Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Амазон идет в Россию. Выигрывают все!
7 мая 2013 8 455 просмотров

Михаил Иванов
Михаил Иванов

Оригинал публикации в блоге Михаила Иванова.

Приход в Россию для Amazon — очень логичный шаг. Россия — большой рынок (по количеству пользователей — самый крупный в Европе. По объему интернет торговли — один из самых крупных) и на нем уже так или иначе работают глобальные конкуренты — Google, Apple и eBay.

Но не стоит думать, что Amazon будет заниматься физической дистрибуцией и будет конкурировать с Озоном или другими интернет-магазинами. Это более отдаленный вопрос. Amazon начнет свою экспансию с запуска Kindle. Именно так компания ведет себя в Бразилии.

Для этого Amazon должен будет договориться с ведущими игроками о продажах через Kindle. По играм и фильмам это будет сделать проще, поскольку есть опыт глобального партнерства с ключевыми игроками. А вот с книгами ситуация сложнее, поскольку здесь есть только локальные игроки.

Несмотря на наличие агрегатора контента (Литрес), российский рынок довольно фрагментирован. Многие издатели вообще не продают книги в электронном виде опасаясь пиратства.

На текущем этапе Amazon будет вынужден договариваться с Литресом и независимыми игроками (вроде нас) о дистрибуции контента, давая возможность издателям и авторам самостоятельно размещать свои произведения. В долгосрочной перспективе Amazon — угроза для Литреса. В краткосрочной — его клиент.

От прихода Amazon выиграют все — читатели, авторы, издатели и акционеры Amazon (и я среди них). Пирог легального цифрового контента в России станет больше, а не меньше.

Мы надеемся, что пример Amazon подтолкнет Apple поторопиться с открытием iBookStore.

Успех Amazon на российском рынке будет зависеть от того, кто возглавит это направление. В любом случае, на запуск им потребуется не меньше 9-12 месяцев.

На мой взгляд, места хватит всем. Amazon не сможет победить Озон и Литрес, как Google не победил Яндекс, а Facebook — вКонтакте. Но и покупать Озон Amazon не станет.

Рубрика
Интересное
Похожие статьи