в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня в течение  от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }} 
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
15
Интересное
Стереотипы, которые мешают обучению
27.08.2013 Просмотров: 2 285
Интересное
Стереотипы, которые мешают обучению
27.08.2013 Просмотров: 2 285

Юлия Баяндина
Юлия Баяндина

Авторы книги «От знаний к навыкам» знают точно: процесс обучения окружен стереотипами, которые мешают превращению знаний в навыки. Чтобы повысить качество своей подготовки, их лучше выбросить из головы прямо сейчас:

1. Тренировка ведет к совершенству. Чтобы добиться результата надо много работать.

Это не так. Тренировка дает стабильный результат. Но она может быть непродуктивной и даже нецелесообразной, если выполнять упражнения неправильно. Что бы вы ни заучивали и чему бы вы ни учили, тренировка должна проходить правильно. Казалось бы, это очевидно, но в реальной жизни обучение нередко программирует на неудачи.

2. Чтобы добиться успеха, надо тренировать как можно больше полезных навыков

Правильный подход — более глубоко и качественно отрабатывать только приоритетные навыки. Принцип 80/20 применим и к процессу обучения. Он предполагает, что для великих достижений нужно тренировать 20 процентов максимально полезных навыков и забыть об остальных 80 процентах, на которые вы собирались потратить время. Ваша задача — довести эти 20 процентов до совершенства. Достичь совершенства в главном гораздо важнее, чем получить просто хорошие показатели в ряду полезных умений.

3. Нужно подготовиться так, чтобы уметь принимать решения во время критической ситуации (игры, выступления и т.п.)

Нужно подготовиться так, чтобы во время критической ситуации все делать автоматически. Настаивайте на отработке навыков до автоматизма, чтобы пользоваться ими механически — до того как подключится сознание. Постепенно наслаивайте простые механические навыки друг на друга, чтобы научиться выполнять сложные задачи не задумываясь. Не верьте тому, что только простые действия могут войти в привычку.

4. Механическое заучивание мешает развитию мышления

Умение размышлять опирается на механическое заучивание. Автоматизм открывает свободу творчества. Если необходимо запустить творческое мышление, займитесь механической работой — разгрузите мозг.

5. Каждое упражнение воплощает определенный замысел

Поставьте вместо туманного намерения выполнимую, измеримую, сформулированную заранее цель и сопроводите ее инструкциями. Стройте обучение на постепенном усложнении целей. Ставьте цели, объединяющие ранее усвоенные навыки.

6. Используйте тренировку для устранения слабых мест

Используйте тренировку для совершенствования того, что уже умеете. Если довести до совершенства достоинства, они затмят все ваши негативные качества.

7. Упражнения тем лучше, чем ярче они воспроизводят реальную ситуацию, то есть лучший вариант — репетиция или тренировочная игра

У репетиции и упражнения есть ряд важных отличий. Например, у них разные цели: упражнение развивает конкретное умение, а репетиция его оценивает и готовит к реальной жизни. К первому обращаются, когда на предмет изучения нужно бросить все силы, а вторая отвечает на вопрос: ты готов к ситуации?

Упражнение, выделяющее отдельные навыки, гораздо продуктивнее репетиции. Обращайтесь к репетиции для оценки готовности к работе. Согласитесь, что успех на репетиции — лучший индикатор истинного мастерства, поскольку обучающиеся демонстрируют навык в нужное время и в нужном месте.

В книге «От знаний к навыкам» есть 42 правила, которые помогут правильно «тренировать знания» и достигнуть вершин профессионализма в любой сфере.

Книга есть на Озоне и в Лабиринте.

 

Рубрика
Интересное