Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Как сделать проект. Советы от бюро Артёма Горбунова
29 ноября 2016 6 576 просмотров

Алена Лепилина
Алена Лепилина

Публикуем подборку советов из ежедневной рубрики бюро Артёма Горбунова о том, как справиться с проектом от согласования до пуска.

1. Вопросы клиенту на первой встрече

Работа над проектом начинается с переговоров. Исполнителю важно определить, чего хочет клиент. Это можно узнать единственным способом — задать правильные вопросы.

Спрашивайте, на чем он зарабатывает, как работает и где берет своих клиентов, чтобы составить схему бизнес-модели. Узнайте о ближайших планах, главное задаче и чего клиент хочет добиться — это поможет составить хорошее предложение в системе координат клиента, а не исполнителя. Обязательно обсудите возможное решение и ожидания, включая дедлайн.

Проговорите особые условия. Расскажите о возможных важных особенностях работы именно вашей студии, которые клиент может счесть неприемлемыми. Именно так их и описав. Перед этой частью бывает полезно сделать перерыв.

После этого наступает время вопросов «А что дальше?», «Что бы вы хотели получить от меня в ближайшее время?», «Сколько времени у нас есть на обсуждение задачи?». И непременно предложите дату следующего шага.

2. Понимание задачи

В армии ответственность за постановку задачи лежит на командире. Если его приказы будут размытыми и нечёткими, солдаты вляпаются в болото или забредут на минное поле. Солдаты не имеют права на размышления и инициативу, а отвечать за неудачу будет командир. Командир — военный профессионал.

Сервис устроен иначе. Клиент ставит задачу профессионалу, но профессионал не имеет права рассчитывать на то, что клиент окажется хорошим командиром. Чаще всего клиент вовсе и не хочет им быть — он заказывает услугу и ждёт хороший сервис. Профессионал не начинает работу, пока не убедится, что он понял задачу и что клиент согласен с этим пониманием.

3. Лучше недообещать, чем переобещать

Человеческие отношения построены на ожиданиях. Жена ожидает от Николая Товеровского свежий батон к борщу. Гость в ресторане ожидает вежливого и предупредительного обращения со стороны официанта. Ваш клиент ожидает получить не меньше, чем в прошлый раз.

Если ожидания обмануты, отношения неизменно портятся. Если Николай не принесёт хлеба или принесёт «кирпич» вместо батона, жена расстроится. Если официант будет неучтив, гость лишит его чаевых и не вернётся в ресторан. Если дизайнер сделает меньше работы, чем ожидает клиент, он будет разочарован.

Однако ожидания — всегда следствие договорённостей. На них возможно повлиять.

Если Николай с утра предупредит жену, что не сможет заехать за хлебом, скандала не будет. Если ресторан назовётся «Хам», гости специально придут туда за весёлыми оскорблениями и оставят чаевых. Если дизайнер заранее согласует с клиентом задачу, вовремя согласует его замечания и скорректирует план, у клиента не будет вопросов. Поэтому во всех внутренних и внешних отношениях стоит руководствоваться принципом «Лучше недообещать, чем переобещать».

Обещать клиенту меньше морально трудно. Клиент сопротивляется, намекает, что вы действуете не в интересах проекта. Однако если обещать меньше и выполнить обещанное, клиент получит то, что ожидал. А если удастся сделать больше, случится чудо: клиент будет удивлён нашей расторопностью и благодарен сверх меры — ведь его ожидания будут превзойдены.

4. Точка невозврата

Чтобы запуск продукта прошёл гладко, в какой-то момент необходимо прекратить «пилить» функции, отказаться от того, что не успели, и перейти к тестированию и отладке. Точка невозврата — проектная хитрость, которая помогает вовремя прекратить внедрение новых функций. Она разделяет план на две части:

Реализация новых функций

↕ Точка невозврата

Доработка, исправление ошибок, наполнение информацией, тестирование и подготовка к запуску

На практике соблюдение точки невозврата требует усилий: сложно решить, какие задачи считать новыми, а какие доделкой уже реализованных; сложно объяснить клиенту необходимость упрощения функциональности, когда до дедлайна ещё осталось время. От ведущего проект требуется железная воля, точка невозврата должна соблюдаться неукоснительно.

5. Ружьё всегда заряжено

«Ружьё всегда заряжено» — принцип, который помогает избежать недопонимания. Нужно предполагать, что всё, что может пойти не так, пойдёт не так.

Похожие статьи