Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Как создать бренд
27 июня 2016 5 823 просмотра

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Создание бренда — непростой процесс, который непосредственно влияет на успех или неудачу вашей компании. Мы проанализировали лучшие бизнес-книги и выбрали полезные советы о том, как создать бренд. Приступим?

Что такое бренд

Начнём с определений. Бренд — это то, что потребитель представляет, при упоминании о продукте, услуге или компании. Получается, что ваша основная задача — сделать так, чтобы потенциальный или существующий клиент получил опыт, который позволил бы ему положительно вас воспринимать. И мнение потребителя зависит от упаковки вашего продукта, названия, слогана, способа доставки, рекламы и других особенностей.

Иллюстрация из книги «Zag»

Иллюстрация из книги «Zag»

В этом и заключается вся сложность брендинга — вам необходимо всегда держать в уме множество деталей. Давайте разберёмся как создать запоминающийся бренд.

Выясните, чего хочет потребитель

Представления о бизнесе у большинства отечественных предпринимателей сформировались в 90-е годы и окончательно закрепились в 2000-е, в эру потребительского бума, невиданного роста всех рынков. Представители первой волны были авантюристами, предприимчивыми молодыми людьми, не боящимися вкладывать свои, а иногда чужие, взятые под людоедские проценты деньги в фуры импортного товара, в станки, недвижимость, коммерческие автомобили, строительство. К настоящему времени большинство из них — те, кто получил диплом или занялся самообразованием, — стали консервативнее, осторожнее и недоверчивее.

И для большинства российских предпринимателей маркетинг — это сложное и обстрактное понятие. Ежедневно предприятия создают и выпускают новые продукты, завоёвывают рынки, пробуют новые форматы, закупают рекламу. И большинство из них не понимает, насколько всё это нужно покупателям. А ведь живые клиенты — это единственный источник дохода любого бизнеса.

Никто из руководителей компании не должен забывать о том, что бизнес существует лишь до тех пор, пока способен предложить своим клиентам что-то, за что те готовы заплатить. Поэтому в обязательно порядке проведите опросы, организуйте фокус-группы, потратьте бюджет на тест и выясните, чего хотят ваши потенциальные покупатели. И лишь на основе этих данных продолжайте строить бренд своей компании.

Ответьте на вопрос «Кто вы?»

При создании бренда очень важно чётко понять, что собой представляет ваша компания или продукт и откуда вы собираетесь черпать энергию. Для чего вы делаете то, что делаете? Каких целей вы планируете добиться? Опыт, доверие и страсть должны подпитывать ваш успех, который будет постоянно терпеть нападки от компаний-конкурентов.

Научитесь выделяться. Источник.

Научитесь выделяться. Источник.

Как говорится, следуйте своему вдохновению. И этот совет стоит взять во внимание не только отдельным личностям, но и всей вашей компании.

Выберите оригинальный подход

Вы никогда не станете лидером, если будете повторять все действия за другими компаниями. Вам нужно найти свою фишку и стать лидером в своей сфере. Поэтому позаботьтесь о создании нового оригинального предложения.

Лучший способ оценить новое предложение — совместить отклики потребителей с матрицей привлекательности. Нарисуйте две оси: ось «хорошее» и ось «другое» — и посмотрите, как ваша бизнес-концепция соотносится с другими успешными компаниями.

Иллюстрация из книги «Zag»

Иллюстрация из книги «Zag»

Ось «хорошее» может включать характеристики, которые обычно оценивают потребители: качество продукта, внешний вид, низкая цена, высокая функциональность, простота в использовании, скорость, мощность, стиль и т. д. Большинство товаров соревнуются между собой по этим параметрам. Ось «другое» содержит то, из-за чего продукт можно считать особенным, уникальным. Это могут быть качества, из-за которых потребитель охарактеризует продукт такими словами, как: необычный, нереальный, ужасный, свежий, сумасшедший, непривычный, нестандартный, оригинальный и т. д.

Как и в других видах подобных графиков, лучшее место —
в правом верхнем углу. В нашем случае в этой части совмещены «хорошее» и «другое», это и определяет успешный бренд.

Всегда помните о своих клиентах

Успех вашего бренда целиком и полностью зависит от потребителей. Именно поэтому вам просто необходимо заботиться о своих клиентах.

Само понятие клиентоориентированность означает желание стать удобным для потребителя. И в эпоху интернета и социальных сетей это не так сложно сделать, достаточно лишь уделять внимание своим клиентам. Например, представьте ситуацию, что один из клиентов написал в Твиттере о том, что в заведении слишком громко играет музыка и ему это мешает. В офисе это сразу увидели и позвонили в эту самую пиццерию менеджеру. Менеджер сделал потише, а потом подошел к клиенту и спросил: «Так нормально?». Дальше у клиента случился приступ вау-истерики.

Это и называется клиентоориентированность. Компания показала, что ей не всё равно. Старайтесь и вы во всём, даже в мелочах, помогать потребителю чувствовать себя комфортно. Это поможет заполучить немало лояльных клиентов и укрепит позиции вашего бренда.

По материалам книг «Zag», «Бизнес как игра», «Как все испортить и разорить бизнес».

Рубрика
Интересное
Похожие статьи