в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня в течение  от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }} 
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
страх
Интересное
Пять видов страха на работе и четыре способа борьбы с ними
15.06.2015 Просмотров: 2 707
Интересное
Пять видов страха на работе и четыре способа борьбы с ними
15.06.2015 Просмотров: 2 707

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Страх — чрезвычайно сложная эмоция. И это неудивительно, ведь люди, как и компании, — чрезвычайно сложные создания. Особенно интересен феномен страха на рабочем месте потому, что у него есть несколько оттенков. Давайте рассмотрим их друг за другом и поймем, как с ними справиться.

1. Страх неудачи. Перспектива быть неспособным достичь цели или справиться с задачей, поставленной самим собой или другими. Начинают мелькать вспышки фотоаппаратов, когда из лимузина появляется высокий, одетый с иголочки молодой человек и шествует к рабочему месту. Улыбаясь присутствующим и кивая коллегам, он ритмично произносит мрачным голосом: «За карьеру я промахнулся больше девятисот раз, я проиграл  почти в трехстах матчах. Двадцать шесть раз мне доверяли сделать решающий бросок, а я мазал. Я терпел неудачу за неудачей еще много раз. Именно поэтому я преуспел».

За несколько секунд рекламного ролика Nike легенда баскетбола Майкл Джордан формулирует жизненно важный урок: неудачи не существует, есть только цена знания. Ошибки — один из самых главных способов познания. Если сейчас вы не особо преуспеваете, возможно, вы недостаточно часто ошибаетесь.

2. Страх смущения. Ощущение стыда и смущения, когда попадаешь в неловкое положение, не оправдываешь надежд или не соответствуешь социальным стандартам. Страх смущения и неуверенность в себе могут не дать нам принять важное решение и взять на себя необходимые риски. Надо не отступать, а защищать свое мнение. Не поддаваться сомнениям, а доверять себе. И если другие не верят в вас или им все равно, убеждать их в своей правоте.

3. Страх потерять контроль.

У вас было такое ощущение, будто рабочий день выходит из-под контроля и вы не в силах вернуть все в правильное русло? Допустим, начальник в пятницу велел вам бросить презентацию, над которой вы корпели всю неделю, и подготовить совершенно другую для совета директоров уже к понедельнику. Время от времени мы все теряем контроль над работой, над карьерой, над жизнью, и вызванный этим страх может нас сильно расстроить, сбить с толку или даже парализовать. Мы реагируем вместо того, чтобы действовать. Вместо просчитанных шагов мы замираем и сидим на месте.

В результате мы осторожничаем и  избегаем ситуаций, которые могут выйти из-под контроля. Чтобы повысить собственную эффективность, нельзя не учитывать, что мы не в силах контролировать все и вся и обязательно будут дни, когда хаос возьмет верх и вы не сможете им управлять. Когда такое случается, надо всего лишь взять паузу, сделать глубокой вдох и сосредоточить усилия на том, что вы можете контролировать. Действуя осмысленно и совершая взвешенные шаги, вы медленно, но верно вернете свой корабль на нужный курс.

4. Боязнь быть отвергнутым.

Ощущение потерянности, когда вас, вашу компанию или предлагаемые вами продукты не принимают или избегают. Когда начальник отказывает нам в повышении зарплаты, мы закономерно сомневаемся в своих способностях. Когда клиенты не покупают нашу продукцию, мы вдруг начинаем пересматривать ее стоимость. Однако причины, стоящие за любым отказом, могут лежать в совершенно иной плоскости (например, бюджет компании не предполагает повышения зарплат).

Урок такой: в бизнесе «нет» не означает «нет», оно лишь означает «сейчас нет». Не теряйте уверенность в себе из-за отказов и помните: слышать слово «нет» в жизни доведется гораздо чаще, чем «да». Поэтому, во-первых, с ним надо свыкнуться, а во-вторых, надо понимать, что чем чаще встречаешь ответ «нет», тем ты статистически ближе к моменту, когда услышишь «да».

5. Страх конфронтации.

Пережить неприятное событие или враждебное отношение со стороны других в личной или профессиональной жизни. В большинстве случаев бизнес всегда связан с конфронтацией. Вы можете противостоять коллеге, начальнику, конкуренту, неработающим корпоративным правилам или устаревшему способу ведения дел. Страх конфронтации может быть очень сильным, он способен задушить смелые идеи и инновации.

Если стоит задача преодолеть препятствия, то надо с ними бороться. Не избегайте конфронтации, не увиливайте от необходимости сопротивляться, но и не машите бездумно кулаками, — гораздо разумнее взять паузу, сделать глубокий вдох и беспристрастно проанализировать, как лучше разобраться с проблемой.

 Как справиться со страхами?

Из-за страха наши проблемы могут стать бесконечными и в личной жизни, и на работе, поэтому необходим способ быстро нейтрализовать его негативное влияние, проявляя решительность и двигаясь по позитивному пути. Чтобы принимать правильные решения, добиваться максимальной продуктивности и эффективнее реагировать на любой сценарий, попробуйте использовать следующий метод:

— Сосредоточьтесь.

Когда вы сталкиваетесь с трудностью или проблемой, тщательно изучите ее со всех сторон. Исследуйте ее досконально, пока не поймете объективную суть задачи. Что это такое? Когда это даст о себе знать? Что именно указывает на опасность негатив ного исхода? Какие последствия будут для вас и вашей компании? Насколько серьезным будет эффект? Короче, оцените ее плюсы и минусы и с опорой на соответствующие данные добросовестно приготовьтесь к отражению удара. Допустим, один из ваших клиентов жалуется на качество обслуживания и сообщает о намерении найти других поставщиков услуги, которую вы предоставляете. Такой поворот может создать огромную проблему для вашей компании. Узнайте как можно больше о беспокоящих вас моментах и приготовьтесь решать задачу, найдя способ устранить недовольство клиента или разработав новые подходы, которые бы компенсировали предстоящую потерю выручки.

— Действуйте.

Не сидите на месте. Осознанно решайте проблему. Изучив угрозу и составив план действий, приступайте к его выполнению. Будущее надвигается стремительно, поэтому в ответ действуйте без промедления. Такая проблема, как публичные жалобы клиента на качество обслуживания, должна полностью мобилизовать вас и ваш бизнес. Нельзя не реагировать; необходимо сразу  же решать проблему и разработать решения, устраняющие недовольство клиента и гарантирующие, что подобные неприятности больше не повторятся. Можно создать новыеуникальные инструменты или технологии, которые ваш потребитель больше нигде не получит, тем самым не дав ему смотреть по сторонам. Не менее хороший результат можно получить, занимаясь активным поиском новых клиентов, чьи потребности вы можете удовлетворять разными способами.

— Оценивайте.

Начав решать проблему, изучайте реакцию, которую вы получаете. Какие результаты дала выбранная вами тактика? На верном ли вы пути? Если да, то продолжайте. А если нет, изучите последствия ваших действий, на что ориентироваться, чтобы принимать более эффективные решения. Например, вы  занимаетесь недовольным клиентом, предлагая ему услуги, которые, как вам кажется, ему нужны. Но дали ли ваши действия искомый результат? Не уверены? Побеседуйте с клиентом, чтобы знать наверняка. Если клиент доволен и больше не ищет нового поставщика — здорово. Вы справились. Если же нет, тогда вернитесь на шаг назад и подумайте о новых стратегиях и подходах. Точно так же, если вы ищете новых партнеров в других отраслях, предлагая им аналогичные  услуги, проверяйте, довольны ли они этими продуктами и все ли идет по плану. Если да — отлично. Если нет — то, возможно, пора подумать о новых решениях, о новых клиентах или изменить манеру подачи себя и своего продукта.

— Реагируйте.

Корректируйте свою тактику, опираясь на полученный опыт. Этот процесс может включать незначительные изменения в вашей программе действий или разработку совершенно новой стратегии. Решая проблему, смотрите на результат своих действий, извлекайте уроки из этого процесса, повторяйте те или иные шаги, с каждым разом совершенствуя их. Опираясь на приведенный пример, применяйте новые стратегии и подходы, разработанные на предыдущем этапе. Повторяйте алгоритм действий до тех пор, пока вы не разберетесь с проблемами клиента или не найдете новых заказчиков, не  останавливайтесь, пока не разделаетесь со всеми задачами и не проверите все возможности ради удовлетворения своих клиентов.

По материалам книги «Кризис – это возможность»

Рубрика
Интересное