в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
дизайн-бюро Горбунова
Бизнес
Как сделать проект. Советы от бюро Артёма Горбунова
29 ноября 2016 1258 просмотров
Бизнес
Как сделать проект. Советы от бюро Артёма Горбунова
29 ноября 2016 1258 просмотров

Алена Лепилина
Алена Лепилина

Публикуем подборку советов из ежедневной рубрики бюро Артёма Горбунова о том, как справиться с проектом от согласования до пуска.

1. Вопросы клиенту на первой встрече

Работа над проектом начинается с переговоров. Исполнителю важно определить, чего хочет клиент. Это можно узнать единственным способом — задать правильные вопросы.

Спрашивайте, на чем он зарабатывает, как работает и где берет своих клиентов, чтобы составить схему бизнес-модели. Узнайте о ближайших планах, главное задаче и чего клиент хочет добиться — это поможет составить хорошее предложение в системе координат клиента, а не исполнителя. Обязательно обсудите возможное решение и ожидания, включая дедлайн.

Проговорите особые условия. Расскажите о возможных важных особенностях работы именно вашей студии, которые клиент может счесть неприемлемыми. Именно так их и описав. Перед этой частью бывает полезно сделать перерыв.

После этого наступает время вопросов «А что дальше?», «Что бы вы хотели получить от меня в ближайшее время?», «Сколько времени у нас есть на обсуждение задачи?». И непременно предложите дату следующего шага.

2. Понимание задачи

В армии ответственность за постановку задачи лежит на командире. Если его приказы будут размытыми и нечёткими, солдаты вляпаются в болото или забредут на минное поле. Солдаты не имеют права на размышления и инициативу, а отвечать за неудачу будет командир. Командир — военный профессионал.

Сервис устроен иначе. Клиент ставит задачу профессионалу, но профессионал не имеет права рассчитывать на то, что клиент окажется хорошим командиром. Чаще всего клиент вовсе и не хочет им быть — он заказывает услугу и ждёт хороший сервис. Профессионал не начинает работу, пока не убедится, что он понял задачу и что клиент согласен с этим пониманием.

3. Лучше недообещать, чем переобещать

Человеческие отношения построены на ожиданиях. Жена ожидает от Николая Товеровского свежий батон к борщу. Гость в ресторане ожидает вежливого и предупредительного обращения со стороны официанта. Ваш клиент ожидает получить не меньше, чем в прошлый раз.

Если ожидания обмануты, отношения неизменно портятся. Если Николай не принесёт хлеба или принесёт «кирпич» вместо батона, жена расстроится. Если официант будет неучтив, гость лишит его чаевых и не вернётся в ресторан. Если дизайнер сделает меньше работы, чем ожидает клиент, он будет разочарован.

Однако ожидания — всегда следствие договорённостей. На них возможно повлиять.

Если Николай с утра предупредит жену, что не сможет заехать за хлебом, скандала не будет. Если ресторан назовётся «Хам», гости специально придут туда за весёлыми оскорблениями и оставят чаевых. Если дизайнер заранее согласует с клиентом задачу, вовремя согласует его замечания и скорректирует план, у клиента не будет вопросов. Поэтому во всех внутренних и внешних отношениях стоит руководствоваться принципом «Лучше недообещать, чем переобещать».

Обещать клиенту меньше морально трудно. Клиент сопротивляется, намекает, что вы действуете не в интересах проекта. Однако если обещать меньше и выполнить обещанное, клиент получит то, что ожидал. А если удастся сделать больше, случится чудо: клиент будет удивлён нашей расторопностью и благодарен сверх меры — ведь его ожидания будут превзойдены.

4. Точка невозврата

Чтобы запуск продукта прошёл гладко, в какой-то момент необходимо прекратить «пилить» функции, отказаться от того, что не успели, и перейти к тестированию и отладке. Точка невозврата — проектная хитрость, которая помогает вовремя прекратить внедрение новых функций. Она разделяет план на две части:

Реализация новых функций

↕ Точка невозврата

Доработка, исправление ошибок, наполнение информацией, тестирование и подготовка к запуску

На практике соблюдение точки невозврата требует усилий: сложно решить, какие задачи считать новыми, а какие доделкой уже реализованных; сложно объяснить клиенту необходимость упрощения функциональности, когда до дедлайна ещё осталось время. От ведущего проект требуется железная воля, точка невозврата должна соблюдаться неукоснительно.

5. Ружьё всегда заряжено

«Ружьё всегда заряжено» — принцип, который помогает избежать недопонимания. Нужно предполагать, что всё, что может пойти не так, пойдёт не так.

Рубрика
Бизнес

Похожие статьи