«В центре Северной Империи И-Го располагалась древняя столица государства — город Мо. Там находились уважаемые корпорации, часто проводившие важные мероприятия для сотрудников, клиентов и имперских чиновников. И потому в столице было много агентств, организующих эти мероприятия.
Но одно из них выделялось мудростью и обаянием — агентство Пре-Мо. С незапамятных времен им руководили два event-мудреца Бу и Шу. Настало время, когда мастера Бу и Шу решили, что им больше не нужно учить молодежь, а пора начать вдохновлять своих учеников».
Так необычно написана книга о том, как прокачать организационные навыки и научиться проводить блестящие мероприятия. О пути евентиста, по меткому выражению авторов. Вот несколько интересных отрывков из нее.
История о двух секретах для нового евентиста
Однажды на семинаре к Бу подошла девушка Ле. Она явно была чем-то озабочена.
— Мастер Бу, у меня есть вопрос.
— Я вас слушаю.
— На работе мне поручили сделать большое мероприятие. С награждениями, декорациями и техникой. За все отвечаю лично я. На мероприятии будет руководство и партнеры. Я волнуюсь, так как у меня нет такого опыта. Что мне делать?
— Сделать красивое, эмоциональное мероприятие сложно, для этого требуется опыт, хорошая идея, проверенная команда. Сделать мероприятие без серьезных ошибок (евентисты иногда называют их древним словом «Фа-Капы») — гораздо проще. Запомните две вещи, которые нужно сделать обязательно. Это поможет вам избежать 90% ошибок.
Первое. Если можете что-то сделать вечером до мероприятия — сделайте вечером, не оставляйте на утро. Закончить монтаж сцены, купить 11 ананасов, разложить подарки по пакетам — все вечером. Скорее всего, утром у вас обнаружатся другие дела. Также решение задачи вечером вскрывает какие-то сложности, и у вас еще есть время, чтобы их устранить.
Второе. Никогда не пропускайте репетицию и технический прогон. Прогон позволяет вскрыть возможные сложности, плохо продуманные моменты, а также позволяет сработаться команде.
Эти два маленьких секрета избавят вас от 90% возможных ошибок.
— Спасибо, мастер Бу, — сказала Ле.
Как потом узнал Бу, мероприятие Ле прошло прекрасно.
История про нефть и мероприятия
Мастер Бу смотрел на график стоимости барреля нефти. Он стремительно шел вниз. Мастер Бу думал об оптимизме.
Нефть — это индикатор оптимизма инвесторов. Чем более радужным им представляется будущее, тем дороже нефть. Если в будущем они видят развитие, то стоимость нефти растет. Если видят кризис и стагнацию, нефть падает в цене.
Еще один индикатор оптимизма — мероприятия. Часто это большие инвестиции без понятной модели возврата, так что лишь вера в светлое будущее заставляет людей проводить мероприятия.
Если компания верит в свое будущее развитие, она инициирует смелые проекты для сотрудников и Клиентов. Если руководство начинает сомневаться, что в будущем все пойдет гладко, количество мероприятий начинают урезать.
Очень часто это сказывается на мотивации сотрудников, партнеров и Клиентов, так что пессимистические прогнозы сбываются гораздо быстрее, чем могли бы.
Иногда, чтобы подстегнуть оптимизм или создать видимость его, можно запустить масштабное мероприятие. Мероприятия — индикатор веры в будущее, но, конечно, плохой способ предсказать его.
История о вере в то, что ты делаешь
Как-то раз, закончив дневную медитацию, мастер Шу и мастер Бу обсуждали вопросы веры и искренности.
— От нашей веры мало что зависит в реальном мире. Мы мо- жем верить, что волейбольный мяч упадет до линии или после, но на самом деле это зависит только от физических причин: угла удара, его силы и направления. Вера тут ни при чем.
— Но бывают ситуации, когда от веры зависит очень многое и в физическом мире.
— Приведите пример, мастер Шу. Я люблю слушать ваши примеры.
Мастер Шу задумался на минутку, поглаживая бороду.
— В один прекрасный день, когда я был еще молод и борода моя была черна, к нам в офис пришел молодой красивый парень — представитель полиграфического комбината. Сейчас я понимаю, что у него ничего не было, кроме юношеской страсти и гордости за свою компанию. Он представлял действительно крутую типографию. У них имелись дорогие машины для печати и первые машины для УФ-лака. Мой руководитель спросил его тогда: «Скажите-ка, милейший, а чем вы лучше конкурентов?» На что тот пафосно ответил: «У качества нет конкуренции». Меня поразило это высказывание. Я подумал — как же он прав! Какой молодец!
— Интересная история.
— Увы, больше я его никогда не видел. В моей жизни он запомнился только этой фразой и навсегда пропал. Мой шеф-учитель не стал с ним работать.
— Почему?
— Он сказал, что пафос не означает веры. Юный продажник не верил в свой продукт. Он был слишком молод и непрофессионален и потому мог дать невыполнимые обещания. В общем, не стоило с ним связываться. Как это определить? Очень просто. Мой шеф-учитель сказал: если типография так хороша, они должны рекламировать себя при помощи полиграфической продукции. Если вместо полиграфии — громкие слова, то, может быть, у них просто нет продукта? Или они не верят в свой продукт, а это значит, врут своим Клиентам? Не стоит работать с людьми, которые вам врут.
— Погодите, мастер Шу. Ваш шеф отказался сотрудничать с ними, потому что они не верили в свой продукт?
— Да. И это правильно. Теперь, когда меня спрашивают, как привлекать Клиентов, я тоже спрашиваю: а чем вы занимаетесь? Если делаете еду — привлекайте качеством своей кулинарии, устраивайте дегустации, тестинги. Если вы артист — пойте или танцуйте. А если вы event-агентство, организуйте хорошие мероприятия. Сделайте тимбилдинг для сотрудников или конференцию отдела продаж. Вы должны верить, что тимбилдинги и конференции работают. Иначе нет смысла этим заниматься.
— Воистину поучительная история, мастер Шу.
Обсудив этот вопрос, мастер Шу и мастер Бу захотели узнать, верит ли в свой бизнес мастер Ку, владелец кейтеринговой компании. И мастер Ку угостил их вкусным обедом.
P.S.: Понравилось? Подписывайтесь на нашу новую крутую рассылку. Раз в две недели присылаем 10 самых интересных и полезных материалов из блога МИФ.
По материалам книги «Искусство проведения мероприятий»