Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Плохие привычки хороших людей, или как принимать правильные решения и работать с комфортом
17 августа 2015 5 682 просмотра

Алена Лепилина
Алена Лепилина

На работе случаются ситуации, которые вызывают отчуждение между коллегами, провоцируют несогласие и плохо влияют на продуктивность. Причина — в нас самих или окружающих, это не так уж важно. Важно то, что это можно предотвратить. Правило четырех секунд гласит: «Возьми паузу. Подумай. Сделай».

Питер Брегман, автор книги «Правило четырех секунд», научит вовремя останавливаться, чтобы принимать правильные решения на работе и в личной жизни.

Как сказать коллегам, когда вам что-то не нравится

Давать критический отзыв трудно, но надо — независимо от того, руководитель вы или рядовой сотрудник. Мы отказываемся давать обратную связь, боясь кого-то ранить, но самое лучшее и полезное, что можно сделать в отношении другого человека, — быть с ним открытым и честным.

Критическое мнение, высказанное с уважением, только укрепит ваши отношения, — источник.
Критическое мнение, высказанное с уважением, только укрепит ваши отношения, — источник.

Некоторые люди слишком любезны и никогда не позволяют себе чего-то хотя бы отдаленно напоминающего враждебность или грубость. Ирония в том, что, как бы мы ни отказывались делиться своим мнением, правда все равно выходит на поверхность — в виде сплетни, в порыве гнева, в виде сарказма или обвинения. И вот это истинная враждебность. Так как же быть?

Во-первых, спросите разрешения: «Я кое-что заметил — хочу поделиться. Тебе интересно?». Во-вторых, не виляйте. Так мы лишь урезаем информативность и вводим человека в заблуждение — лучше говорите четко, коротко, приводя простые примеры.

Не вините окружающих

Мы начинаем винить других еще в детстве, а позже такое поведение переходит во взрослую жизнь. В компаниях это происходит на уровне подразделений: если отдел продаж не справляется, он винит продукт, а создатели продукта винят неэффективную группу продаж или кивают на недостатки производства.

Винить целое подразделение или продукт безопаснее, чем отдельного человека, — не нужно переходить на личности. Однако причастность обвиняющего все равно видна невооруженным глазом, — источник.
Винить целое подразделение или продукт безопаснее, чем отдельного человека, — не нужно переходить на личности. Однако причастность обвиняющего все равно видна невооруженным глазом, — источник.

Обвинять других — так себе подход. Не только потому, что все читают между строк. И не потому, что это нечестно или портит отношения. Есть куда более серьезная причина: если что-то происходит по вашей вине, а вы этого не признаете, то в будущем наверняка допустите ту же ошибку. Замкнутый круг.

Один CEO инвестиционной компании уволил портфельного менеджера Билла. Но не за слабые результаты работы, а за то, что в неудачах тот винил кого угодно, кроме себя. CEO принял верное решение. Если Билл не признает ошибок сегодня, что помешает ему допустить те же промахи завтра? А вы бы доверили Биллу свои деньги?

 Как бороться с жалобщиками

Вроде здорово: бизнес растет, работа интересная, и премии в этом году обещают порадовать. Но вокруг слышны одни только жалобы: или критика в адрес клиентов, или ворчание по поводу объема работы, с которым людям приходится справляться. Как побороть негативный настрой, охвативший команду?

Если вы — руководитель, который старается демонстрировать оптимизм, когда все настроены пессимистично, то дела идут еще хуже, потому что в их глазах вы предстаете оторванным от реальности, — источник.
Если вы — руководитель, который старается демонстрировать оптимизм, когда все настроены пессимистично, то дела идут еще хуже, потому что в их глазах вы предстаете оторванным от реальности, — источник.

Не пытайтесь быть позитивными. Да-да, вы не ослышались. Людям не нравится, когда их эмоции отрицают. Другой подход — противопоставить чужому негативу собственный — тоже не срабатывает, потому что действует накопительный эффект. Вы только подливаете масла в огонь. Поэтому стоит взять паузу и немного подумать — всего 4 секунды.

Гораздо продуктивнее испытывать негатив вместе со всеми. Сначала покажите людям, что понимаете и принимаете их чувства. Затем выясните, к чему они сохраняют оптимистический настрой, и постарайтесь усилить этот аспект — в итоге вы дадите реальную надежду, основанную на уже существующих у людей положительных эмоциях.

Дружба крепкая не сломается…

Если говорить о создании прочной дружбы в полной соперничества профессиональной жизни, то здесь мы инстинктивно держимся от людей на почтительном расстоянии. Но разумно ли это? Давайте разбираться.

Иметь друзей и проявлять по отношению к ним щедрость — выигрышная стратегия. Но нужны ли друзья в бизнесе? — источник.
Иметь друзей и проявлять по отношению к ним щедрость — выигрышная стратегия. Но нужны ли друзья в бизнесе? — источник.

56% людей, у которых есть лучший друг среди коллег, проявляют на работе больше заинтересованности, они более продуктивны и успешны, в то время как из тех, кто не дружит на работе, такие же показатели имеют всего лишь 8%. Это данные опроса, проведенного Gallup Organization среди пяти миллионов сотрудников старше 35 лет.

Крепкие отношения — один из секретов стабильного успеха. Люди делают все, чтобы не допустить увольнения своих друзей. Между «он хороший парень» и «я ничего не знаю об этом парне» — огромная разница.

Когда продуктивность вредна

У меня нет времени, чтобы подумать. Пожалуй, шесть самых страшных слов. Нас они больше не пугают, потому что знакомы многим. Почти каждый из нас чувствует недостаток времени для размышлений и поиска новых идей.

В заполненных делами буднях мы редко анализируем свой опыт, прислушиваемся к чужому мнению, оцениваем, как результаты наших решений повлияют на будущее, — источник.
В заполненных делами буднях мы редко анализируем свой опыт, прислушиваемся к чужому мнению, оцениваем, как результаты наших решений повлияют на будущее, — источник.

И дело не в том, что мы непродуктивны. Мы невероятно продуктивны. Мы осуществляем поставки. Принимаем решения. Формируем бюджеты. Управляем своими командами. В некотором смысле именно в маниакальной продуктивности и содержится проблема: мы упускаем самое важное — умение извлекать уроки.

Вспомните, где вам лучше всего думается, и сделайте привычкой бывать в этом месте каждый день. И еще поговорите с начальником о перераспределении обязанностей, если у вас их слишком много.

Признайте, что именно делает вас особенным

Карлос — блестящий руководитель. Любой бизнес, который он вел, процветал. Люди, работавшие на него, были преданными и под его началом становились сильными лидерами. Карлос необыкновенно хорош в своем деле: он замечает и упорно реализует уникальные возможности, которые приносят его компании либо крупную выгоду, либо стратегическое преимущество.

Мы проводим недостаточно времени за работой в зоне наилучшего восприятия, не занимаемся тем, в чем хороши и что доставляет нам радость. Вот она, массовая растрата времени и талантов, — источник.
Мы проводим недостаточно времени за работой в зоне наилучшего восприятия, не занимаемся тем, в чем хороши и что доставляет нам радость. Вот она, массовая растрата времени и талантов, — источник.

Трата времени без использования этого особого таланта угрожает нанести
Карлосу двойной урон. Первый связан с тем, что он делает: растрачивает время на дела, в которых не так хорош. Второй связан с тем, что он не делает: не ищет новые возможности — ведь их можно упустить. И когда Карлос отвлекается на посторонние дела, он боится, что озарение пройдет мимо.

Найдите, в чем состоит ваша уникальность, и направьте энергию в это русло. Если замечаете, что тратите много времени на работу, с которой не слишком хорошо справляетесь и которая не приносит вам радости, — сделайте паузу и сместите фокус на «правильные» проекты.

Хотите заменять непродуктивные автоматические реакции, которые высасывают ваше время и энергию, и открыть новые способы жить, работать и общаться в этом безумном мире? Задумайтесь о четырех секундах.

 

Рубрика
Интересное
Похожие статьи