не занимает и десяти страниц, чтобы вы могли быстро освоить парочку и извлечь из них пользу — даже если у вас всего несколько свободных минут. „Практические вопросы“ в конце каждой главы помогут вам и людям, с которыми вы хотите поделиться новыми знаниями, обсудить конкретные идеи».

Главный выученный мною урок состоит в том, что внимание невозможно заменить ничем.


Если вы хотите по-настоящему общаться с людьми, вам понадобится удерживать их внимание — и дарить им свое.

Прочитав книгу, вы узнаете много полезного.

  • Концепция INTRIGUE — полное описание, советы и приемы
  • Тест на умение привлекать интерес аудитории
  • Методика «Прорывные семь П», или Дракон и порядок
  • Как вывести аудиторию на СЦЕНУ ситуации (и что значит аббревиатура СЦЕНА)
  • Как завоевывать доверие
  • Почему краткость — сестра понимания
  • Как придумать ключевую фразу, которая останется в сердцах и умах
  • Про интригующих интровертов (такие бывают, ага)
  • Трогательная история собачки, оставленной на танкере в открытом море
  • Как создать хит завтрашнего дня
  • Как превратить «нет» в «да»

…270 страниц полезных советов, техник и историй, которые сделают вас тем редким человеком, который дарит свое внимание другим — а люди в ответ доверяют и прислушиваются к вам.

Как-то Том Монахан, коуч по креативности, сказал: «Подлинная коммуникация — это не то, что вы скажете. Это то, что унесет с собой аудитория». Эта книга даст вам в руки все инструменты, чтобы вы сумели доносить то, что вас волнует — до кого угодно, когда и где угодно. Отныне и навсегда.

По материалам книги «Минута внимания»

Обложка поста: pexels
 
Похожие статьи