Плоды творчества — удивительны. Наверно, поэтому нам кажется, что и люди, создающие их, должны быть не такими, как все. Но это не так. Творчество — это мы. Каждый из нас. Самое же сложное — то, что в этом нет ничего магического.
Кевин Эштон — изобретатель. Он создал «интернет вещей», а еще провел большое исследование того, как новое приходит в мир. Эштон пришел к выводу: творчество и инновации — это не магия, а упорная работа, готовность совершать ошибки, многочисленные повторы и… капелька вдохновения.
В книге «Как научить лошадь летать?» он рассказывает, как были открыты секреты ДНК, кто придумал главных героев «Улицы Сезам», что стояло за озарением Эйнштейна и зачем братья Райт пытались «заставить лошадь летать». И главное, вы увидите: не нужно быть гением, чтобы предлагать прорывные идеи. А что нужно? Читайте→
Лучший способ начать
Как научить лошадь летать?
Источник
Самыми пагубными могут быть слова «прежде чем начать». Сценарист Чарли Кауфман сказал: «Начать, начать. Как начать? Я голоден. Я должен взять себе кофе. Кофе поможет думать. Сначала я должен написать что-то, а затем наградить себя кофе. Кофе и кекс. Так, я должен определиться с темами. Может быть, бананово-ореховый. Вкусный кекс».
Лучший способ начать похож на то, как вы учились плавать. Нельзя касаться ногами дна. Никаких переходов вброд. Тоните. Промокните с головы до пят. Выплюньте соль, уберите волосы с глаз, а затем гребите и гребите дальше. Почувствуйте, как холод уходит. Не оглядывайтесь, не думайте. Просто плывите.
Я не могу
Есть штука, которая может перекрыть кислород всем нашим мечтам. У нее множество формулировок, но все они сводятся к простому «не могу». Вот он — горький плод, выросший из мифа о том, что лишь избранным дано творить. Никто не думает о себе как об избранном, особенно стоя посреди ночи в ванной и глядя в зеркало.
«Я не могу, — говорим мы себе. — Я не могу, потому что во мне нет ничего особенного». На самом деле мы особенные, но сейчас это не главное. Куда важнее вот что.
Сознание начинающего
Начинающий обладает внимательностью, свободной от слепоты невнимания, присущей эксперту; он замечает абсолютно все, не делая при этом предположений. Это Эдмон Альбиус, смотрящий на цветок, Уилбур и Орвилл Райты, наблюдающие за полетом птицы, Василий Кандинский, изучающий холст, Стив Джобс, анализирующий мобильный телефон, Робин Уоррен, исследующий в микроскопе бактерии.
Эта книга для всех, кто интересуется процессом творчества и создает что-то новое. Кто хочет узнать о том, как творили люди, признанные гениальными. Для тех, кому нужен знак, толчок или силы для творчества.
Вот что вы найдете в книге:
- Проблема под названием «я-не-могу-написать-ничего-стоящего»
- Дождь из лампочек
- Почему Вуди Аллен высмеивает творческий кризис
- Инновация — это то, что остается после неудач
- Почему дети действуют, а взрослые планируют
На самом деле не существует никаких уловок, коротких путей и руководств, как быстро стать креативным. Это обычный процесс, пусть даже и с неожиданным результатом. Созидание — это не волшебство, а работа. Осталось узнать, как делать ее правильно.
По материалам книги «Как научить лошадь летать?»
P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку по творческим книгам. Будете первыми узнавать о скидках и получать самые-самые отрывки из книг. Мы присылаем только самое интересное.
Обложка: unsplash