в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Мы. Жизнь издательства
Один день из жизни менеджера по работе с ключевыми клиентами
23 августа 2012 27 648 просмотров
Мы. Жизнь издательства
Один день из жизни менеджера по работе с ключевыми клиентами
23 августа 2012 27 648 просмотров


Сергей Король

Всем привет! Меня зовут Любовь Курмаз, я — менеджер по работе с ключевыми клиентами в МИФе (KAM, key account manager).

Как вы уже успели убедиться (а кто еще не успел, посмотрите описания рабочего дня моих коллег, не пожалеете 🙂 ), наша система работы довольно необычна. И дело не только в home-office, но и в целом в широком пространстве возможностей и для самореализации, и для развития навыков.

Каждый рабочий день очень насыщен. Поделюсь с вами, что происходило 20-го августа.

8.00 Подъем. Я типичная «сова», поэтому вставать в 6-7 утра мне трудно. Так что после разных попыток я выбрала оптимальный режим, согласно собственным биоритмам. Предпочитаю насыщенный день до самого конца, и работается мне, как правило, лучше всего днем и вечером. Чему особенно способствует то, что работа в МИФе для меня — это не каждодневная необходимость выполнения ряда задач, а и хобби, и поле для профессионального и личного развития.

Зарядка, душ, кефир или йогурт, орехи и фрукты на завтрак — вот и силы.

Чаще я работаю в офисе, оттуда удобнее ездить на встречи с партнерами, обзоры новинок магазинам и т.д., но сегодня — дома. Здесь:

9.00 Традиционно — просмотр книжного ТОПа ОЗОНа. В ТОПе-10 бизнес-книг — обязательно 4-5 наших книг, особенно радует, когда туда впервые попадает и держится новинка (как недавно — «Точки контакта» Игоря Манна и Дмитрия Турусина). Это заряжает энергией. Но — мой шеф прав, советуя начать день с дела, которое принесет прибыль. Вот, подзарядившись, и начинаем:

9.10 Работа с новинками. Это целый комплекс задач.

Для начала нужно проследить, все ли новинки отправлены нашему основному партнеру, дистрибьютору — ТД «Эксмо».

Затем просмотреть прайс новинок Эксмо и при необходимости организовать рассылку группам нашим партнеров.

Не забыть предупредить о поступлении новинки и партнеров в Эксмо, которые работают с нашими любимыми клиентами — книжными, интернет- магазинами, ретейлерами и пр.

Вообще, это обязательное качество для KAM’а — заинтересованность, забота о своих клиентах, широта взгляда.

10.00 Не слишком приятная, но необходимая работа с дебиторской задолженностью. Есть, увы, несколько клиентов — «долгоплательщиков». Им-то я и звоню с утра, напоминаю о себе и говорю про санкции за задержку оплаты купленных у нас книг.

10.20 Проверяю заказы, отправляю на склад новые — это одна из базовых частей работы KAM’a. Их нужно быстро и внимательно обрабатывать, и сразу же давать обратную связь клиенту.

Около 11.00. Ежедневная и любимая мною деятельность — работа с одним из наших главных клиентов, с ОЗОНом. Сегодня ее как никогда много.

Мониторинг наличия (смотрю, чтобы не было сток аутов по нашим книгам). Сегодня почти все в порядке.

Уточняю про поставку важной новинки, высылаю электронные документы….

Недавно у нас закончилась акция, в ходе которой покупатели ОЗОНа могли выиграть один из 3-х новых iPad. Радует их отдел маркетинга и рекламы — быстро откликаются на инициативы, точны, быстро дают информацию.

Свожу воедино отчеты по продажам за август, чтобы понимать полную картину.

14.15 Пора перекусить. «Никогда не ешьте в одиночку» — это полностью про меня, но иногда хочется сосредоточенной тишины. Как сегодня.

Я обычно по возможности отвлекаюсь от компьютера и телефона в течение дня, так что выхожу прогуляться. Отлично, что рядом с домом — уютный парк.

15.30 А вот и клиент-должник проявился, ура! Прислал гарантийное письмо со сроками погашения долга. Теперь главное — контролировать исполнение…

16.00 На сегодня запланировала важную вещь, нужно проверить, тиражи каких книг подходят к концу. Out of stock — неприятная штука, особенно по бестселлерам! Часа 2, думаю, эта работа займет.

18.15 Завершающий этап совместного проекта с «Библио-Глобусом» — организовываю поставку нескольких наших книг в суперобложках к их Юбилею (в этом году крупнейшему московскому магазину — 55 лет!). Уф, проект потребовал много сил и времени, отрадно — несмотря ни на что, успели в срок.

18.45 Близится конец месяца, нужно составлять план новинок на сентябрь. Одно из моих самых любимых дел (видимо, потому, что оно в какой-то степени развивает мою, возможно, не самую лучшую склонность стремиться жить в будущем 🙂 ). Надо тщательно отобрать, что с наибольшей вероятностью выйдет в сентябре, заполнить форму в Excel. Но в этот раз мне легче — спасибо коллеге Вере, которая сделала отличную презентацию по сентябрьским новинкам для партнера Эксмо.

20.00 Совсем скоро отпуск. Пишу инструкцию для своих коллег, стараюсь четко и ясно, чтобы не возникало вопросов. 7 рабочих дней — срок хоть и не долгий, но начинается высокий книжный сезон, да и наша деятельность настолько разнообразна, что не всегда предугадаешь все запросы и пожелания клиентов.

Очень любимое мною занятие: закачиваю верстки наших будущих бестов в свою электронную книгу. Сегодня — «Феномен полиглотов» и «Партизанский маркетинг».

21.00 План на следующий день! Как же без него. Набрасываю его еще в течение дня, но в конце дополняю и окончательно «укладываю в голове».

Похожие статьи