в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня в течение  от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }} 
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
zakony_vliyaniya
Прочее
Как повлиять на поведение окружающих?
04.12.2013 Просмотров: 1 812
Прочее
Как повлиять на поведение окружающих?
04.12.2013 Просмотров: 1 812

Юлия Баяндина
Юлия Баяндина

Сьюзан Вайншенк, автор книги «Законы влияния», уверена — если хотите усилить проявления определенного поведения, вам следует его подкрепить (вознаграждением). И иллюстрирует это историей про студентов-психологов:

Группа студентов решила проверить действенность идеи оперантного «шейпинга», то есть формирования поведения, заставив профессора выйти из аудитории в середине лекции.

Для этого они использовали последовательность подкреплений.

Когда профессор вошел в аудиторию, студенты игнорировали его появление (отсутствие подкрепления) до тех пор, пока он случайно не посмотрел в сторону двери. Как только он это сделал, студенты на мгновение дружно сфокусировали внимание на нем.

Каждый раз, когда профессор смотрел в сторону двери, студенты демонстрировали ему свое внимание. Это служило подкреплением. Профессорам нравится, когда студенты выглядят заинтересованными и внимательно слушают их лекции.

Довольно скоро профессор стал все чаще поглядывать на дверь. Затем по незаметному сигналу, поданному одним из студентов, вся группа прекратила подкрепление взгляда в сторону двери. С этого момента всеобщее внимание должно было включаться лишь в том случае, если профессор делал шаг в направлении двери. Как только это произошло, студенты тут же одарили профессора пристальным вниманием.

Такой многоуровневый «шейпинг» поведения профессора (он перемещался все ближе к двери, затем брался за ручку, поворачивал ее и т. д.), продолжался до тех пор, пока он на самом деле не вышел из аудитории.

Возможно, это просто легенда, придуманная неким профессором психологии, чтобы объяснить принцип работы поведенческого «шейпинга». Но такое действительно возможно!

Любое поведение, получающее подкрепление, будет проявляться все более явно.

Но если вы пытаетесь создать новое поведение, вы пока еще не можете его подкреплять, поэтому вначале вы должны заняться подкреплением того существующего поведения, которое в дальнейшем приведет к желаемому вами новому.

После того как подкрепление существующего поведения сделает его устойчивым, вы можете исключить это подкрепление и в дальнейшем подкреплять лишь те шаги, которые ведут к появлению желаемого результата.

Из книги «Законы влияния»

Книга есть на Озоне и в Лабиринте.

Рубрика
Прочее