Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Цветок лотоса: как легко найти 64 новые идеи для решения любой проблемы
1 марта 2016 27 530 просмотров

Юлия Скрипник
Юлия Скрипник

Майкл Микалко — признанный эксперт по креативности. Он проанализировал мышление творческих людей в бестселлере «Рисовый штурм» и новинке «Взлом креатива». С помощью инструмента «Цветок лотоса» вы сможете создавать новые идеи и находить нестандартные решения. Много новых идей и крутых решений.

Внутри бланк «Цветок лотоса», который можно распечатать.

Стратегия Томаса Элиота

Стратегия организации творческого мышления вокруг ключевых тем — довольно излюбленная многими мыслителями, в том числе известным поэтом Томасом Элиотом. Его поэма «Бесплодная земля» — одно из самых знаменитых и влиятельных произведений XX века. Элиот начал с центральной темы — упадка своего «я» и цивилизации, от которой ответвилось поразительное количество подтем. Каждая строчка и уж тем более каждое четверостишие исполнены значения и способны сами вырасти в отдельную поэму на отдельную тематику. Стратегия эта не только передает читателям поэтическую вселенную Элиота, но и приоткрывает двери в несколько других вселенных, каждая из которых имеет множество точек входа.

Цветок лотоса

Стратегия Элиота состояла в том, чтобы начать с основной темы и подразделить ее на подтемы, каждую из которых сопроводить вариациями. Ясуо Мацумура из Clover Management Research в городе Тиба, Япония, разработал метод творческого мышления под названием «Цветок лотоса», отображающий в диаграммах стратегию Томаса Элиота. Вы начинаете с центральной темы, расширяете ее на идеи, пока не создается несколько различных подтем, имеющих более одной точки входа. В «Цветке лотоса» лепестки вокруг его ядра, выражаясь фигурально, обрываются один за другим, обнажая ключевой компонент, или подтему. Этот подход используется до тех пор, пока проблема или возможность не исследованы достаточно полным образом. Группа тем и подтем, так или иначе разрабатывающихся, дает несколько различных возможностей. Правила здесь таковы.

  1. Запишите основную тему в середине большого листа бумаги.
  2. Идеи или их приложения запишите в кругах от A до H, расположенных возле основной темы.
  3. Используйте записанные в кругах идеи как центральные темы для окружающих их лепестков лотоса, то есть квадратов. Таким образом, идея или ее приложение, записанное в круге А, становится центральной темой квадрата А, расположенного снизу от круга. Так создается основа для создания восьми новых идей или их приложений.
  4. Продолжайте процесс, пока диаграмма «Цветка лотоса» не будет окончена.

image00

Представим, например, что вы хотите принести больше дохода своей организации — повысить производительность или сократить расходы. Пишите в центральном квадрате «Повысить доходы». Затем запишите восемь областей деятельности организации, в которых можно увеличить производительность или сократить расходы, в кругах от А до Н, окружающих центральный квадрат. Те же важные области зафиксируйте в кругах с соответствующими буквами, расположенными на краях диаграммы.

Теперь каждая область — это основная тема, связывающая окружающие квадраты. Например, в диаграмме-образце слово «технология» в кружке А служит темой для нижней части квадратов.

В каждой теме старайтесь придумать восемь способов повышения доходности. Придумайте восемь идей или способов использования технологии для увеличения производительности или сокращения расходов, восемь идей или способов повышения производительности персонала или меньших расходов на него, восемь идей или способов повысить доходность доставки и т. д. Закончив всю диаграмму, вы получите 64 новые идеи, как увеличить производительность или сократить расходы.

В методике «Цветок лотоса» одни идеи переходят в другие и в их приложения. Так как компоненты методики находятся в постоянной динамике, кажется, что идеи возникают сами собой.

Бланк «Лепесток лотоса» — эксэль, ворд.

Еще десятки способов развить свою креативность — в книге «Взлом креатива».

Фото обложки поста — pinterest.com.

P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку. Раз в две недели будем присылать 10 самых интересных и полезных материалов из блога МИФ.

Рубрика
Интересное
Похожие статьи