Природа вдохновляет и восхищает фотографов любого уровня. Замечая огромные поля с подсолнухами, капли воды на камне, бескрайность лесов с вершины горы, мы хотим передать атмосферу, в которой оказались сами. Вот несколько простых приемов, чтобы сделать ваш снимок глубже и завораживающе.
Композиция
В первую очередь при съемке пейзажа надо подумать о композиции кадра. Думайте о том, что границы изображения — рамка для выбранного объекта. Всё, что внутри неё — ваше рабочее пространство. Внимательно изучите то, что попадает в объектив. Уделите особое внимание углам: они должны быть уравновешены.
Если вам нужен спокойный снимок, расположите объект в центре. Если хотите добавить движение — попробуйте расположить объект по диагонали. Помните, что яркие детали сразу бросаются в глаза: если они не цель вашего снимка, уберите их их кадра.
Во многих современных фотоаппаратах можно включить сетку в видоискателе. Она поможет определить зоны композиции. Делайте несколько снимков, меняя параметры на камере, отходя и подходя ближе к предмету. Попробуйте наклонять камеру и перемещать ее, импровизируйте.
Линии
Линии — мощный инструмент, чтобы убрать ненужное и подчеркнуть важное. Они позволяют сделать акцент на главных элементах снимка. Линии образуют траекторию, связывают между собой элементы изображения, помогают направить взгляд от переднего плана к заднему. Например, линии, которые идут из углов, направляют взгляд зрителя к центру кадра. Они не обязательно должны быть статичными. Направление воды можно показать, используя длинную выдержку. Если сделать центром снимка камень, который омывает вода, то вы получите кадр с мягкими линиями, стремящимися в центр фотографии.
Симметрия
Чтобы сделать впечатляющий кадр, используйте симметрию элементов. Например, ребра кактуса и его колючки, равноудаленные друг от друга. Или деревья. Здесь опять же можно использовать сетку видеоискателя, чтобы максимально точно расположить объект съемки.
Широкоугольный объектив и близость
Широкоугольные объективы позволяют сделать резким весь кадр — от очень близких до самых дальних объектов. Силу изображения определяет то, насколько близко вы подойдете к объекту съемки. Снимая какую-то деталь на четком фоне, можно получить эффект слияния макроизображения с панорамой. На переднем плане можно показать детали, а на заднем — их окружающую среду. Такой прием будет кстати, если вы решите снять красивое дерево на фоне скал или убегающей вдаль линии реки.
Объем
Секрет в том, чтобы найти в пейзаже элементы, которые создадут иллюзию объема. С помощью тени можно выделить объект вашей съемки. Например, отделить один подсолнух от остальных.
Рамка
Глазу приятно смотреть через рамку. Подумайте как выделить объект, окружив его чем-либо. Постарайтесь найти в пейзаже элементы, которые образуют рамку в кадре. Это могут быть ветки деревьев, окружившие гнездо. Или проём, образовавшийся между скал.
Свет
Изображение может производить разное впечатление в зависимости от того, какую гамму цвета вы выберете: теплую или холодную. Чудодейственный свет можно поймать на восходе или закате. Тени в это время становятся холодными, а освещенные предметы окрашиваются в теплые тона. Выбрав свет, вы можете наполнить фотографию ощущением прохлады или тепла. Интересный эффект можно получить, если противопоставить один цвет другому.
Контраст
Контраст увеличивает силу изображения. Например, можно сталкивать теплые цвета с холодными, мягкость с резкостью, большое с маленьким, живое и увядшее. Это может быть растение на фоне камней. Чем больше в снимке противопоставлений, тем он эффектнее.
Длинная выдержка
Съемка с длинной выдержкой приводит к тому, что движущиеся объекты на снимке смазываются. Это может стать вашим преимуществом и усилит ощущение движения в кадре. Прием подойдет при съемке воды или травы, качающейся на ветру.
Съемка природы требует не только знаний определенных приемов, но и умение видеть вокруг себя чарующую красоту пейзажей, замечать детали и с благодарностью относиться ко всем капризам погоды. Удачной фотоохоты.
По книге «Магия кадра». Фото с обложки отсюда.