Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Прочее
Исследование конкурентов: как избежать ошибок при создании бренда
24 июля 2013 7 126 просмотров

Юлия Баяндина
Юлия Баяндина

Возможно, вы удивитесь, но первое, что нужно сделать при разработке своего бренда — исследовать знаки и логотипы конкурентов. Иван Васильев, автор книги «Практика создания товарных знаков», уверен — эту информацию очень полезно собрать и упорядочить, чтобы учесть существующие идеи при разработке своего фирменного стиля.

Это позволит сократить время на разработку и избежать недоразумений. Будет грустно, если по какому-то совпадению исполнитель сделает что-то похожее на рекламу конкурента.

Так получилось с компанией NBC:


Новый знак NBC с абстрактной буквой N появился в 1976 г. Стоимость его создания и внедрения оценивалась в $ 1 000 000. Но к этому моменту этим знаком уже на протяжении двух лет пользовалась компания Nebraska Educational Television (ETV), которая не замедлила подать в суд на NBC. Компании решили разногласия во внесудебном порядке, NBC передала истцу телевизионного оборудования на полмиллиона долларов и еще $ 50 000 деньгами. В 1980 г. NBC вернула своего знаменитого павлина.


Первых павлинов для NBC и букву N, послужившую поводом для судебных разбирательств, создал один и тот же дизайнер — Джон Грэм (John J. Graham).

b97fe6bfdfb22

NBC, с 1986 г.,
Chermayeff & Geismar.

Спустя некоторое время после разбирательств с ETV, NBC вернули на экраны обновленного павлина.

 

 

Иногда «похожесть» знаков неизбежна. Тысячи дизайнеров по всему миру ежедневно стараются придумать уникальные графические идеи для тысяч компаний. Все существовавшие ранее и имеющиеся сейчас знаки охватить просто невозможно, поэтому иногда случается, что знаки компаний из совсем разных отраслей оказываются очень похожими друг на друга:


В овалы обведены фамилии владельцев и основателей компаний — Генри Форда и Уиллиса Кэрриера. Дизайнеры украли друг у друга идею? Вряд ли. Этой идее пять тысяч лет (а может, и больше): древние египтяне обводили имена правителей в похожие овалы (картуши). В начале XX в. изучение Древнего Египта было очень популярно, и его культура нашла большой отклик в искусстве.


Исследование логотипов конкурентов не гарантирует, что никто не использовал придуманную вами идею раньше. Но оно поможет избежать явных промахов, как в случае с NBC и Nebraska Educational Television, когда идентичные работы появились не только в одной стране, не только практически в одно и то же время, но еще и в одной отрасли — телевещании. И даже в этой ситуации не факт, что дизайнер именно подсмотрел идею с буквой N. В то время такие работы были модными, как сейчас говорят — «трендовыми». Поэтому исследуйте доступную информацию и старайтесь делать свое, насколько это возможно.

Всё о создании товарных знаков в новой книге Ивана Васильева:


Книга уже в продаже на Озоне и в Лабиринте

Рубрика
Прочее
Похожие статьи