в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Интересное
Амазон идет в Россию. Выигрывают все!
7 мая 2013 5552 просмотра
Интересное
Амазон идет в Россию. Выигрывают все!
7 мая 2013 5552 просмотра

Михаил Иванов
Михаил Иванов

Оригинал публикации в блоге Михаила Иванова.

Приход в Россию для Amazon — очень логичный шаг. Россия — большой рынок (по количеству пользователей — самый крупный в Европе. По объему интернет торговли — один из самых крупных) и на нем уже так или иначе работают глобальные конкуренты — Google, Apple и eBay.

Но не стоит думать, что Amazon будет заниматься физической дистрибуцией и будет конкурировать с Озоном или другими интернет-магазинами. Это более отдаленный вопрос. Amazon начнет свою экспансию с запуска Kindle. Именно так компания ведет себя в Бразилии.

Для этого Amazon должен будет договориться с ведущими игроками о продажах через Kindle. По играм и фильмам это будет сделать проще, поскольку есть опыт глобального партнерства с ключевыми игроками. А вот с книгами ситуация сложнее, поскольку здесь есть только локальные игроки.

Несмотря на наличие агрегатора контента (Литрес), российский рынок довольно фрагментирован. Многие издатели вообще не продают книги в электронном виде опасаясь пиратства.

На текущем этапе Amazon будет вынужден договариваться с Литресом и независимыми игроками (вроде нас) о дистрибуции контента, давая возможность издателям и авторам самостоятельно размещать свои произведения. В долгосрочной перспективе Amazon — угроза для Литреса. В краткосрочной — его клиент.

От прихода Amazon выиграют все — читатели, авторы, издатели и акционеры Amazon (и я среди них). Пирог легального цифрового контента в России станет больше, а не меньше.

Мы надеемся, что пример Amazon подтолкнет Apple поторопиться с открытием iBookStore.

Успех Amazon на российском рынке будет зависеть от того, кто возглавит это направление. В любом случае, на запуск им потребуется не меньше 9-12 месяцев.

На мой взгляд, места хватит всем. Amazon не сможет победить Озон и Литрес, как Google не победил Яндекс, а Facebook — вКонтакте. Но и покупать Озон Amazon не станет.

Рубрика
Интересное

Похожие статьи