Экономист и социолог Ричард Флорида больше 10 лет назад заявил о существовании Креативного класса, который меняет экономику, географию, а также стиль работы и жизни общества. Многие ему не поверили. Сегодня все тренды, описанные Ричардом Флоридой, стали реальностью.
Кто же эти люди — Креативный класс? От кого зависит наше будущее? Вполне возможно, что именно от вас.
Люди X
В 1983 году Пол Фассел упомянул о существовании растущей группы Х, находящейся за рамками имеющихся категорий:
«Вы не рождаетесь человеком Х, но можете заслужить право принадлежать к числу этих людей благодаря упорному стремлению к открытиям, неотъемлемые элементы которого — любознательность и оригинальность. Молодые люди, которые отправляются в большие города, чтобы посвятить себя искусству, литературе, творчеству (то есть всему тому, что может избавить их от присутствия начальника), — это и есть будущие люди Х. Человек, не принадлежащий к этой группе, всегда „подчиняется кому-то“, тогда как человек Х не подчиняется никому. Члены группы Х — это люди с независимым мышлением».
Поэты и писатели, художники и актеры, дизайнеры и архитекторы, ученые и инженеры, интеллектуальная элита, продвинутые представители таких отраслей, как бизнес и финансы, право и здравоохранение — это все люди Х, современный креативный класс.
Жизнь, данная в ощущениях
Для креативного класса впечатления — один из главных факторов мотивации. Они стремятся жить более творчески — жизнью, полной сильных, высококачественных и разнообразных переживаний.
Один молодой человек так объяснил, почему он и его друзья предпочитают безалкогольные тусовки: «Мы не можем позволить себе тратить время на восстановление».
Впечатления дополняют труд представителей креативного класса, это важнейшие элементы их жизни. Они предпочитают бег, скалолазание, сноубординг и езду на велосипеде, а не просмотр матчей по телевизору.
Смысл многих видов активного отдыха, которым отдает предпочтение креативный класс, заключается в погружении в другой мир, бегстве от трудовых будней, исследовании и прочувствовании его при одновременном выполнении трудной и интересной задачи. Словом, идея в том, чтобы пережить настоящее приключение.
Найти свое место
Профессор Гарвардского университета Дэниел Гилберт называет три самых важных решения, которые принимает каждый из нас в своей жизни: «где жить, чем заниматься и с кем это делать». Место — важный фактор счастья. Несмотря на то что креативных людей принято считать отшельниками, в современном обществе креативность развивается именно в группах: научных лабораториях, кинематографических коллективах, архитектурных бюро и прочих организациях.
Люди не просто хотят жить рядом с работой; они хотят, чтобы им нравилось жить в этом месте. В большинстве случаев качество места определяется тремя факторами:
1. Что там есть: сочетание искусственной среды обитания и естественной окружающей среды; надлежащие условия для творческой жизни.
2. Кто там есть: люди разных типов, которые поддерживают взаимодействие друг с другом и показывают, что любой человек может поселиться и обустроить свою жизнь в этом месте.
3. Что там происходит: активная уличная жизнь, культура кафе, искусство, музыка и люди, которые предпочитают активный отдых, — все это вместе создает энергичную, волнующую, креативную атмосферу.
Если вы планируете переезд в другую страну, присмотритесь к этим городам получше:
Все мы — люди X, неисправимые экспериментаторы, умеющие решать самые разные задачи. Главное, всегда поддерживать огонь и использовать чаще очаг творчества, горящий внутри каждого из нас.
В полностью обновленной книге Ричарда Флориды — ответы на то, как избежать новых кризисов с помощью креативного класса, почему креативность — это стабильность и как лично вы можете изменить мир уже сегодня.
Подписывайтесь на нашу рассылку для творческих людей. Раз в неделю рассказываем о новинках МИФа и делаем приятные сюрпризы читателям 😉
По материалам книги «Креативный класс»
Обложка поста: medicaldaily.com