в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня в течение  от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }} 
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
кау
Интересное
Школа торговли: 5 притч и несколько вдохновляющих афоризмов
27.04.2015 Просмотров: 2 049
Интересное
Школа торговли: 5 притч и несколько вдохновляющих афоризмов
27.04.2015 Просмотров: 2 049

Ирина Балманжи
Ирина Балманжи

В сборнике притч «Путь торговли» вы найдете поучительные истории о том, что нужно знать хорошему продавцу, маркетологу, руководителю, а также любому, кто увлечен бизнесом и хочет сделать мир лучше: об отношениях с коллегами и клиентами, о предпринимательстве, рекламе и даже о нравственности. Делимся вдохновляющими отрывками из книги.

О собаке покупателя

1

Однажды к Учителю пришел ученик и сказал:

— Учитель, я уже трижды встретился с покупателем, но он не хочет покупать мой товар.

— Изучай, — ответил Учитель.

Ученик ушел и вернулся через неделю. Он был расстроен:

— Учитель, я изучил все: я знаю, сколько денег и в каких банках на его счетах, я знаю, какие из моих товаров ему действительно нужны, я знаю, сколько точно он сэкономит, покупая их у меня, а не у моего конкурента. Я объяснил ему все это… но он не хочет ничего покупать…

— Кстати, а как зовут его собаку? — спросил Учитель.

Об удовольствии и результате

2

Однажды ученик, проучившийся меньше остальных учеников, спросил Учителя:

— Учитель, у меня вот какое затруднение. Я заметил: часто, когда я продаю что-то, мне становится не важно — купит покупатель товар или нет. Я получаю удовольствие от процесса, и именно это удовольствие для меня главное…

— А много ли ты продаешь?

— Я давно уже считаюсь лучшим продавцом в своей фирме. И в фирме, где я работал до этого, я тоже продавал больше всех.

— И давно у тебя это безразличие к результату?

— Около полугода. Поэтому я и пришел к тебе…

— Я немногим смогу тебе помочь. Похоже, ты уже постиг Путь…

О плохом и хорошем

кау

Однажды ученик спросил Учителя:

— Учитель, я в постоянном раздражении на работе, оттого что директор фирмы никогда не говорит сотрудникам о хорошем. У него все всегда плохо.

— В самом деле никогда?

— Даже если сотруднику удается сделать что-то действительно выдающееся для предприятия или когда внешние обстоятельства складываются вдруг особенно удачно, директор говорит: «Да… но зато…» и перечисляет другие проблемы.

— Может быть, все действительно так плохо?

— Учитель, это продолжается уже восемь лет. Фирма развивается, покупает оборудование, увеличивает число сотрудников, прибыли растут!

— Тогда уходи оттуда как можно скорее. Кто не знает слова «хорошо», тот никогда хорошо себя не почувствует… и другим не даст.

О суете

Однажды ученик спросил Учителя:

— Учитель, я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда начинаю делать какое-то дело, потом оказывается, что нужно срочно сделать что-то другое. Начинаю делать, всплывает что-то третье… и так без конца. В результате ни одно дело я не делаю так хорошо, как могу.

— Сидишь и сиди, идешь и иди, главное — не суетись напрасно, — сказал Учитель.

Мы обнаружили, что в своем ответе Учитель практически дословно процитировал Юнъ-Мэна, одного из признанных классиков дзен. Отсюда можно сделать вывод, что Учитель либо был приверженцем дзен и изучал его, либо, что тоже является интересной версией, внутренние убеждения Учителя и, следовательно, то, как он шел по Пути Торговли со своими учениками, имели с дзен много общего.

О человеколюбии и здравом смысле

3

Однажды новый ученик спросил:

— Учитель, скажи, почему в Школе Пути мы не изучаем техники продаж?

— Техники продаж? — удивился Учитель. — А для чего их изучать?

Ученик опешил:

— Как для чего? Чтобы продавать… чтобы быть хорошим продавцом…

— Для этого не нужны никакие техники, — ответил Учитель. — Чтобы быть хорошим продавцом, достаточно обладать здравым смыслом. А для того, чтобы быть продавцом отличным, нужно еще и любить людей. Те, кто не обладает первым и не умеет второго, вынуждены придумывать или изучать то, что называется «техники продаж». Я бы не сказал, что это им сильно помогает.

Ученик поблагодарил Учителя.

— Благодари Путь! — по обыкновению ответил Учитель.

И несколько вдохновляющих афоризмов от Учителя

— То, каким путем ты идешь к победе в игре, бизнесе или политике, говорит о тебе больше, чем количество побед и поражений.

— Недоверчивый теряет гораздо больше, чем тот, кто доверяет людям. Первый постоянно изводит себя сам, второй же лишь изредка сталкивается с неприятностями.

— Кто ничего не делает, тот пусть не жалуется, что ничего не происходит.

— Если ты утром должен сделать над собой усилие для того, чтобы встать, собраться и пойти на работу, то какие еще тебе нужны доказательства того, что это — не твоя Работа?

— Когда ты перестанешь по любому поводу спорить и отстаивать свое мнение, попытаешься понять другого человека, посмотреть на мир его глазами, этот мир станет для тебя местом гораздо более комфортным и дружелюбным…

— Говори всегда только правду. Ибо даже маленькая ложь засоряет твою голову, вынуждая помнить, что ты кому сказал, и отравляет душу, делая доступнее и проще следующую ложь.

— Залогом успеха в торговле обычно считается наличие стратегического мышления. Хотя в основном достаточно доброго характера и чистой совести.

Открывая книгу, помните слова Учителя: «Постигая Путь, я в первую очередь постигаю себя».

Из книги «Путь торговли».

Рубрика
Интересное