Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Заметки с выставки Book Expo America
26 июня 2008 20 036 просмотров

Михаил Иванов
Михаил Иванов

В конце мая–начале июня мы с Артемом Степановым посетили выставку Book Expo America, которая проходила в Лос-Анжелесе. Мы привезли много новых хороших книг и идей и хотим поделиться своими впечатлениями. Их так много, что мы разделили их на 3 поста. Ниже – первая серия.

img_2_th.jpg

Специфика выставки

Выставка в основном нацелена на продажи книг, а не прав. По размеру она в несколько раз меньше франкфуртской. Почти каждый год выставка переезжает из города в город. В следующем году будет в Нью-Йорке.

Была интересная семинарская программа и программа завтраков со знаменитыми авторами. Например, мы побывали на завтраке с легендой баскетбола Мэджиком Джонсоном (он написал книгу о том, как учитывать специфику национальных меньшинств в бизнесе), медиа-магнатом Тэдом Тернером и Алеком Болдуином, который недавно написал книгу о трудностях развода.

Из ярких выступлений, в первую очередь вспоминаются, речи Джефа Безоса, основателя и лидера Amazon.com, и Томаса Фридмана (автора знаменитого бестселлера The World is Flat).
Фридман, как оказалось, отлично владеет не только письменным языком, но и ораторским искусством. Он по-настоящему зажег аудиторию своей речью о ключевых тенденциях мировой экономики и их влиянии на жизнь в США. Осенью готовится к выходу его новая книга “Hot, Flat and Crowded”.

img_4_th.jpg

Джеф Безос дает интервью Крису Андерсону (главный редактор Wired, автор нашумевшей книги “Длинный хвост”)

img_7_th.jpg

Алек Болдуин рассказывает про свой развод с Ким Бессинджер.

Одна деталь, которая сразу бросилась в глаза: со стендов ничего не продают, но раздают бесплатно. Причем не какие-то залежалые книжки, а самые новые и хитовые. Часто можно было встретить посетителей с пакетами и сумками, доверху набитыми книгами. С этой точки зрения экономическая привлекательность выставки для рядовых читателей очевидна: стоимость билета на 1 день – $75, а книг можно унести и на $1000.

Тенденции на книжном рынке США

Интересные данные о рынке США представила Book Industry Study Group (многие презентации доступны на их сайте).

– Доля небольших издательств (оборот меньше $50 млн. в год) на рынке США составляет 30%, совокупный оборот $12 млрд.

– В сегменте небольших издательств уже 40% занимают self-publishers, еще 40% – независимые издательства.

– В общем книжный рынок США стагнирует. Спада нет в основном благодаря повышению цен. Растут в основном сегменты профессиональной и обучающей литературы.

– Сегмент профессиональной литературы (не учебники) быстрее всего двигается в сторону полной дигитализации. Продажи продолжают расти.

– Стандартизированные тесты (TOEFL, GMAT) продемонстрировали самый быстрый рост в 2007 году в основном за счет роста продаж ebooks.

– Университетские издания двигаются в сторону print-on-demand.

Книжные магазины США

– В основном представлены большие форматы сетевых магазинов, при этом есть много небольших магазинов в аэропортах и на вокзалах

– Большие отделы деловой литературы. Обычно, расположенные в хорошем месте

– Продажа как книг, так и дисков

– В каждом крупном магазине есть кофейня (обычно Starbucks)

– Часто можно увидеть книги с автографами, о чем есть специальная наклейка

– Большие отделы уцененных книг

– Отдельные полки для аудиокниг

– Очень агрессивная политика в плане скидок. Очень часто прямо при входе в магазин стоит тумба с новинками и хитами, на которые уже объявляется скидка 20-40% (!).

– У крупнейшей книжной сети Barnes&Noble есть своя программа лояльности. Карточка участника на год стоит всего $25, и при этом дает значительные скидки сразу в момент оформления. Мы сэкономили явно больше заплаченных $25.

– При этом покупателей в магазинах не очень много.

Аудиокниги

– В основном выпускают специализированные издательства. Объем рынка 10-15% от бумажных

– В аудиоформате выпущены практически все хиты. Часто они начитаны самими авторами с сокращением

– Были представлены книги на одноразовых плеерах. Т.е. в таком плеере можно слушать только одну записанную ранее книгу

– Формат MP3 занимает очень небольшую долю, поскольку люди предпочитают скачивать или слушать на CD

– Стоимость MP3 и CD в магазине практически не отличается даже при том, что соотношение записанных дисков может быть 1/10

Продолжение следует. В следующем посте про Kindle (мы, кстати, купили один), Sony Reader и электронную торговлю в целом.

Похожие статьи