Есть один классный парень, которым я восхищаюсь. Ну как парень — ему уже 89 лет. В 1967 году Мартин Лютер Кинг выдвинул его соискание Нобелевской премии мира. А сейчас он входит в тройку самых влиятельных духовных лидеров современности (наряду с Далай Ламой XIV и Экхартом Толле). Зовут его Тит Нат Хан и он вьетнамский дзэн-буддийский монах.
В своей книге «Тишина» он пишет о том, что существует 4 вида пищи. И это не только то, что мы едим в прямом смысле слова. Все, что мы видим, чувствуем, думаем — это все пища, которой мы наполняем себя.
Вот эти 4 вида пищи:
- Съедобная еда, вода и воздух
- Информация, которую получают наши органы чувств и мозг
- Наша воля
- Наше сознание, как индивидуальное, так и коллективное
Когда видишь этот список, то начинаешь по-другому понимать значение фразы «Мы — это то, что мы едим». Ведь так?
Нас формирует именно наша «пища». Представьте себе двух девушек. Одна каждый день ест фаст-фуд, а другая — здоровую пищу. Конечно, первую однажды «разнесет» и мы будем иметь еще одного несчастного человека.
А теперь представьте двух парней. Один каждое утро по дороге на работу «ест» музыку, а другой — развивающие аудиокниги. Не имею ничего против музыки, но однозначно, что второй парень имеет гораздо больше шансов чего-то добиться, ведь он «питается правильно».
Пища информационная
Второй вид пищи — это то, что «вливается» в нас извне. Расскажу вам о том, как миллионеры относятся к своему вниманию. Один мой знакомый миллионер каждый раз, когда садится в такси или приходит в салон красоты, на массаж просит выключить музыку, радио и старается по возможности не вести «пустых» разговоров с персоналом:
«Мое внимание и концентрация — это ограниченный и самый дорогой ресурс. В течение дня им пытаются завладеть все, кому не лень — от рекламных плакатов до случайных таксистов, которые впихивают в меня ненужную информацию
Сознание человека — это чистое и спокойное море. А весь этот шум — это грязь, которая, попадая в море, сильно его загрязняет. Раньше таксисты жестко „приседали на уши“. За одну получасовую поездку они „вливали“ в мой мозг столько негатива и ненужной информации о политиках, дорожных службах и городских сплетнях. Я считаю так, люди, которые заставляют меня есть „информационный фаст-фуд“, должны мне платить. Ведь я потратил кучу времени, энергии и денег, чтобы сохранять чистоту мозга. Я так много ресурсов потратил на то, чтобы стать ментально „сильным“, почему люди заставляют меня снова становиться „слабым“ против моей воли?».
Я согласна с ним на тысячу процентов. Особое внимание всегда следует обращать именно на «информационный фаст-фуд». Сюда относятся:
— Некоторые виды музыки. Большинство песен, которые мы слышим, направлены на то, чтобы свести нас с ума. Они закладывают в нас неправильные ценности, психологию жертвы и очень быстро могут поменять наше настроение. Есть такая шутка: «Если из песен группы „Лесоповал“ убрать музыку, получится протокол дознания по некоторым преступлениям».
У вас бывало такое, что вы в веселом настроении садитесь в машину, где играет депрессивная музыка, и через полчаса вы уже выходите из автомобиля с ощущением того, что «жизнь — это тлен»? Скорее всего, да. Или, например, вы слушаете песню, которая для вас ассоциируется с грустным этапом жизни. Вы ее включаете — и бац — из веселого человека превращаетесь унылое Г. Сразу вдруг накрыло. Конечно бывало! Так что депрессивные и жертвенные песни лучше исключить совсем.
Все, что попадает в сознание человека, оставляет свой след, — источник
— Сплетни. Каждый раз, когда мы зависаем надолго в сплетнях, мы как бы сообщаем Вселенной: «Я — трепло. Мои слова бесценны». Ну, то есть, мы теряем силу своих слов. Вселенная такая смотрит и думает на нас: «Ну зачем мне слушать и выполнять „запросы“ трепла?». И забивает на нас.
— Жалобы. Отдельная история — это люди, которые нам жалуются. Помните, что они тоже заставляют вас есть опасный информационный фаст-фуд. Перефразируя мысль миллионера: «Я считаю, что люди, которые хотят пожаловаться нам и использовать как „жилетку“, должны дорого за это платить». Только подумайте: вы, можно сказать, собирали себя по кусочкам, чтобы снять с себя «футболку жертвы» — читали книги, ходили на семинары, меняли свою жизнь — и вот приходит кто-то, кто начинает вам говорить, что всё плохо. И весь ваш настрой — насмарку. Чем-то же человек должен компенсировать то, что он залил в вас столько негатива? Запихал вам в голову огромный информационный жирный холестериновый бургер? Минимум, что с него надо взять, это много денег. А максимум — заставить работать на вас еще неделю, чтобы он отдал самое дорогое: время и энергию.
— Информация из социальных сетей. Наше внимание колышется, как веточка на ветру. Стоит только увидеть какую-нибудь новость — мы тут же кликаем по ней. Стоит только зайти в какой-нибудь паблик в соцсетях — зависаем в нем на пару часов. Кто управляет нашим вниманием? Кто угодно! Только не мы. Недавно я с ужасом начала замечать, что все, что я покупаю, продиктовано маркетингом и рекламой. Рекламные плакаты, надписи с именем брендов, информационные щиты — вся эта «еда» оседает в нас, заставляет формировать не только свои потребительские желания, но и нашу жизненную позицию. Тук-тук: а что если я скажу, что все мысли у вас в голове принадлежат не вам, они всего лишь результат того информационного фаст-фуда, которые вы едите?
Третий вид пищи
Третий вид пищи — наши волевые акты. Это наши намерения, мотивация, желания. Эта пища питает наши решения и действия. Без этого вида пищи мы не можем двигаться вперед.
История здесь в том, что, потребляя второй вид пищи — неправильную информацию — в нас формируются неправильные желания и неправильная мотивация. Мы совершенно не слышим себя.
«Нужно задумываться: делаю ли я в своей жизни то, чего больше всего хочу? Шум в голове и вокруг нас заглушает наш внутренний «слабый и тихий» голос. А наши желания — это неисчерпаемый источник энергии. Но не все они исходят от нашего сердца. Для того, чтобы прожить полную жизнь, мы должны подчинить ее нашему желанию и реализоваться во что-то большее, чем просто в свое индивидуальное «я», — пишет Тит Нат Хан в книге «Тишина».
Свои ли желания вы исполняете?, — источник
Четвертый вид пищи
Четвертый источник пищи — индивидуальное и коллективное сознание.
Индивидуальное сознание — это наши мысли. Часто в наших мыслях мы живем в иллюзии. Однажды я поделилась со своими друзьями, что бесконечно прокручиваю некоторые разговоры в голове и думаю о том, что я могла бы ответить человеку в этих диалогах, которые никогда не состоятся. Спрашивается: зачем? Нет, «зачем» — это даже слишком мягкое слово — подставьте пожестче по своему усмотрению.
Один из моих друзей тогда признался, что часто вспоминает свой развод. Он ушел от жены, ничего ей не оставив (не потому что он жадный, а потому что ему нечего было ей оставить). «В своей голове я, наоборот, представляю, как уходя, кидаю ей ключи от 4-этажного загородного дома и „Мазератти“ — мол, забирай», — сказал он. Я поинтересовалась, как часто он проигрывает этот сценарий в своей голове? Друг ответил: «каждый день».
Представляете? Мы каждый день тратим свою психическую энергию на то, чтобы прокрутить в голове ситуации, которые никогда не произойдут.
Наверное, Бог, кто-то Сверху, или Матушка-Земля сидит, смотрит и думает: «Я дал человеку самые совершенные инструменты в мире — крутейший мозг, внимание и разум. А они используют эти штуки для того, чтобы прокручивать в голове несуществующие диалоги с бывшими, сплетничать с таксистами и слушать русскую попсу? Грязные извращенцы!».
Теперь о коллективном сознании. Каждый из нас — это кусочек паззла. А все вместе мы образуем большую картину. Это и есть коллективное сознание.
Эта очередная история — о важности окружения. Если вы находитесь в среде, где нет победителей и где никто в вас не верит, коллективное сознание «убивает» вас. Даже если вам никто напрямую не говорит, что «вы — ничтожество», вы начинаете это считывать. Хотите вы этого или нет, оно воздействует на вас.
Так что вывод этого небольшого рассказа о четырех видах пищи очень простой: жестко отказывайтесь от всего, что делает вас слабым или отдаляет от ваших настоящих желаний. Без жалости удаляйте из своей жизни жалобщиков, сплетников, плохую музыку, недостойное окружение, внутренние диалоги-иллюзии и ненастоящие желания.
И вот вам шутка напоследок: «Мы — это то, что мы едим. Но что-то я не помню, чтобы я ел такого красавца».
Фото обложки