Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Как использовать шрифт правильно? О типографике человеческим языком
13 декабря 2016 15 654 просмотра

Юлия Скрипник
Юлия Скрипник

Без шрифта невозможны книги, блоги, объявление о курсах скетчинга или создания снежинок из помпонов. От выбора правильного шрифта зависит очень многое. Шрифт, как лицо человека, может отражать и вызывать эмоции и настроение. Например, вы бы хотели, чтобы люди обрадовались, прочитав ваш текст, а они почему-то остались безразличны. Все дело может быть в неправильно выбранном шрифте. И это вызывает когнитивный диссонанс.

В книге «О шрифте» Эрик Шпикерманн, специалист № 1 по шрифтам, показывает, что типографика — не искусство для избранных, а мощный инструмент, доступный всем, кому есть что сказать и кто хочет правильно выразить свои мысли как на бумаге, так и на экране.

Здесь дизайн объясняется простым языком, а шрифт перестает быть чем-то непонятным. Значимая, сильная, интересная. Эту книгу прочли уже миллионы людей по всему миру. Теперь она есть и на русском.

Знакомьтесь, Эрик Шпикерманн

Эрик Шпикерманн — дизайнер, профессор Бременской академии искусств, член Немецкого совета по дизайну, президент Международного общества дизайнеров типографики.

У Эрика есть страсть — шрифты. Он с легкостью скажет, из какой эпохи тот или иной шрифт. Какой шрифт покажет вашу любовь, а какой — серьезные намерения.


Эрик Шпикерманн и его самая знаменитая фраза о шрифте.

Если Вы когда-нибудь были в Германии и катались на немецких поездах — надписи, схемы и указатели, которые вы видели на остановках, перронах и вокзалах, написаны шрифтом Deutsche Bahn, созданный руками Эрика Шпикермана. А еще он создал шрифт для Audi, дизайн журнала «The Еcоnomist». И написал эту книгу.

«Вся прелесть его изданий в том, что они написаны Эриком для НЕдизайнеров. Это то, что люди очень любят — дизайн и типографика обычным человеческим языком. Шпикерманн — Он просто папа Римский современной типографики и дизайна вообще».
Натали Ратковски

Что внутри?

Это настоящий параллельный мир, где шрифты — главные его обитатели. И эта книга научит разбираться в шрифтах как в своих пяти пальцах. В книге ооогромное количество примеров.

Графический дизайн и типографика — занятия не из легких, но даже простым проектам пойдет на пользу умение выбирать правильный шрифт.

Мастерство подачи информации заключается в том, чтобы читатель не отвлекался, прочел до конца и понял, что вы хотели сказать. Это и есть искусство выбора шрифта.

Буквы с характером

Всмотритесь в букву: легкая она или массивная, круглая или квадратная, тонкая или приземистая. На что похожа? Буквы могут стоять по стойке смирно, как солдаты, а могут петь или грациозно танцевать в строке, могут кричать или смеяться. Одни слова не только звучат, но и выглядят приятнее, чем другие.

  

  
Шрифт для сомнения, удивления, злости и радости. Иллюстрация из книги

В шрифте для слова joy («радость») открытые формы, уверенные штрихи и ощущение динамики. Приятно видеть, что некоторые слова содержат объяснение в буквах, из которых они состоят. Эти свободные и легкие формы определенно вызовут у вас ассоциации с радостным, распростершим руки человеком, особенно буква Y.

Мрачным чувствам соответствует жирный шрифт с резкими контурами, а приятные эмоции лучше передаются светлыми, непринужденными шрифтами.

Шрифт Кафки

Дизайнеры шрифта во все времена брали свой почерк за образец при разработке гарнитур. Механические ограничения привели к возникновению рукописных шрифтов, написанных кистью, пером, перьевой ручкой или даже фломастером. Затем их вырезали из металла или фотографировали и превращали в шрифт.

Сегодня с развитием цифровых инструментов рукописные шрифты стали более необычными и персонализированными. Теперь вы можете купить «почерк» знаменитых художников и писателей, таких как Пикассо, Сезанн и Франц Кафка.


Шрифты группы Mister K. Иллюстрация из книги

Рукописи последнего были довольно неразборчивы, но это не остановило Юлию Сюсмяляйнен — она разработала шрифт Mr. K — по почерку Кафки — со всеми несовершенствами, которых писатель, вероятно, хотел бы избежать.

Типографическая головоломка

Давайте поиграем. Как вы думаете, какой шрифт соответствует каждому виду обуви?


Иллюстрация из книги.

Какой шрифт выбрать

Возможно, вам приходилось бывать в такой ситуации: поздний вечер, в шесть утра самолет, а вы все еще собираете чемодан и не можете решить, что взять с собой.

Подобное случается при выборе шрифта.

Выбирать подходящий шрифт для конкретного сообщения интересно и в то же время трудно. Что вы хотите вложить в сообщение, кроме фактов? Как хотите его интерпретировать, прокомментировать, украсить? Если вы остановитесь на «нейтральном» шрифте, например Times New Roman, значит, и сообщение носит нейтральный характер.


Продумывая внешний вид сообщения, вы так или иначе его интерпретируете.

Прежде чем складывать шрифты в воображаемый чемодан, взгляните на задачу. Необходимо привести в равновесие практичность и эстетику.

Внешний вид того или иного шрифта ассоциируется у нас с определенной продукцией. Так, свежим продуктам больше подходят надписи с импровизированным рукописным шрифтом. Выпечке соответствуют антиквы с мягкими формами, цельнозерновые лучше всего представляет быстро написанный от руки шрифт с неровными контурами, а серьезное коммерческое предприятие ассоциируется с эпохой гравирования на меди, ценные бумаги изготавливали в виде искусно выполненных печатных сертификатов.


Разворот из книги

Еще в книге

С этой книгой вы взглянете на шрифты по-новому, научитесь понимать их и выбирать нужный для своих целей. В книге масса интересной и практической информации:

  • История эволюции шрифтов
  • Подбор шрифта к конкретной задаче
  • Удобочитаемость и разборчивость шрифта
  • Как заставить шрифт работать
  • Особенности экранного шрифта
  • Газетная, журнальная, книжная раскладка для текста
  • Будущее шрифтов
  • Список литературы и сайтов по типографике

…200 страниц интересных исторических фактов, полезных советов по выбору и применению шрифтов, красивых наглядных иллюстрирующих примеров.

Учиться правильно подбирать шрифт можно всю жизнь, и это необычайно интересно, почти как осваивать акварель. А еще это полезно, ведь это один из способов донести идеи до своей аудитории. Подружитесь со шрифтами!

P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку по творческим книгам, чтобы каждую неделю получать самые вкусные отрывки.

Похожие статьи