Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Прочее
Проект «Книжная полка»: кто и что читает в CUSTIS
20 декабря 2012 17 423 просмотра


Сергей Король

Недавно Lifehacker.ru и издательство МИФ стали исследовать книжные полки известных компаний, и из этого получилась целая рубрика. Но интересных библиотек так много! И мы придумали конкурс: пришлите нам репортаж о книжных полках вашей компании, и лучшие мы опубликуем в нашей рубрике. А авторы лучшего репортажа получат от издательства 20 книг в подарок.

Сегодня о своей библиотеке рассказывает ИТ-компания CUSTIS.

Мы занимаемся заказной разработкой программного обеспечения, создаем уникальные ИТ-системы для банков и крупных торговых сетей. Наша компания была основана в 1996 году группой выпускников МФТИ, которые увлекались программированием и мечтали решать нестандартные задачи в сфере ИТ.

Сейчас в компании почти 200 человек и около 20 проектных команд, состоящих из аналитиков, разработчиков и тестировщиков.

Люди — это лучшее, что у нас есть. Именно они вникают в самую суть проблемы заказчика, придумывают удачные архитектурные решения, способные пережить многократные «встряски» и перестройки бизнеса, разрабатывают отказоустойчивые системы и внедряют их так бережно, что заказчик не успевает испугаться.

Поэтому мы решили показать вам книги из нашей корпоративной библиотеки в руках наших бесценных специалистов. Ведь, как говорил Джозеф Конрад, «автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель».

Максим Зинченко, ведущий разработчик, с бестселлером Томаса Кайта «Oracle для профессионалов».

Роман Корешков, руководитель проектов отдела технологического развития, с классическим руководством Мартина Фаулера «UML. Основы».

Ольга Вовк, ведущий аналитик в проекте для крупной торговой сети, с книгой «Балдеющие от адреналина и зомбированные шаблонами».

Денис Гаврилов, ведущий разработчик отдела технологического развития, с книгой «Софт — отстой!». Денис поясняет: «Эта небольшая книжка заставляет замкнутых в себе и своих алгоритмах программистов задуматься о пользователе, ради которого, собственно, и пишется софт».

Анна Мурастова, инженер-тестировщик, с практическим руководством Agile Testing.

Николай Стариков, разработчик, с книгой «Экстремальное программирование», в которой сам создатель методологии XP рассказывает, подходит она вам или нет.

Вадим Денисов, ведущий аналитик в проекте по автоматизации одного из крупнейших банков, с учебником по банковскому делу.

Елена Старынина, аналитик-эксперт в банковской области, с книгой «Спиральная динамика» — о ценностных системах, формах мышления и управлении изменениями в людях и мире.

Виталий Козловцев, руководитель проекта по созданию ИТ-системы для крупной торговой сети, с книгой «Искусство системного мышления».

Дмитрий Звонарев, менеджер по персоналу, с книгой Ицхака Адизеса «Стили менеджмента. Эффективные и неэффективные».

Инна Паламарчук, юрист, с классическим учебником Джеффри Рихтера «CLR via С#».

Максим Михалев, директор по маркетингу и продажам, с книгой Spiritus Animalis: «Акерлоф, автор парадокса своего имени, объясняет, в чем выражается нерациональное поведение людей, и к каким последствиям для экономики это приводит».

Екатерина Родыч, руководитель юридической службы, с книгой «Право интеллектуальной собственности. Авторское право».

Александра Вельянинова, редактор, с книгой Норы Галь «Слово живое и мертвое».

А теперь давайте посмотрим на сами книжные полки. Наша корпоративная библиотека носит распределенный характер — в каждом отделе или команде есть шкаф или полка с самыми нужными книгами, во многих командах полки висят над каждым столом.

Основная масса технической литературы — о технологиях и языках, подходах и методологиях разработки — базируется в отделе технологического развития (коротко мы называем его TechEvol). Это «технологическое ядро» компании, здесь работают ребята, которые отвечают за поддержку и развитие всех инструментов и технологий, которые используются в наших проектах.

Игорь Беспальчук, руководитель TechEvol, рассказывает, что у них есть свой список рекомендуемой литературы для разработчиков. На сегодняшний день он состоит всего из шести пунктов, но зато каких!

  1. «CLR via C#» Джеффри Рихтера — классический учебник, дающий глубокое описание устройства исполняющей среды .NET.
  2. «Oracle для профессионалов» Томаса Кайта — бестселлер гуру Oracle, содержащий исчерпывающее описание устройства, функционирования и принципов разработки для Oracle Database.
  3. «Предметно-ориентированное проектирование» Эрика Эванса — очень сильная книга о высокоуровневых принципах объектно-ориентированного проектирования сложных систем с нетривиальной бизнес-логикой.
  4. «Принципы, паттерны и методики гибкой разработки на языке C#» Роберта и Мики Мартинов — практическая книга, освещающая принципы современного объектно-ориентированного проектирования.
  5. «Приемы объектно-ориентированного проектирования» — общеизвестный классический труд «банды четырех» о паттернах проектирования.
  6. «Шаблоны корпоративных приложений» Мартина Фаулера — еще один знаменитый автор и знаменитая книга, посвященная разработке корпоративных приложений.

В отделе маркетинга и продаж — тоже большой книжный шкаф. Максим Михалев, руководитель отдела, рассказывает: «Библиотеку мы формируем по принципу «классику маркетинга и менеджмента читать обязательно» и «интересные книги, расширяющие кругозор».

За последние лет десять о маркетинге написано море книг. Что из этого читать, а что нет — персональный выбор каждого. Я же считаю, что, прежде чем читать что-то новое, лучше ознакомиться с трудами признанных в своей области гуру. Поэтому в нашем шкафу можно найти подборку книг Джека Траута — «Маркетинговые войны», «Дифференцируйся или умирай!», — невозможно компетентно говорить о позиционировании компании, не ознакомившись с этими книгами.

Поскольку мы занимаемся оказанием профессиональных услуг, наши настольные книги — это, в первую очередь, «Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги» и «Делай то, что проповедуешь» Дэвида Майстера. Настоятельно рекомендую всем, кто хочет понять, в чем состоит принципиальная разница между продажей товаров и продажей услуг. А для полноты картины стоит еще посмотреть «Продавая незримое» Гарри Беквита и «Профессиональную сервисную фирму» Тома Питерса (только перевод названия, на мой взгляд, не очень удачный). В обеих книгах авторы живым языком объясняют, что нужно, а чего совсем не стоит делать, продвигая профессиональные услуги.

Отдельно стоят книги о стратегии. Здесь стоит обратить внимание на книгу любимого нами Дэвида Майстера «Стратегия и толстый курильщик». Ее очень полезно прочитать и тем, кто только начинает интересоваться стратегией (причем не только компании), и тем, кто считает, что уже все в этом вопросе для себя решил. На простых примерах, в том числе и из личной жизни, Дэвид объясняет, что такое стратегия и что нужно для ее воплощения. Тем, кто хочет более серьезного чтива по теме, рекомендую «Планирование будущего корпорации» Рассела Акоффа. В этой небольшой книжке автор смог четко, коротко и по существу объяснить, что должна делать компания, занимаясь стратегией. Лучших определений понятий «системный анализ», «цель», «развитие», «миссия» я не видел ни в одной книге.

Для общего развития полезно прочитать «Великий крах 1929 года» Джона Гэлбрейта — книга хоть и рассматривает причины Великой депрессии, большая часть фактов в ней сильно напоминает то, что происходило в 2008 году и накануне. «Экономика идентичности» Джорджа Акерлофа объяснит, как такое базовое понятие психологии личности, как идентичность, влияет на принятие разнообразных экономических решений и какие последствия это влечет. А Раймонд Фисман и Эдвард Мигель в «Экономических гангстерах» пытаются понять, откуда берется коррупция и действительно ли она является злом для экономики«.

Если заглянуть в комнаты к руководителям проектов и аналитикам, то у них на полках тоже можно увидеть много интересного. Елена Сомина — один из самых читающих людей в компании. Она работает в CUSTIS уже больше десяти лет — начинала как бизнес-аналитик, сейчас занимается разработкой стратегии компании. Лена рассказывает о книгах, которые оказали на нас наибольшее влияние: «Кроме книг-помощников в нашей производственной деятельности — таких, как настольные«UML. Основы» Мартина Фаулера, «Интерфейс» Джефа Раскина, «Принципы работы с требованиями к программному обеспечению» Дина Леффингуэлла и Дона Уидрига и многих-многих других, — нам не обойтись без книг по обустройству и повышению эффективности производственных процессов, по развитию компании в целом.

Когда мы совершенствовали практику использования гибких методологий разработки — читали «Бережливое производство программного обеспечения» Мэри и Тома Поппендик. «Мифы мотивации» Райнхарда Шпренгера открыли нам новые горизонты понимания механизмов мотивирования людей. Книга Джона П. Коттера «Впереди перемен» служит нам опорой в деятельности по развитию компании. «Структура в кулаке» Генри Минцберга — наш стартовый учебник в понимании законов роста компании и в модернизации ее оргструктуры. Из книги «Учитесь летать» Криса Коллисона и Джефа Парселла мы черпаем идеи для решения задач управления знаниями.

Ну а замечательная работа С. И. Поварнина «Спор. О теории и практике спора» — наш помощник в повышении эффективности коммуникаций, которыми насыщена и производственная деятельность, и внутрикомпанейская жизнь».

Вообще все книги, конечно, не перечитать. Но мы нашли выход из положения!

Наталья Кулакова, ведущий аналитик в проекте по созданию ИТ-системы для крупной торговой сети, с жизненно необходимой книжкой «Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали».

Спасибо издательству МИФ за прекрасную возможность подурачиться с пользой и, конечно же, за отличные книги! Надеемся, вам было так же интересно с нами, как нам самим с собой.

Вот это подход, вот это команда! Если и вам понравилось, отмечайте пост «лайками» и комментариями — именно по этим параметрам мы будем выбирать лучший репортаж.

Рубрика
Прочее
Похожие статьи