Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Шесть верных способов загубить любой проект
16 сентября 2014 5 874 просмотра

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Разрабатывая новую идею, люди часто повторяют одни и те же ошибки. Итак, вот шесть основных способов загубить дело на корню.

1. Искать добра от добра

 Вспомните момент, когда в личной жизни вы попробовали вести себя не так, как обычно. Было легко? В сфере инноваций — те же проблемы. Мы по уши в привычках, мы едем по накатанной дороге, действуем по установленному образцу. Годами читаем одни и те же журналы, ездим на одной и той же машине, пользуемся одной и той же страховкой. Единственное, что может заставить нас измениться, — появление нового, удобного и заманчивого предложения, которое отвечает нашим потребностям. Поэтому, если сейчас дела у вашей компании идут хорошо, вряд ли сотрудники захотят что-то менять. Мы уже знаем, что изобретения порождаются нуждой. Не пытайтесь убедить других, что инновация нужна, если нет реальной деловой потребности, — вас не услышат.

2. Назначить одного ответственного за все

 Раз есть инновация, должен быть тот, с кого будут спрашивать. Чаще всего дело поручают самому прогрессивному сотруднику. Казалось бы, хорошая идея, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что прогрессивный сотрудник — типичный одинокий волк. А изобретать и внедрять инновацию — совершенно разные вещи. Можно сколько угодно изобретать в одиночестве, но для внедрения нужны инженеры, руководители производства, ИТ-специалисты, бухгалтеры-ревизоры, маркетологи, технический персонал и продавцы — чтобы разработать, произвести и вывести на рынок продукт или услугу. Когда  вы назначаете кого-то главным, есть риск, что все остальные и не подумают брать на себя долю ответственности, что они расслабятся и будут ждать, когда им предоставят результат на тарелочке с голубой каемочкой.

 3. Влюбиться в свою идею

В инновации важно не только генерировать идеи, но и отбирать верные. Распространенный символ новой концепции — ярко горящая лампочка. Вас осеняет идея, и вы влюбляетесь в нее. Это замечательное чувство. Но любовь, к сожалению, слепа. Психологический феномен, известный как избирательное восприятие, гласит: вы видите лишь положительные стороны вашей идеи и слышите лишь тех людей, которые ее поддерживают. Что происходит, когда вы излагаете кому-то вашу концепцию? Часто первые отзывы начинаются со слов: «Да, но…». Люди из вашей команды будут критиковать вашу идею, как только услышат ее. Ведь это ваша идея, а не их, и они видят ее иначе.

4. Поставить все на одного

Из семи концепций нового продукта до стадии разработки доживают примерно четыре, в производство идут максимум две, и только одна из них завоевывает успех. Похоже на результат экспедиции Магеллана, не правда ли? 20 сентября 1519 года пять кораблей — «Тринидад», «Сан-Антонио», «Консепсьон», «Виктория» и «Сантьяго» — покинули берега Испании. Три года спустя лишь один корабль, «Виктория», вернулся в родную гавань, завершив первое в истории кругосветное плавание. Пряности, которые везла «Виктория», были настолько ценными, что их стоимость покрыла все расходы экспедиции и еще кое-что осталось. Никогда не ставьте все на один корабль — есть большая вероятность, что он не вернется.

5. Начать с брейншторминга

Когда возникает потребность в новой идее, люди обычно начинают с того, что проводят брейншторминг, или мозговой штурм. Увы, часто он не приносит выдающихся результатов. Поэтому во многих компаниях фраза «брейншторминг» воспринимается сотрудниками скорее негативно. Дело в том, что для штурма собирается одна и та же группа сотрудников, которая проводит заседание без какой-либо подготовки.

Можно подумать, что проблема — в их неспособности генерировать новые идеи. Но это не так. Проблема — в их неспособности отпустить старые. Я очень люблю высказывание американского бизнесмена Ди Хока: «Проблема не в том, как вырастить в голове новые, прогрессивные концепции, а в том, как выгнать оттуда старые. Сознание любого из нас — это помещение, заставленное старой мебелью. Расчистите уголок в своем сознании, и творчество моментально заполнит его. Как только вы выгоните старые идеи, новые займут их место!».

6. Игнорировать нужды потребителей

Начиная дело, где применяются новые идеи или технологии, мы чувствуем энергию и вдохновение. Плюс ко всему это очень занимательно. Эффективность инновации подтверждена тогда, когда новые идеи преобразовываются в простые решения для потребителей. Встреча с потенциальным клиентом с целью выявить барьеры в пользовательском сценарии — один из самых эффективных приемов, используемых при разработке идеи нового продукта. Это подтверждают Роберт Купер и Скотт Эджетт в своем исследовании методик генерирования идей. Не гонитесь за тем, чего хотят клиенты: они сами не всегда способны сформулировать свои потребности. Сначала изучите их потенциальные проблемы. Вы быстро поймете: если заниматься инновацией, пренебрегая нуждами потребителей, процесс зайдет в тупик.

По материалам книги «Запускаем инновации»

Рубрика
Интересное
Похожие статьи