в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Маркетинг
Как не попадаться на крючок продавцам, рекламщикам и политикам
20 апреля 581 просмотр
Маркетинг
Как не попадаться на крючок продавцам, рекламщикам и политикам
20 апреля 581 просмотр

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Вокруг нас не просто изобилие товаров и услуг. За ними скрываются охотники на простаков: предприниматели, маркетологи и продавцы. А простаки — мы с вами. Да, мы можем читать сколько угодно книг по саморазвитию, быть ответственными, иметь два высших образования… но вокруг слишком много неочевидных ловушек, в которые каждый из нас хоть однажды да попадал.

Как это выглядит? Мы покупаем товары, которые нам не нужны, и переплачиваем за услуги, без которых можно обойтись. А потом удивляемся, почему в жизни что-то пошло не так. Авторы книги «Охота на простака» — Нобелевские лауреаты по экономике — помогут вам узнать о множестве ловушек в условиях свободного рынка, научат избегать хитрых способов выманивания денег и проявлять бдительность.

Поймать момент

Даже если мы, планируя свой бюджет, осмотрительны в 99% случаев, но всего один раз попадемся в ловушку — этого достаточно, чтобы перечеркнуть все тщательно составленные расчеты.

Это случается со всеми. Исключений нет. И предприниматели прекрасно об этом знают.

Как не попадаться на крючок продавцам, рекламщикам и политикам
Нобелевские лауреаты по экономике Роберт Шиллер и Джордж Акерлоф. Источник.

Они отслеживают в нашей жизни моменты, когда эмоции побеждают привычную осторожность. Это может быть сезон подарков на 8 марта или Новый год, свадьба или рождение ребенка. Они пользуются тем, что при знаменательном событии считается неприличным вспоминать о балансе между расходами и доходами. Тут-то мы и попадаемся.

Рыночное равновесие

При выходе из торгового зала супермаркета нам требуется время, чтобы решить, в какую кассу занять очередь. Все очереди примерно одинаковы, потому что каждый покупатель выбирает самую короткую. Тот же подход используется в охоте на простака.

Рыночное равновесие
Появление «охотников» и «простаков» проистекает из природы самой экономической системы, — источник.

Когда предприниматель, образно говоря, подходят к очередям в кассы, он внимательно смотрит по сторонам. И если заметит «доверчивого простака», то не упустит возможность получить сверхприбыль.

Иными словами, любая человеческая слабость — источник потенциального заработка.

Фитнес-охота

Фитнес-клубы и наша тяга к их посещению — один из ярких примеров удачной охоты на простака. Как правило, новичок, впервые пришедший в фитнес-клуб, строит самые оптимистичные планы по поводу своих занятий. В результате он часто подписывает контракт на максимальный объем услуг, из-за чего существенно переплачивает.

Фитнес-охота
Фитнес-клубы часто навязывают такие пакеты услуг, которыми посетители не будут пользоваться, — источник

Чтобы «содрать» дополнительные деньги, некоторые клубы создают искусственные препятствия. Например, годовой абонемент нельзя вернуть или перепродать, если ваши планы изменились.

Поэтому внимательно читайте договор и не переплачивайте за услуги, которыми не сможете воспользоваться.

Сила рекламы

Оригинальная реклама часто заставляет нас покупать те товары, которые мы покупать не собирались. Пример такой кампании — «человек в рубашке Hathaway». В течение нескольких лет The New Yorker еженедельно печатал его фото в новом амплуа: то дирижера филармонического оркестра, то художника, то музыканта.

Сила рекламы
На больших цветных снимках изображен элегантный мужчина в разной обстановке, но всегда …с повязкой на глазу. Источник.

У подписчиков появилась привычка сразу открывать журнал на странице с этим фото, чтобы узнать, чем полюбившийся им персонаж будет заниматься на этой неделе. Понятно, что продажи рубашек возросли многократно. Ловушка? Да. Попались? О, да!

Что еще в книге

Как говорили древние римляне, «предупрежден — значит вооружен». Авторы книги вооружают нас знанием о том, какие ловушки поджидают человека в повседневной жизни. Речь о рекламных ухищрениях, о продуктах питания и лекарствах, а также о политических играх, курсах акций и финансовых рынках.

Природа не терпит пустоты

Прочитав эту книгу, вы узнаете:

  • Что такое фишинг
  • Какие приемы существуют в сфере продаж автомобилей, кредитных карт и недвижимости
  • Манипуляции рекламодателей и маркетологов
  • Какие маневры можно наблюдать на крупных финансовых аренах
  • Трюки фармацевтической и пищевой промышленности

…320 страниц примеров, их подробный анализ и выводы от ученых, экономистов и лауреатов Нобелевской премии, чтобы помочь вам лучше ориентироваться в экономической системе — и в жизни.

Мы часто принимаем решения, не отвечающие нашим истинным интересам. Потому что порою даже не подозреваем, что нами манипулируют. Эта книга поможет делать то, что действительно хорошо для вас — и выбирать то, чего вы на самом деле хотите.

По материалам книги «Охота на простака»

Обложка поста: pexels
Рубрика
Маркетинг

Похожие статьи