Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
1001 способ нарисовать дерево. Мастер-класс от Вероники Калачевой
17 октября 2020 36 431 просмотр

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Вероника Калачева — художник-акварелист, иллюстратор, опытный преподаватель и основатель знаменитой школы рисования Kalacheva School. А еще она автор новой книги «Акварель», которую мы с нетерпением ждали в МИФе.

Вероника показывает на примере разных деревьев, как по-разному можно подойти к одной и той же задаче. Смотрите, учитесь и выбирайте то, что по душе.

Выбираем способ

Прежде чем начать новый рисунок, я обычно сначала внимательно всматриваюсь в особенности натуры и потом обдумываю, какими материалами могу как можно проще (в идеале за один присест!) изобразить нужную мне фактуру. В ход идут самые разные кисти и приемы.


Акварель

1. Веерная кисть годится не только для брызг! Главное — подобрать подходящий удобный размер. Тут я на тонкий ствол «нанизываю» ветви этой кистью.


2. Саблевидная (плоская скошенная) кисть, кроме тонких длинных штрихов, дает очень изящные линии с разной толщиной при нажиме. Здесь я рисую с небольшой паузой в начале штриха и стремительно и быстро свожу линию на нет. Получаются суховатые штрихи на шероховатой бумаге.

3. Этот прием я придумала, когда впервые взяла в руки каллиграфическую кисть. Ее ворс, такой живой и невероятный, всегда дает лохматые штрихи. Главное в обращении с ней — смелый нажим.

4. Здесь я карандашом «вытягиваю» краску с кроны для стволов и веток. Так они смотрятся очень контрастно по форме.

5. Иногда использую совсем уж чудные кисти собственного изготовления. Та, которую вы видите на рисунке, — из нарезанной рафии, скрученной в основании старенькой колонковой кисти. Ее отпечатки очень походят на шелестящую листву деревьев.

6. Брызги — всегда отличная идея! Даже при рисовании деревьев. Сначала я делаю набрызг в нужном месте (не забывайте подставить палец для направленного легкого движения кисти, так брызги не будут разлетаться повсюду).

7. Осталось добавить ветви и ствол.

8. С помощью кисти из рафии я делаю не только отпечатки, но и штрихи. Они получаются очень разными по толщине и необыкновенными, будто созданными ветром. Тонкий ствол и ветви вывожу с помощью самодельного инструмента cola-pen.

9. Несколько отпечатков широкой плоской кисти, плюс ствол с помощью пластиковой карточки — и вуаля, перед нами кипарис!

Тут нет правильного и неправильного подхода. Неправильно только равнодушие. Используйте весь лист; прежде чем приступить, оборудуйте свое место так, чтобы вас ничто не сковывало, чтобы вы не боялись что-то испачкать или задеть. Можно рисовать даже на полу, делать отпечатки, брызгаться и вообще делать всё, что вам захочется.

Я хочу, чтобы вы посмотрели другими глазами на привычные объекты и попытались показать характер даже самого обычного дерева.

Не стесняйтесь экспериментировать и подписывать получившиеся эффекты: каким приемом и какой кистью вы сумели передать то, что увидели. Когда вы как следует изучите все свои приемы и почувствуете себя свободнее, двигайтесь дальше.

Волшебное задание

На моем онлайн-курсе по акварели есть одно волшебное задание. Я обожаю смотреть
на то, что рисуют ученики. Надеюсь, вы тоже почувствуете всю магию, которая действует на меня. Мы снова будем рисовать дерево, но теперь предлагаю взглянуть на эту работу под другим углом.

  • Выберите большой формат (чем больше, тем лучше; минимум А2). Возьмите любую фотографию дерева, которое вам нравится. Важно, чтобы оно вызывало у вас эмоции.
  • Первый шаг — обсудить с самим собой: какое оно, ваше дерево? Обдумайте его размер, фактуру, движения его ствола и веток, есть ли на нем растительность, слышно ли, как на ветру скрипят ветви или шелестит листва. Оно может быть каким угодно: хрупким, старым, могучим, страшным, тягучим, трепещущим, шелестящим. Используйте любые эпитеты, которые вам кажутся уместными. Охарактеризовав дерево, будет легче выбрать инструмент для работы.
  • Рисуйте хоть пальцами, хоть ветками, хлещите лист веником, брызгайте из пульверизатора! Будьте изобретательными и чувствительными, как дети. Единственное условие — рисовать всем, кроме кистей.

По материалам книги «Акварель»

Похожие статьи