в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня в течение  от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }} 
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
дизайн-бюро Горбунова
Интересное
Как сделать проект. Советы от бюро Артёма Горбунова
29.11.2016 Просмотров: 612
Интересное
Как сделать проект. Советы от бюро Артёма Горбунова
29.11.2016 Просмотров: 612

Алена Лепилина
Алена Лепилина

Публикуем подборку советов из ежедневной рубрики бюро Артёма Горбунова о том, как справиться с проектом от согласования до пуска.

1. Вопросы клиенту на первой встрече

Работа над проектом начинается с переговоров. Исполнителю важно определить, чего хочет клиент. Это можно узнать единственным способом — задать правильные вопросы.

Спрашивайте, на чем он зарабатывает, как работает и где берет своих клиентов, чтобы составить схему бизнес-модели. Узнайте о ближайших планах, главное задаче и чего клиент хочет добиться — это поможет составить хорошее предложение в системе координат клиента, а не исполнителя. Обязательно обсудите возможное решение и ожидания, включая дедлайн.

Проговорите особые условия. Расскажите о возможных важных особенностях работы именно вашей студии, которые клиент может счесть неприемлемыми. Именно так их и описав. Перед этой частью бывает полезно сделать перерыв.

После этого наступает время вопросов «А что дальше?», «Что бы вы хотели получить от меня в ближайшее время?», «Сколько времени у нас есть на обсуждение задачи?». И непременно предложите дату следующего шага.

2. Понимание задачи

В армии ответственность за постановку задачи лежит на командире. Если его приказы будут размытыми и нечёткими, солдаты вляпаются в болото или забредут на минное поле. Солдаты не имеют права на размышления и инициативу, а отвечать за неудачу будет командир. Командир — военный профессионал.

Сервис устроен иначе. Клиент ставит задачу профессионалу, но профессионал не имеет права рассчитывать на то, что клиент окажется хорошим командиром. Чаще всего клиент вовсе и не хочет им быть — он заказывает услугу и ждёт хороший сервис. Профессионал не начинает работу, пока не убедится, что он понял задачу и что клиент согласен с этим пониманием.

3. Лучше недообещать, чем переобещать

Человеческие отношения построены на ожиданиях. Жена ожидает от Николая Товеровского свежий батон к борщу. Гость в ресторане ожидает вежливого и предупредительного обращения со стороны официанта. Ваш клиент ожидает получить не меньше, чем в прошлый раз.

Если ожидания обмануты, отношения неизменно портятся. Если Николай не принесёт хлеба или принесёт «кирпич» вместо батона, жена расстроится. Если официант будет неучтив, гость лишит его чаевых и не вернётся в ресторан. Если дизайнер сделает меньше работы, чем ожидает клиент, он будет разочарован.

Однако ожидания — всегда следствие договорённостей. На них возможно повлиять.

Если Николай с утра предупредит жену, что не сможет заехать за хлебом, скандала не будет. Если ресторан назовётся «Хам», гости специально придут туда за весёлыми оскорблениями и оставят чаевых. Если дизайнер заранее согласует с клиентом задачу, вовремя согласует его замечания и скорректирует план, у клиента не будет вопросов. Поэтому во всех внутренних и внешних отношениях стоит руководствоваться принципом «Лучше недообещать, чем переобещать».

Обещать клиенту меньше морально трудно. Клиент сопротивляется, намекает, что вы действуете не в интересах проекта. Однако если обещать меньше и выполнить обещанное, клиент получит то, что ожидал. А если удастся сделать больше, случится чудо: клиент будет удивлён нашей расторопностью и благодарен сверх меры — ведь его ожидания будут превзойдены.

4. Точка невозврата

Чтобы запуск продукта прошёл гладко, в какой-то момент необходимо прекратить «пилить» функции, отказаться от того, что не успели, и перейти к тестированию и отладке. Точка невозврата — проектная хитрость, которая помогает вовремя прекратить внедрение новых функций. Она разделяет план на две части:

Реализация новых функций

↕ Точка невозврата

Доработка, исправление ошибок, наполнение информацией, тестирование и подготовка к запуску

На практике соблюдение точки невозврата требует усилий: сложно решить, какие задачи считать новыми, а какие доделкой уже реализованных; сложно объяснить клиенту необходимость упрощения функциональности, когда до дедлайна ещё осталось время. От ведущего проект требуется железная воля, точка невозврата должна соблюдаться неукоснительно.

5. Ружьё всегда заряжено

«Ружьё всегда заряжено» — принцип, который помогает избежать недопонимания. Нужно предполагать, что всё, что может пойти не так, пойдёт не так.

P.S. Чтобы передавать знания, в дизайн-бюро Артёма Горбунова не только публикуют советы, но и организовали две школы: Школу дизайнеров и Школу редакторов. 30 января начинается новый учебный год. И пока еще остались свободные места.

Рубрика
Интересное