Рынок постоянно меняется — сегодня никого не удивить методами, которые безупречно работали пять-десять лет назад. Для продуктивного взаимодействия с покупателем вам необходимо осваивать современные технологии и применять новые маркетинговые трюки.
Джон Янч — признанный эксперт в области маркетинга, который сотрудничал с такими крупными брендами, как Microsoft, Verizon и American Express. Книга Джона Янча «Продавец нового времени» поможет сформировать современный подход к ведению бизнеса.
Слушайте и воспринимайте
Успешные продавцы всегда внимательно слушают, выжидая подходящий момент. Учитывая избыток информации в нашем обществе, необходимость в умении правильно слушать растет в геометрической прогрессии.
Для того, чтобы уследить за потоком информации и уловить запросы ваших клиентов, воспользуйтесь следующими инструментами:
— создайте список потребителей в Twitter и следите за их активностью на HootSuite;
— установите дополнение Rapportive1 к вашему браузеру для постоянного контроля социальной активности в Gmail;
— настройте оповещения Google для лучших клиентов;
— подпишитесь на новостную ленту ваших лучших клиентов с помощью Feedly;
— добавляйте клиентов в друзья в Facebook;
— оценивайте странички ваших потенциальных клиентов в Facebook и следите за ними через HootSuite;
— подпишитесь на форумы вашей отрасли на таких Q&A-сайтах, работающих по принципу «вопрос — ответ», как Quora;
— найдите лидеров выбранной отрасли в Twitter, используя бесплатный каталог Twellow;
— приглашайте лидеров отрасли делиться новостями и аналитическими наработками по электронной почте.
Обучайте клиентов
Сегодня использование контента других людей — один из существенных элементов онлайн-нетворкинга. Создавайте собственный обучающий контент и делитесь полезными заметками своих партнёров и даже конкурентов. Чтобы наладить этот процесс, воспользуйтесь сервисами подписок Feedly или Feedbin. Сделайте выборку из наиболее интересных ресурсов, добавьте их в выбранный вами сервис и регулярно отслеживайте полезный материал.
Также комфортно взаимодействовать с покупателем вам помогут современные сервисы. Например, Google Hangouts позволяет создать видеочат, при помощи которого клиенты могут задавать вам вопросы, а также обучаться на ваших уроках и тренингах. Кроме того, вы запросто можете устроить ряд сеансов по обмену знаниями с опытными экспертами для привлечения клиентов.
Если вы хотя бы раз в неделю будете анализировать контент и делиться наиболее интересными и полезными выдержками со своими клиентами, то вы быстро сможете получить признание в своей сфере и даже стать лидером мнения. А это всегда приводит к особому вниманию к вашей персоне и вашему бренду, а следовательно, к увеличению продаж.
Измерьте результат и ценность
На первых этапах успех измеряется обратной связью. Формальный и неформальный процесс предоставления комментариев и отзывов может выявить и устранить даже самые незначительные пробелы. Отзывы подчёркивают ценность решения или продукта, который вы предлагаете клиентам. Их можно использовать как гарантию при дальнейших продажах.
Когда вы поймёте, что ваши продажи, возвращаются к вам в десяти или двадцатикратном размере, можно говорить о результатах и ценности.
Получите рекомендацию
Действенный способ получить рекомендацию в будущем — предоставить клиенту информацию о том, каких результатов вы хотите для них добиться. Убедите покупателя в том, что после успешного сотрудничества, он непременно захочет рассказать о положительном опыте другими. Как вы понимаете, самое главное — гарантировать такой опыт!
По материалам книги «Продавец нового времени».