Экономист и социолог Ричард Флорида больше 10 лет назад заявил о существовании Креативного класса, который меняет экономику, географию, стиль работы и жизни общества. Многие ему не поверили. Сегодня все тренды, описанные Ричардом Флоридой, стали реальностью.
Кто это — Креативный класс? Каковы их потребности и можно ли ими управлять? Из книги «Креативный класс» вы узнаете, почему судорога экономики, начавшаяся в 2008, не заканчивается, как нужно сегодня перестроить процесс управления, чтобы оставаться на плаву, почему сейчас так важны стартапы и как избежать новых кризисов с помощью креативного класса.
Судороги экономики
Если кризис 2008-го и научил нас чему-то, то это тому, что нельзя полагаться на один только рынок и свободную конкуренцию. Нужны новые институты, которые помогли бы в полной мере использовать эти мощные экономические факторы и заставить социально-экономическую систему работать на всех нас.
Сегодня огромный потенциал креативного класса по-прежнему остается нереализованным. Пора это исправить, если мы не хотим, чтобы и без того постоянно углубляющиеся социально-экономические противоречия стали еще значительнее.
Креативность = стабильность
В конце года на сайте LinkedIn появилось сообщение, что для описания своих качеств люди чаще всего используют слово «креативность».
В блоге TechCrunch добавили: «В период высокого уровня безработицы творческие навыки по-прежнему востребованы. Все мы хотим стать частью креативного класса. В прошлом этот термин применялся по отношению к художникам и писателям. Сейчас он означает стабильность работы».
Кто такой этот креативный класс
Экономическая потребность в креативности сформировала новый класс. Его ядро — писатели, художники и актеры, дизайнеры и архитекторы, ученые и инженеры. Помимо них в состав креативного класса входит широкий круг профессионалов из сфер бизнеса и финансов, права и здравоохранения.
Представители креативного класса развиваются с рекордной скоростью и вдохновляют на это окружающих. Когда такие вдохновители участвуют в проекте, их присутствие побуждает остальных членов рабочей команды искать новые подходы и добиваться высоких целей.
Креативный класс стал глобальным: на его долю приходится до половины трудовых ресурсов в развитых странах Северной Америки, Европы, Азии и других регионах мира.
Опыт SAS
Методом проб и ошибок в компании SAS научились использовать креативную энергию всех заинтересованных сторон: клиентов, разработчиков программного обеспечения, менеджеров и рядовых сотрудников.
В компании разработана уникальная система управления креативностью, в основу которой положены три принципа: помогать сотрудникам выполнять свою работу наилучшим образом; возлагать на менеджеров ответственность за стимулирование креативности; привлекать клиентов как креативных партнеров.
Последний бастион
Сфера обслуживания — последний бастион инноваций в экономике, ее необходимо привести в соответствие с требованиями времени; а повышение квалификации обслуживающего персонала и модернизация его работы — ключевые факторы этого процесса. Креативность — наш самый ценный ресурс; мы не можем позволить себе потерять его в любом секторе экономики.
Любой труд может и должен быть креатифицирован.
Инновационный процесс происходит повсюду и чаще всего начинается с крошечных инициатив. Необходимо воспринимать всех членов общества как потенциальных новаторов и поддерживать их идеи.
Миф о креативности
Романтический миф о творческом гении редко приносит пользу. Человек, убежденный в том, что креативность — редкий или особый дар, не может надеяться на то, что упорство или образование позволят ему войти в творческую элиту. Он либо уже принадлежит к этому кругу, либо никогда не сможет войти в него.
Правда в том, что в основе креативности лежат дисциплина, уверенность в себе и способность пойти на риск.
Еще в книге
- Почему молодежь предпочитает работать в салонах красоты, а не на заводах
- Технологии, талант, толерантность: три «Т» экономического развития
- Как с помощью креативного класса пережить кризисы
- Почему стартапы так важны сегодня
- Какие города ждет забвение, а какие — бурный рост.
- Как создать общество, которое высоко ценит и развивает врожденную креативность
Наступила новая креативная эпоха. И задача любой организации — научиться сотрудничать с Креативным классом, не важно в какой роли он выступает — сотрудников или клиентов.
Прочитать первые две главы из книги можно здесь.
Обложка поста — tibco.com.
P.S.: Чтобы узнавать о новых бизнес-книгах и получать самые вкусные отрывки из них, подписывайтесь на нашу рассылку «МИФ. Бизнес».